Совсем недавно стало известно о том, что чешский автоконцерн Skoda подготовил купеобразную версию кроссовера Kodiaq, получившую приставку «GT». Согласно предварительной информации, новинка была разработана специально для китайского рынка, так что пока неизвестно, стоит ли ожидать купеобразный кроссовер на европейском и российском рынке.
В сравнении с обычным Skoda Kodiaq, GT-версия отличается видоизменённой формой кузова, выполненной в стилистике BMW X6 и Mercedes GLC Coupe, переосмысленной кормой и слегка подкорректированной фронтальной частью.
А вот в салоне и с точки зрения технической начинке автомобиль полностью соответствует своей «гражданской» модификации. Впрочем, это никак не портит общее впечатление от новинки.

Внешний облик Skoda Kodiaq GT

1543405707 2 - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

Новый Kodiaq GT щеголяет стильным и модным купеобразным кузовом, причём при его создании дизайнеры компании решили не изобретать велосипед, а пошли путём таких компаний как BMW и Mercedes.

Это говорит о том, что специалисты Skoda взяли стандартную версию модели Kodiaq и наградили её сильно заваленными задними стойками и перелицованной кормой, получившей иную дверь багажного отсека, видоизменённые габаритные огни, иной задний бампер и крупную надпись Skoda по центру, напоминающую таковую в Land Rover Discovery Sport.

1543405758 2a - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

Кроме того в задний бампер было вмонтировано два крупных сопла выпускной системы и узкая полоска, выполняющая роль задних противотуманных огней.

«Морда» автомобиля демонстрирует стильную головную оптику со светодиодным наполнением, слегка подкорректированную фальшрадиаторную решётку и видоизменённый передний бампер, с уменьшенной черной вставкой переднего воздухозаборника.

Корма машины, помимо купеобразной крыши, представлена массивными колёсными арками, эксклюзивными колёсными дисками и стильными выштамповками на боковинах.
Отдельного внимания заслуживает массивный задний спойлер, призванный улучшить аэродинамику кроссовера.

Изменение пропорции кроссовера повлекло за собой изменение внешних габаритов:

Длина, мм 4634
Ширина, мм 1883
Высота, мм 1649
База колес, мм 2791

Это значит, что новинка стала на 63 мм короче и на 27 мм ниже обычного Kodiaq. Точной информации о высоте дорожного просвета нет, но вряд ли она отличается от стандартной версии кроссовера, где она составляет 194 мм.

Согласно предварительным данным, новинка предложит своим покупателям широкую палитру доступных расцветок кузова, а также внушительный арсенал колёсных дисков.

Интерьер кроссовера Kodiaq

Skoda Kodiaq GT CN Version 2019 1280 08 - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

Внутреннее оформление, за исключением отдельных элементов, полностью соответствует версиям Kodiaq Scout и Sportline. Это значит, что покупатели смогут рассчитывать на качественную сборку, отменную эргономику и первоклассные отделочные материалы, в числе которых: мягкие сорта пластика, шлифованный алюминий, карбон и натуральная кожа.

Водительское место демонстрирует привлекательный трехспицевый мультируль с немного срезанным нижним ободом и полностью цифровой щиток приборов. На центральной торпедо может быть установлен 8 или 9-дюймовый «телевизор» информационно-развлекательной системы, а также хорошо продуманный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.

Примечательно, что в отличие от обычного Шкода Кодьяк, доступного как в 5-ти, так и 7-местном исполнении, версия GT доступна исключительно в пятью посадочными местами.

Skoda Kodiaq GT CN Version 2019 1280 0b - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

Передним пассажирам предложены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, первоклассной кожаной отделкой, массивными валиками боковой поддержки и массой регулировок.
Между креслами традиционно находится подлокотник, а также «парящая» консоль с несколькими механическими кнопками и селектором КПП.
Второй ряд сидений представлен комфортабельным диваном, где без труда могут расположиться трое взрослых седоков.

Точный объем багажника пока не озвучивается, но если принять во внимания изменение геометрии кузова, он должен быть немногим менее стандартных 720 литров. В подполье багажного отсека традиционно находятся небольшой ремкомплект и запаска.

Отдельного внимания заслуживает то, что Skoda Kodiaq GT уже в базе будет предлагать своим покупателям внушительный список стандартного оснащения, большая часть из которого в стандартной версии кроссовера доступна исключительно за доплату.

Технические характеристики Skoda Kodiaq GT 2019

Skoda Kodiaq GT CN Version 2019 1280 0d - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

Под капотом купеобразного Шкода Кодьяк будут располагаться аналогичные обычной версии кроссовера двигатели, но стоит отметить, что речь идёт именно о китайской спецификации модели.

Это значит, что покупатели смогут выбирать между:

  1. 2-литровым бензиновым TSI мощностью в 186 л.с. и максимальным вращательным моментом в 320 нм.
  2. 2-литровым бензиновиком также серии TSI, но мощностью в 220 л.с. и пиковой вращательной тягой в 350 Нм.

Вне зависимости от мощности силовой установки, её напарником выступает безальтернативный 7-диапазонный «робот» DCT с парой дисков сцепления.

Официальных данных о динамических характеристиках кроссовера пока нет, но если верить инсайдерской информации на разгон от 0 до 100 автомобилю потребуется менее 8 секунд, а максимальная скорость будет колебаться в пределах 195-210 км/час.
С точки зрения расхода топлива обошлось без сюрпризов — в комбинированном цикле машина потребляет от 6 до 7,2 литров горючего, что вполне соответствует одноклассникам.
Также стоит оговориться, что «младший» мотор доступен исключительно с переднеприводной трансмиссией, в то время как «старший» может быть оборудован фирменной технологией полного привода, реализованной посредством многодисковой муфты компании Haldex.

Справедливости ради заметим, что несмотря на внушительный клиренс и полный привод автомобиль не пригоден для серьёзного бездорожья, о чем свидетельствуют углы въезда/съезда, составляющие 22/23 градуса соответственно.

В основе Skoda Kodiaq GT лежит модульная платформа MQB с независимыми подвесками на обеих осях. На фронтальной оси устанавливаются стойки МакФерсон, а на тыльной – четырехрычажка, при этом и спереди и сзади присутствуют поперечные стабилизаторы.

Рулевое управление кроссовера дополнено электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система щеголяет дисковыми механизмами всех колёс (передние дополнительно оборудованы системой вентилирования).

Системы безопасности нового Skoda Kodiaq GT

Skoda Kodiaq GT CN Version 2019 1280 06 1 - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

В арсенале новинки значится внушительный набор современных электронных ассистентов и систем безопасности, и вот лишь некоторые из них:

  • Фронтальные эирбеги в функцией отключения со стороны переднего пассажира;
  • Боковые подушки и шторки;
  • Крепления для установки детских сидений (ISOFIX);
  • Система мониторинга дистанции до впередиидущего транспорта;
  • Индикация о непристегнутых ремнях безопасности;
  • Светодиодная оптика, включая противотуманки;
  • Круиз-контроль с возможностью ограничения максимальной скорости;
  • Центральный замок;
  • Адаптивная система управления дальним светом;
  • Системы ABS и ASR;
  • Парковочный помощник;
  • Иммобилайзер;
  • Камера взгляда назад;
  • Датчики света/дождя;
  • Электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • Производительные тормозные механизмы;
  • Система фирменной сигнализации;
  • Ремни с системой трёхточечной фиксацией и многое другое.

Кузов автомобиля оборудован зонами запрограммированного смятия, а при его создании производитель широко использовал сорта высокопрочной стали. Все это положительно сказалось не только на общей жёсткости конструкции, но и на общем уровне безопасности.

Варианты комплектации и стоимость Шкода Кодьяк GT 2019 года

1543405773 7 - Тест-драйв Skoda Kodiaq GT 2019 года

Официальный старт продаж Skoda Kodiaq GT на рынке Китая намечен на конец 2018-го года, где его ориентировочная стоимость составит 200-220 тыс. нюаней, что в перерасчёте на отечественную валюту составляет около 1,89-2,08 млн. руб.
Для сравнения, стоимость обычного Kodiaq на китайском рынке начинается с отметки в 189,9 тыс. юаней.
На текущий момент производитель официально не оглашал список стандартного оборудования, но, по предварительным данным, в него войдут:

  • Светодиодная оптика «по кругу», включая противотуманки;
  • Фронтальные эирбеги в функцией отключения со стороны переднего пассажира;
  • Боковые подушки и шторки;
  • Крепления для установки детских сидений (ISOFIX);
  • Система мониторинга дистанции до впереди идущего транспорта;
  • Индикация о непристегнутых ремнях безопасности;
  • Круиз-контроль с возможностью ограничения максимальной скорости;
  • Центральный замок;
  • Адаптивная система управления дальним светом;
  • Системы ABS и ASR;
  • Парковочный помощник;
  • Отделка салона кожей;
  • Спортивный мультируль;
  • Мультимедийная система с 8-дюймовым «телевизором»;
  • Задний спойлер;
  • Внутрисалонная LED подсветка;
  • Кнопка активации/деактивации двигателя;
  • 7-скоростной «робот» DCT;
  • Продвинутая акустика;
  • Климат-контроль;
  • Парковочный помощник;
  • Иммобилайзер;
  • Камера взгляда назад;
  • Датчики света/дождя;
  • Легкосплавные катки R17;
  • Омыватели фар и многое другое.

Также стоит отметить, что сборка купеобразного Kodiaq будет производится на совместном предприятии Shanghai-VW.

Skoda Kodiaq GT – стильный и современный кроссовер, главной «фишкой» которого является наличие модной купеобразной крыши, что делает автомобиль одной из самых доступных моделей в данном форм-факторе.

Помимо привлекательной и модной внешности, в арсенале кроссовера значится просторный и качественный салон, богатое оснащение и высокопроизводительные моторы, обеспечивающий оптимальный баланс между динамикой и экономичностью.