Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

2810

Третья генерация компактного хэтчбека Тойота Ярис отметила свою европейскую премьеру в начале осени 2011 года во время Франкфуртской автомобильной выставки, хотя на родном для себя рынке модель была показана ещё в декабре 2010-го.

В 2014-м автомобиль подвергся плановому рестайлингу, в ходе которого получил серьёзные изменения во внешнем облике, улучшенный салон, расширенный список оборудования и ряд технических нововведений.

Однако настоящая революция произошла в 2017-м, когда японцы представили очередное обновление модели, получившее свыше 900 нововведений. Новинка обзавелась стильной и более агрессивной внешностью, улучшенным внутренним оформлением, модернизированными моторами и недоступными ранее опциями, большая часть из которых встречается только на автомобилях более высокого класса.

В том же 2017 году, дабы окончательно «нокаутировать» поклонников марки, компания выпускает специальную «подогретую» версию Toyota Yaris GRMN, разработанную при участии специалистов из Gazoo Racing.

В сравнении с «гражданской» модификацией, новинка получила черно-красные акценты на кузове, крупные колёсные диски особого дизайна, ряд нововведений в салоне и, конечно же, высокопроизводительную силовую установку.

Кстати, модель Yaris GRMN обладает самым лучшим соотношением массы к мощности в классе, которое равняется 5,35 кг/1 л.с.

Внешний облик Toyota Yaris GRMN

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

«Заряженный» Yaris GRMN обладает яркой, современной и агрессивной внешностью.

«Морда» автомобиля демонстрирует фирменное «Х-образное» оформление со сложносочинённой головной оптикой, слегка подкорректированным передним бампером, огромной фальшрадиаторной решёткой и оригинально обыгранными противотуманками.

Кроме того, на капоте новинки находятся черно-красные декоративные элементы, которые вместе с шильдиками «GRMN» на крыльях и корме, оригинальными колёсными дисками, задним спойлером и диффузором, встроенным в задний бампер позволяют моментально идентифицировать «гоночную» версию Yaris GRMN.

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

В остальном перед нами все тот же стильный и привлекательный городской хэтчбек, щеголяющий сильно заваленными передними стойками, дутыми арками колёс и массивными габаритными огнями со светодиодным наполнением.

Внешние габариты «подогретого» Ярис GRMN имеют следующие параметры:

Длина, мм3945
Ширина, мм1695
Высота, мм1510
База колес, мм2510
Дорожный просвет, мм140

Примечательно, что покупателям версии GRMN придётся довольствоваться исключительно трехдверным кузовом, в то время как гражданской версии доступен ещё и пятидверный вариант исполнения.

Кроме того, данная версия предлагается в безальтернативной раскраске кузова, перекликающейся с таковой у гоночной команды Toyota Gazoo Racing и с эксклюзивными 17-дюймовыми колёсными дисками.

Внутреннее оформление Yaris GRMN

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

Салон специальной заряженной версии Toyota Yaris GRMN, за исключением нескольких элементов, полностью повторяет таковой в обычной модификации модели. Так, автомобиль получил спортивный трехспицевый руль, позаимствованный у модели «GT86», оригинальный набалдашник селектора КПП, металлические накладки на педали и спортивные кресла с отлично развитой боковой поддержкой.

Приборная панель автомобиля представлена парой аналоговых циферблатов и 4.2-дюймовым ЖК-монитором бортового компьютера, который при включении встречает водителя логотипом «GR».
В центральной части торпедо располагается 7” «телевизор» мультимедийно-информационного центра, россыпь функциональных механических переключателей, а также интуитивно понятный блок контроля климатической системы дополненный небольшим дисплейчиком.

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

Как упоминалось ранее, передним седокам предложены удобные спортивные сидения с интегрированными подголовниками, логотипами «GR», хорошо развитой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок.

Между креслами располагается трансмиссионный тоннель, где изготовитель расположил ручку КПП, секцию с подстаканниками и «кочергу» стояночного тормоза.

За передними сидениями находится второй ряд кресел, где без особого труда может расположиться два не сильно рослых пассажира.

Не обошлось и без багажного отсека, который в стандартной компоновке салона равен 286 литрам. Правда, благодаря складываемому второму ряду сидений объем багажника можно увеличить до 768 л. В подполье грузового отсека производитель расположил небольшой ремкомплект и компактную докатку.

Качество сборки и применяемых материалов находится на очень достойном уровне. Кроме того, салон способен похвастаться хорошо продуманной эргономикой, ничем не уступающей лучшим немецким «одноклассникам».

Технические характеристики Toyota Yaris GRMN 2018

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

В отличие от стандартных Toyota Yaris, комплектуемых одно- и полуторалитровыми бензиновиками, версия «GRMN» предлагается с высокопроизводительным 1,8-литровым бензиновым четырёхцилиндровиком. Такой двигатель оборудован приводным нагнетателем, позволяющим развить 212 л.с. и пиковый момент в 250 Нм, которые посредством безальтернативной 6-скоростной МКПП передаются на колеса фронтальной оси.

Согласно паспортным данным, на разгон от 0 до 100 автомобилю требуется 6,3 сек., а максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке в 230 км/час.

Несмотря на заметный прирост мощности, расход топлива «заряженного» хэтчбека не выглядит пугающим и составляет порядка 7,5 л/100 км в смешанном режиме езды. На трассе и по городу «аппетит» автомобиля составляет 5,7 и 10,6 л на «сотню» соответственно.

Базируется модель на фирменной платформе «Toyota-B», предполагающей поперечное расположение силовой установки. Фронтальная подвеска имеет независимую архитектуру и представлена стойками МакФерсон, в то время как сзади используется полунезависимая торсионная балка.

В отличие от стандартной Тойота Ярис, в GRMN-версии производитель использовал укороченные пружины, более толстый стабилизатор, амортизаторы фирмы Sachs и задний дифференциал Torsen. Кроме того, подвеска получила иные настройки, направленные улучшить управляемость и поведение машины на высоких скоростях.

Рулевое управление щеголяет электроусилителем, а система замедления – четырехпоршневыми дисковыми тормозами с системой вентилирования на фронтальной оси и барабанными механизмами сзади.

Системы безопасности новой Toyota Yaris GRMN

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

При создании Toyota Yaris GRMN производитель не поскупился и оснастил автомобиль внушительным набором оборудования и систем, отвечающих за безопасность пассажиров.

Среди них оказались:

  • Дисковые тормоза с 4 поршнями спереди;
  • Антиблокировочная система;
  • Система ЕВD;
  • Иммобилайзер двигателя;
  • ISOFIX-крепления для установки детских кресел;
  • Система стабилизации;
  • Круиз-контроль;
  • Помощник при начале движения со склона;
  • Центральный замок;
  • Светодиодные ДХО и габаритные огни;
  • Противотуманки;
  • Камера обзорности назад;
  • Датчик дождя и уровня освещённости;
  • Фронтальные и боковые эйрбеги;
  • Электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • Система информирования о непристегнутых ремнях;
  • Ремни безопасности и многое другое.

Кузов хэтчбека выполнен с активным использованием высокопрочной стали, а также оснащён зонами запрограммированной деформации.

Цена и уровень комплектации Тойота Ярис GRMN 2018

Тест-драйв Toyota Yaris GRMN 2018 года

Сразу стоит оговориться, что ожидать появление Toyota Yaris GRMN на российском рынке не стоит. Впрочем, то же самое касается и «гражданской» версии модели.

А вот на европейском рынке, в частности в Германии, купить новинку можно по цене 30,9 тыс. евро или 2,3 млн. руб., что выглядит огромной суммой для столь крохотного, пусть и «подогретого» автомобиля. Для сравнения — обычный Toyota Yaris в Германии стартует с отметки в 12,79 тыс. евро (959 тыс. руб.).

Список стандартного оборудования включает:

  • Легкосплавные «катки» R17 с особым дизайном;
  • Светодиодную фронтальную и заднюю оптику;
  • LED ходовые огни;
  • Противотуманки;
  • Эксклюзивную раскраску кузова;
  • Задний спойлер;
  • Задний диффузор;
  • Низкопрофильные покрышки;
  • Мультифункциональный спортивный руль;
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым «телевизором»;
  • Спортивные кресла первого ряда;
  • Эксклюзивную обивку сидений;
  • Системы АВS и EBD;
  • Амортизаторы Sachs;
  • Дифференциал Torsen;
  • Электростеклоподъемники;
  • Внешние зеркала с подогревом и электроприводом;
  • Боковые, а также фронтальные эйрбеги;
  • Иммобилайзер;
  • Систему стабилизации;
  • Центральный замок;
  • Функцию запуска мотора с кнопки;
  • Металлические накладки на педали;
  • Эксклюзивный набалдашник ручки КПП;
  • ISOFIX-крепления для установки детских кресел;
  • Помощник при начале движения со склона;
  • Двузонный климат-контроль;
  • Камера обзорности назад;
  • Функция бесключевого доступа в салон;
  • Датчик дождя и уровня освещённости;
  • Ремни безопасности и прочее.

Помимо широкого списка доступного оборудования, производитель предлагает внушительный перечень фирменных аксессуаров, включая товары с символикой гоночной команды Toyota Gazoo Racing.

Toyota Yaris GRMN – стильный и агрессивно оформленный автомобиль, предлагающий покупателям качественный и достаточно вместительный салон, спортивные кресла и богатый набор оборудования.

Однако самой главной особенностью модели выступает эксклюзивная расцветка, перенастроенная подвеска и мощный 212-сильный бензиновик, благодаря которому внутри компании модель позиционируется как дорожная версия раллийного болида Toyota Yaris WRS.