Ducati Monster 797 Цена: от 699 000 р. В продаже: с 2018 г.
Внешне Ducati Monster 797 очень похож на своих старших братьев и если смотреть с расстояния метров в десять, отличить их друг от друга очень сложно. Таков тренд последних лет, что среди автомобилей, что среди мотоциклов, — модели одной линейки делают похожими внешне, позволя, как в данном случае, владельцу 797‑го за довольно скромные по меркам Ducati деньги выглядеть презентабельно и солидно.
Дизайн мотоцикла выполнен в традиционном для «монстров» стиле 90‑х годов прошлого века. Трубчатая рама, окрашенная в цвет мотоцикла, выглядит незамысловато и в тоже время очень стильно. Фара, правда, не классически круглая, а неправильной формы, но аппарату идет. Жаль только светит она в темное время суток не очень хорошо. Пожалели на младшего «монстра» светодиодов, поставили их только в качестве габаритов спереди и сзади.
Приборная панель при своем огромном размере показалась мне бедноватой. На ней нельзя увидеть такие важные показатели, как уровень топлива, индикатор включенной передачи, средний расход топлива и другие, которые уже давно показывают мотоциклы на порядок дешевле. На панель выводятся данные только об оборотах, скорости, общем пробеге и о двух поездках. Определенно минус, хотелось бы большей информативности.
Но чего у этого мотоцикла в достатке, так это тормозов и управляемости. Спереди стоят два 320 диска с четырехпоршневыми суппортами Brembo, которые останавливают мотоцикл практически моментально. Также в базовой комплектации установлена передовая антиблокировочная система от компании Bosсh.
Управляется мотоцикл по-спортбайковски точно и быстро. Спереди установлена 43‑миллиметровая вилка-перевертыш, а сзади моноамортизатор, который, помимо того, что работает хорошо, так еще и расположен не в традиционном месте, а прикреплен сбоку. Выглядит забавно и необычно.
Меня немного расстроила характерная вялость двигателя: раскручивается он не так резко, как хотелось бы. Но это, как говорится, не баг, а фича: Monster 797 ориентирован на аудиторию новичков. Кроме того, он не оборудован системой трекшн-контроля, что при наличии резко «крутильного» мотора могло бы привести к неприятностям. Так что такой «придушенный» двигатель скорее плюс, чем минус. При объеме в 803 см3 его мощность равна 73 л. с., а момент составляет 67 Нм.
Monster 797 очень хорош для ежедневной эксплуатации в городских условиях и поездок выходного дня в радиусе около 300 км. Посадка на нем такая, что корпус прямой, а ноги согнуты под углом, оптимальным между классическим и спортивным, поэтому средне-дальних поездок можно не бояться. За городом на Monster 797 приятно «круизить» на скорости порядка 110 км/ч, наслаждаясь (или не очень) окружающей природой.
Перед тестом я сомневался, понравится ли мне Ducati Monster 797, подойдет ли он опытному райдеру, а не только начинающему. Но теперь могу определенно сказать: «Да». Ведь 797‑й «монстрик» — это настоящий Ducati, хоть и маленький. Но он обязательно вырастет!
Технические характеристики Ducati Monster 797 |
|
Высота по седлу:) | 805 мм |
База | 1435 мм |
Объем топливного бака | 16,5 л |
Двигатель | 803 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый L-образный, жидкостное охлаждение, 73/8250 л. с./мин-1, 67/5750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка Kayaba перевернутого типа, ход 130 мм; моноамортизатор Sachs, ход 150 мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлический, 2 диска Ø 320 мм, 4‑поршневые радиальные моноблочные суппорты Brembo / 1 диск Ø 245 мм, 1‑поршневой суппорт Brembo |
Сухая масса | 175 кг |
Технологии | АБС |