Да-да, я про легендарный Yamaha Grizzly. Нет, конечно, в природе тогда уже существовали мотовездеходы и других производителей, но именно этот японский самурай стал самым массовым и любимым «квадратом» на всей территории современной России.

С течением времени на внедорожной арене появились новые имена и бренды. Сегодня в нижнем и среднем ценовом сегментах прочно обосновались азиатские производители, давно выросшие из детских кубатур и размеров. А в премиуме правят бал канадцы, надежно завладевшие сердцами и кошельками состоятельных любителей активного отдыха. Получается, что сегмент надежных утилитарных машин для работы и отдыха довольно скуден. Потенциальному покупателю приходится выбирать между китайскими или российскими брендами с не всегда стабильным качеством. Или платить больше за пользование модными инновационными технологиями.

Вряд ли найдется много скептически настроенных квадроциклистов, которые будут утверждать, что старый «Гриззлик» был ненадежной и прихотливой в обслуживании машиной. Множество экземпляров, произведенных в середине 2000‑х и до сих пор, верой и правдой служат своим владельцам. Эта тенденция сохранилась и в перерожденном Yamaha Grizzly образца 2019 года.

Начнем с силовой установки. В конце второго десятилетия XXI века старый добрый одноствольный двигатель… лишили одного распредвала. И теперь мотор Grizzly снова стал одновальным, объемом 686 см3. Вместо двухвального 708‑кубового, который устанавливался на мотовездеходы с 2016 до 2018 годы. Как уверили представители компании, такое решение не ретроградство, а намеренное упрощение и так довольно надежной конструкции. Силовая установка получила кованый поршень вместо литого, легкосплавный цилиндр с напылением, новый блок управления с перенастроенными картами впрыска/зажигания. У нового мотора снижен уровень шума на 3–4 Дб и вибраций, повышена производительность на средних оборотах (при той же максимальной мощности) и уменьшен расход топлива на 5%. Традиционно двигатель агрегатирован c автоматической трансмиссией Ultramatic с измененным передаточным отношением шестерен и веса грузиков вариатора. Ну и, конечно, мы видим здесь привычную независимую подвеску всех колес на двойных поперечных рычагах с газонаполненными амортизаторами KYB. Ход подвески спереди — 193 мм, сзади — 232 мм.

Во внешности Grizzly особых изменений нет. Фара на руле, появившаяся в 2015 году, и фирменные, актуальные и сегодня рубленые формы защитного пластика. Из заметных новшеств — пожалуй, только новая приборная панель с улучшенной читаемостью и расширенным функционалом.

Также доступна версия Grizzly EPS SE, укомплектованная новыми 14‑дюймовыми литыми колесными дисками с большими 27‑дюймовыми шинами Maxxis Zilla. Это позволило не только увеличить дорожный просвет до 300 мм (с 288 мм у стандартной модели), но и расширить колею на 40 мм. Ну и, конечно же, в наличии лебедка Warn Pro Advantage, установленная на заводе. Так что теперь можно не бояться лишиться гарантии за установку необходимого тюнинга.

Версия SE получила усиленный передний карданный вал с механическим ограничителем крутящего момента, чтобы при экстремальных нагрузках не повредить трансмиссию.

Накатав на новом Grizzly 2019 модельного года не один десяток внедорожных километров, могу с уверенностью сказать: сила этого квадроцикла в исконно японской верности традициям. В век многоцилиндровых двигательных прорывов и инновационных экстерьерных решений Yamaha остается весьма конкурентной машиной на рынке полноприводных мотовездеходов. И это не просто слова! Грязь, колеи, песок и прочие прелести российских загородных реалий «квадрат» преодолевает без каких-либо хлопот. Также не возникает проблем при выполнении бытовых, утилитарных задач. И если спортивные лавры вас не прельщают, быть может, новый, но по-старому надежный и беспроблемный «Гриззлик» — именно то, что надо.

Технические характеристики Yamaha Grizzly

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2070х1230х1253х930 мм
База 1253 мм
Дорожный просвет 288 мм
Объем топливного бака 18 л
Двигатель 686 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 49/6250 л. с./мин-1
Трансмиссия клиноременный вариатор Ultramatic, 2WD/4WD/4WD + блокировка дифференциала
Рама стальная, пространственная
Подвеска (передняя/задняя) независимая на двойных поперечных рычагах, ход 193/232 мм
Тормоза двойные вентилируемые гидравлические дисковые
Снаряженный вес 354 кг