Да-да, я про легендарный Yamaha Grizzly. Нет, конечно, в природе тогда уже существовали мотовездеходы и других производителей, но именно этот японский самурай стал самым массовым и любимым «квадратом» на всей территории современной России.

Тест квадроцикла Yamaha Grizzly. Еще проще, еще надежнее

С течением времени на внедорожной арене появились новые имена и бренды. Сегодня в нижнем и среднем ценовом сегментах прочно обосновались азиатские производители, давно выросшие из детских кубатур и размеров. А в премиуме правят бал канадцы, надежно завладевшие сердцами и кошельками состоятельных любителей активного отдыха. Получается, что сегмент надежных утилитарных машин для работы и отдыха довольно скуден. Потенциальному покупателю приходится выбирать между китайскими или российскими брендами с не всегда стабильным качеством. Или платить больше за пользование модными инновационными технологиями.

Вряд ли найдется много скептически настроенных квадроциклистов, которые будут утверждать, что старый «Гриззлик» был ненадежной и прихотливой в обслуживании машиной. Множество экземпляров, произведенных в середине 2000‑х и до сих пор, верой и правдой служат своим владельцам. Эта тенденция сохранилась и в перерожденном Yamaha Grizzly образца 2019 года.

Тест квадроцикла Yamaha Grizzly. Еще проще, еще надежнее

Начнем с силовой установки. В конце второго десятилетия XXI века старый добрый одноствольный двигатель… лишили одного распредвала. И теперь мотор Grizzly снова стал одновальным, объемом 686 см3. Вместо двухвального 708‑кубового, который устанавливался на мотовездеходы с 2016 до 2018 годы. Как уверили представители компании, такое решение не ретроградство, а намеренное упрощение и так довольно надежной конструкции. Силовая установка получила кованый поршень вместо литого, легкосплавный цилиндр с напылением, новый блок управления с перенастроенными картами впрыска/зажигания. У нового мотора снижен уровень шума на 3–4 Дб и вибраций, повышена производительность на средних оборотах (при той же максимальной мощности) и уменьшен расход топлива на 5%. Традиционно двигатель агрегатирован c автоматической трансмиссией Ultramatic с измененным передаточным отношением шестерен и веса грузиков вариатора. Ну и, конечно, мы видим здесь привычную независимую подвеску всех колес на двойных поперечных рычагах с газонаполненными амортизаторами KYB. Ход подвески спереди — 193 мм, сзади — 232 мм.

Тест квадроцикла Yamaha Grizzly. Еще проще, еще надежнее

Во внешности Grizzly особых изменений нет. Фара на руле, появившаяся в 2015 году, и фирменные, актуальные и сегодня рубленые формы защитного пластика. Из заметных новшеств — пожалуй, только новая приборная панель с улучшенной читаемостью и расширенным функционалом.

Также доступна версия Grizzly EPS SE, укомплектованная новыми 14‑дюймовыми литыми колесными дисками с большими 27‑дюймовыми шинами Maxxis Zilla. Это позволило не только увеличить дорожный просвет до 300 мм (с 288 мм у стандартной модели), но и расширить колею на 40 мм. Ну и, конечно же, в наличии лебедка Warn Pro Advantage, установленная на заводе. Так что теперь можно не бояться лишиться гарантии за установку необходимого тюнинга.

Тест квадроцикла Yamaha Grizzly. Еще проще, еще надежнее

Версия SE получила усиленный передний карданный вал с механическим ограничителем крутящего момента, чтобы при экстремальных нагрузках не повредить трансмиссию.

Накатав на новом Grizzly 2019 модельного года не один десяток внедорожных километров, могу с уверенностью сказать: сила этого квадроцикла в исконно японской верности традициям. В век многоцилиндровых двигательных прорывов и инновационных экстерьерных решений Yamaha остается весьма конкурентной машиной на рынке полноприводных мотовездеходов. И это не просто слова! Грязь, колеи, песок и прочие прелести российских загородных реалий «квадрат» преодолевает без каких-либо хлопот. Также не возникает проблем при выполнении бытовых, утилитарных задач. И если спортивные лавры вас не прельщают, быть может, новый, но по-старому надежный и беспроблемный «Гриззлик» — именно то, что надо.

Технические характеристики Yamaha Grizzly

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу)2070х1230х1253х930 мм
База1253 мм
Дорожный просвет288 мм
Объем топливного бака18 л
Двигатель686 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 49/6250 л. с./мин-1
Трансмиссияклиноременный вариатор Ultramatic, 2WD/4WD/4WD + блокировка дифференциала
Рамастальная, пространственная
Подвеска (передняя/задняя)независимая на двойных поперечных рычагах, ход 193/232 мм
Тормозадвойные вентилируемые гидравлические дисковые
Снаряженный вес354 кг

Тест квадроцикла Yamaha Grizzly. Еще проще, еще надежнее