Mercedes-Benz X-class Полная масса: 2850 кг Цена: от 3 890 000 руб. Начало продаж: 2018 г.

Прогнозируя рост сегмента пикапов к 2028 году почти на 30%, концерн Daimler активно взялся за реализацию проекта легкого грузовика с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой. К слову, такой тип кузова штутгартская марка периодически представляла широкой публике начиная с 1936 года (когда увидела свет модель 170 V). В новейшей истории немецкие инженеры пристраивали грузовые платформы к 220D, G-классу, Vario и Viano. Форма и содержание перечисленных моделей весьма отдаленно напоминали классический пикап, и потому успех в этом сегменте был скромным, в основном у военных и коммунальных служб (G-класс модель W463). Новинка X-сlass стала настоящим прорывом, ведь инженеры совместно с маркетологами сумели относительно малыми силами создать интересный уже широкой публике продукт. Внешне, по крайней мере своей передней частью, автомобиль стал настоящим представителем марки. В него вложили нужные брутальные фирменные черты — мощные обводы переднего бампера и капота, красивые и не вычурные фары, интегрированная в решетку радиатора огромная трехлучевая звезда. Чего нельзя сказать о задней части машины, получившейся весьма тривиальной, в том числе благодаря вертикальным фонарям пусть и со светодиодными секциями. А ведь архитектуру кабины и множество элементов шасси новый Mercedes-Benz унаследовал от Nissan Navara.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Центральная консоль не перегружена элементами; увы, неиспользованного пространства в избытке. На приборной панели использованы фирменные воздуховоды округлой формы.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Комбинация приборов не тусклая и не бликует на ярком солнце.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Панель управления светом не просматривается с водительского места.

ЗАРЯД ВДОХНОВЕНИЯ

В образе интерьера X-class — намек на присутствие немецких корней. И это неудивительно, ведь пикап заявлен как премиальный. Дизайнеры тщательно спрятали любые возможные напоминания о донорской машине. Внутри все, как и должно быть у «немцев», создает ощущение шика и вкуса. Это касается и отделки, и качества почти всех материалов, и даже фишек, присущих марке, например, единственного сильно перегруженного подрулевого переключателя, воздуховодов округлой формы и как будто съемного большого экрана мультимедийной системы. Качество звука весьма приличное, а насладиться любимой мелодией можно с любого носителя.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Владельцам Mercedes этот пульт будет знаком, но удобным в использовании его назвать можно с трудом.

Выбивается из общего стиля селектор переключения АКП, словно оказавшийся здесь случайно. Подрулевой селектор, применяемый на других моделях Mercedes-Benz, был бы предпочтительным. К тому же в нынешней версии компоновки салона рычаг коробки окружает плита из дешевого звонкого пластика (явно из прошлого), диссонирующая с общей концепцией роскоши. Есть нюансы и в эргономике. Например, когда селектор в положении «Р», добраться до некоторых кнопок управления климатом и полным приводом проблематично. Нет на приборной панели отсеков, полочек или щелочек для мобильного телефона, а он в нынешних реалиях обязательно понадобится, и не раз. Единственное более-менее подходящее для него место оказалось в нижней части центральной консоли, рядом с кнопками управления полным приводом. Потому при пользовании навигатором смартфона (в тестовой машине флешка с картой, увы, отсутствовала) постоянно приходилось отвлекаться от дороги, опуская глаза вниз. Спорным показалось размещение клавиши включения кругового обзора: нижняя зона передней панели слева, вне поля зрения водителя. Аналогичное замечание касается кнопки деактивации системы стабилизации: она прячется за пультом управления мультимедиа. Нет в салоне пикапа места для опоры правой руки водителя: центральный подлокотник низок — это крышка бокса, не более того. На рычаг АКП руку надолго опереть не удастся, рукоятка находится далеко от сидящего. Рулевая колонка перекочевала с Nissan Navara на X-сlass почти без изменений, а потому регулируется только по вылету. Кому-то для комфортного вождения такой характеристики может оказаться мало.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Карта двери — с удобной ручкой, подлокотником и достаточно вместительным отсеком.

НОВАЯ ДИНАМИКА

Начав свой маршрут с московских пробок, мы со всей полнотой смогли ощутить новые повадки пикапа. X-class выпускается теперь и с индексом X 350d, он оснащен трехлитровой V-образной «шестеркой». Турбина с изменяемой геометрией позволяет мерседесовскому дизелю развивать мощность 258 л. с. и крутящий момент 550 Нм. Примечательно, что пикап сертифицирован как бортовой грузовик, потому на него распространяются менее затратные, чем на легковые автомобили, правила налогообложения. Пару двигателю составляет 7‑ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus. С этим силовым набором полноприводной пикап способен ускоряться с места до 100 км/ч за 7,5 с. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле составил 9 л/100 км пробега. Функция «старт-стоп» играет в экономии топлива не последнюю роль, она же позволяет уменьшить вредные выбросы. В городской толкотне прибавка почти 70 л. с. и 100 Нм момента (в сравнении с самым мощным 4‑цилиндровым мотором из предлагаемой гаммы) добавила комфорта при быстрых перестроениях и ускорениях с места на светофорах. Рост числа оборотов дизеля и, как следствие, больший шум сидящими в салоне практически не ощущается — инженеры приложили немало затрат, чтобы как следует изолировать мотор. К тому же у дизельной V-образной «шестерки», в отличие от рядного 4‑цилиндрового мотора, меньше вибронагруженность, потому и в салоне комфортнее.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Панели управления климатом и полным приводом размещены в одном месте.

Выехав на трассу, наш пикап без каких-либо усилий ускорялся для обгонов практически с любой скорости движения. В арсенале машины есть несколько режимов эксплуатации, от спортивного и внедорожного до экономичного. Каждый со своими повадками и, соответственно, с разным эксплуатационным расходом топлива.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Задний ряд сидений расположен слишком высоко, а спинки находятся в вертикальном положении, что не очень комфортно.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Подушка заднего ряда сидений поднимается, открывая доступ к нише с ЗИП.

Для внедорожных испытаний машины не готовились, поэтому лесной маршрут был соответствующий: заснеженная трасса с небольшими подъемами уступала место низинам с замерзшей водой и незначительной колейностью. Рамный пикап с фирменным постоянным полным приводом 4Matic успешно преодолел все уготованные препятствия в штатном режиме, когда распределение крутящего момента между осями осуществляется в соотношении 40/60. Не понадобились понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Выбор режимов — рукояткой трансмиссии, что позволит включить 2WD, 4H или 4L, а кнопки активируют системы помощи при спуске с горы и блокировки заднего межколесного дифференциала. Блокировки межосевого и заднего дифференциалов, впрочем, предлагаются в качестве опции. В целом возможности X-class без кастомизации — это 22° угол рампы, до 30° угол въезда и 25,9° угол съезда. Клиренс — 202 мм спереди и 222 сзади (подвеска с увеличенным дорожным просветом). Автомобиль уверенно штурмует подъемы крутизной до 100% и может преодолеть водное препятствие глубиной до 600 мм. На неровных дорогах пикап весьма комфортен и предсказуем. Чтобы добиться таких характеристик, конструкторы переработали ходовую часть и подвеску машины. В результате колею передних и задних колес, в сравнении с Nissan Navara, расширили, а подвеску сделали исключительно пружинной. Для повышения безопасности и поддержания премиального статуса пикапа производитель оснастил его системами распознавания дорожных знаков, удержания полосы движения, стабилизации прицепа, системой, отслеживающей давление в шинах. Список электронных опций можно перечислять долго, как, впрочем, и наименования фирменных дополнительных элементов. Тут и надстройка для кузова, и разнообразные устройства крепления и защиты груза. Можно подобрать исполнение, отвечающее конкретным транспортным задачам владельца. Иначе просто не может быть, ведь это Mercedes. Положение обязывает.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Трехлитровый турбодизель развивает мощность 258 л. с.

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью

Роллетная крышка — один из многочисленных фирменных дополнительных элементов.

  • Хорошие динамика и управляемость, большой внедорожный потенциал, просторный салон, высокий уровень комфорта.
  • Завышенная цена.

Технические характеристики Mercedes-Benz X-Class

Габариты5340х1920х1819 мм
Колесная формула4х4
Снаряженная масса2234 кг
Полная масса3250 кг
Колесная база3150 мм
Габариты грузового отсека1500х1520х475 мм
Объем топливного бака80 л
Двигательдизельный, рядный, 6‑цилиндр., Евро-5, 2987 см3, 258/3400  л. с./мин-1, 550/3200 Нм/мин-1
Коробка передачавтоматическая, 7‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя)независимая, пружинная/зависимая, пружинная
Тормозадисковые
Размер шин255/65R17
Цена (тестируемого автомобиля)3 890 000 р.
Заводская гарантия2 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег20 000 км
КонкурентыNissan Navara, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, VW Amarok

Тест Mercedes-Benz X-class. С дизелем по бездорожью