Международный автомобильный журнал Ward’s Autoworld еще в 1994 году учредил премию, вручаемую самым лучшим, самым надежным автомобильным двигателям. Жюри традиционно объявляет победителей в Детройте — в «сердце» автопромышленности.

Предварительно эксперты журнала в «полевых» условиях, как обычные потребители, без испытательных стендов и диагностического оборудования тестировали претендентов в городском и загородном режимах. Конкурсанты, которых набралось порядка сорока моделей, должны в базовом своем исполнении иметь стоимость, не превышающую 62 тыс.долларов. Драгоценные баллы начисляются за экономичность, мощность, силу крутящего момента, шумоподавление, чтобы в итоге определить, может ли сам двигатель «продать» своего владельца — автомобиль.

Рейтинг самых впечатляющих двигателей на 2018 год

1. 3.0L Turbocharged DOHC I6

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива первый раз был применен в 2015 году на модели F30 340i. Как и его предшественник, он имеет регулирующую фазы газораспределения систему VANOS и контролер управлением впускных клапанов Valvetronic.

Специально для купе M240i мотор усилили до 335 л.с. с 320, за что эксперты назвали его эластичным, динамичным, стабильно работающим и экономящим топливо даже в сравнении с линейкой 4-цилиндровых турбодвигателей.

Он представлен в двух модификациях: 322-сильный B58B30M0 с крутящим моментом 450 Нм и 355-сильный B58B30O0 с 500 Нм. Оба они делают 5500-6500 оборотов в минуту и имеют объем в 3 литра.

Дополнительно B58 приобрел повышенную производительность за счет увеличения на 20% давления наддува, экологичность и совершенность конструкции.

2. 1.5L DOHC 4-цил. / Dual Motor EREV

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Победоносно вернулся в рейтинг Chevrolet Volt, чья силовая установка смогла обойти колоссальное количество схожих двигателей.

Автопроизводитель решил интегрировать в единый блок практически всю электронику, двигатель и трансмиссию, и не прогадал. Получившийся полуторалитровый 4-цилиндровый мотор получил 101 лошадиную силу, которые в совокупности с электрическим двигателем вырастают в 150 «лошадей». Кстати, мотор имеет неплохой запас хода – он в состоянии проехать на электротяге порядка 90 км.

К его уникальными особенностями также можно отнести непосредственный впрыск топлива, систему охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, масляный насос, имеющий переменную производительность, и степень сжатия в 12,5:1.

По мнению судейской коллегии, гибридный силовой агрегат от GM под названием Voltec вот уже второе поколение является одной из наиболее современных, высокотехнологичных и инновационных систем из представленных в данное время в автопромышленности.

3.6L DOHC V6 / Dual Motor PHEV

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Крайслер создает и достаточно развивает новый сегмент авторынка – гибридные автобусы.

Минивен Pacifica, получив электрификацию, превратился в один из наиболее идеальных гибридов, бесшумный, с плавным ходом, изобилием внутреннего пространства и великолепным комфортом.

Его нестандартный силовой агрегат включает в себя два электродвигателя и основательно модернизированный 3,6-литровый V6, функционирующий в цикле Аткинсона.

Электроэнергии хватает на 53 км, а в совокупности вся установка обладает способность перемещаться на расстояние до 900 км, расходуя около 7,8 литров на сотню километров.

Из-за наличия гибкой платформы, включающей в себя eHybrid, производитель сможет в будущем успешно электрифицировать все остальные переднеприводные автомобили.

4. 2.3L Turobcharged DOHC 4-цил.

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

На состязание Ford предложил сразу несколько лучших своих силовых агрегатов:

  • 2,3-литровый Fusion energy от Focus RS;
  • битурбированный V-6 на 3 литра, устанавливаемый на Lincoln Continental;
  • 3,5-литровый EcoBoost V-6 от Ford F-150;
  • 5,2-литровый V-8 от Shelby Mustang GT350.

Все задатки лидера показал стал алюминиевый мотор от Focus RS, имеющий под капотом 350 л.с. и выдающий 475 Нм момента. Основательно видоизмененный 4-цилиндровый турбированный мотор в предыдущем своем исполнении предназначался для разных моделей «Мустангов».

Немаловажна и базовая цена автомобиля: RS с этим двигателем стоит $37 000.

Журнал WardsAuto признал, что из всех 40 претендентов на престижную награду такого драйва, который продемонстрировал мотор Focus RS, нет больше ни у одного другого двигателя.

5. 2.0L DOHC 4-cyl. / Dual Motor HEV

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

По сравнению с вышестоящими конкурсантами этот достаточно традиционный гибрид, также работающий по принципу Аткинсона, даже удивляет своей победой. Однако простой он только на первый взгляд, а внутри у него особая система из 4-цилиндрового 2-литрового мотора, который в совокупности с тяговым движком, обеспечивает 212 «лошадей».

Хотя второй двигатель, выполняющий роль генератора для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, обладает меньшей мощностью, тяга его впечатляет — 2 000 об/мин.

В ходе тест-драйвов члены жюри отметили расход топлива в 5 л/100 км, что представляет собой лучшее сочетание экономичности и производительности.

6. 1.4L Turbocharged DOHC

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Одной из задач проводимого конкурса является поиск небольшого, недорогого и эффективного двигателя для бюджетных автомобилей. Абсолютным лидером в этой категории стал экономичный 1,4-литровый турбированный Hyundai Elantra Eco с прямым впрыском топлива. Двойное сцепление, 7-ступенчатая трансмиссия, 128 л.с. и 5,8 литров расхода топлива делают автомобиль практичным и стремительным.

Использовавшийся ранее двигатель объемом 1,8 л. был намного более прожорливым, тогда как снижение объема агрегата позволило существенно увеличить преодолеваемое расстояние: за городом – в 2 раза, по городу – в 4 раза, в смешанном цикле - в 3 раза.
Не менее радует глаз и цена – чуть больше 21 тысячи долларов.

7. 3.0L Turbocharged DOHC V6

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Infiniti впечатлил судей 400-сильным 3-литровым битурбированным двигателем V6 от Q50, делающим 6400 об/мин и способным породить новый моторный ряд. Почетную награду он заслужил благодаря особому покрытию на стенках цилиндров, запускаемой с помощью электрического привода механизма синхронизации впускного клапана и интегрированной системе выпускного коллектора.

Сам автопроизводитель признает, что сумел создать самый технологичный, мощный, производительный, экономичный и современный двигатель за всю историю своей компании. В качестве инновационного решения он получил обновленную систему управления газораспределением, повышающую скорость отклика двигателя, который обеспечивает автомобилю мгновенную реакцию на команды водителя.

8. 2.5L Turbocharged DOHC

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Свою разработку производитель назвал японским термином, который можно перевести как «единство лошади и человека». В идеале инженеры представляют себе это так: при нажатии педали газа автомобиль подбирает самую лучшую комбинацию передачи трансмиссии и оборотов двигателя. Эту философию и воплощает 4-цилиндровый турбированный двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией и уникальной системой турбонаддува. Объем подаваемых на крыльчатку выхлопных газов до 1600 об/мин регулируется узким каналом коллектора, свыше этого количества – дополнительным широким каналом.

Хотя характеристики в 250 л.с. при 5000 об/мин меньше, чем у предыдущего поколения, этот двигатель избавил автомобиль от 90 «лишних» килограммов. Мощность силового агрегата составляет 227 л.с., гарантируя высокую динамику для 7-местной Mazda.

9. 2.0L Turbocharged DOHC

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

В категории компактных малолитражных автомобилей жюри заинтересовал именно этот 4-цилиндровый мотор на 2 литра от Mercedes C300. Хотя на конкурс поступило огромное количество похожих турбированных двигателей аналогичного объема, совокупность 241 л.с., 370 Нм и 1300 об/мин дают отличные результаты.

10. 2.0L Turbo/Supercharged DOHC

ТОП-10 лучших двигателей 2018 года. Рейтинг!

Сейчас не верится, что были времена, когда двигатель со 100 л.с. на литр объема казался чем-то сверхъестественным. Теперь же автопроизводители поистине творят чудеса — например, Volvo свою модель Volvo V60 Polestar оснастил 2-литровым 362-сильным турбированным мотором с наддувом. Помимо мощного турбонагнетателя агрегат получил модернизированный распредвал и шатуны, а заодно и увеличенный воздухозаборник, которые позволяют машине разгоняться до 97км/ч всего за 4,5 секунды.

По итогам конкурса редакция именитого журнала в очередной раз озадачилась вопросом – действительно ли 200 л.с с литра — это предел?

Видео про ТОП-5 самых надежных двигателей: