Международный автомобильный журнал Ward’s Autoworld еще в 1994 году учредил премию, вручаемую самым лучшим, самым надежным автомобильным двигателям. Жюри традиционно объявляет победителей в Детройте — в «сердце» автопромышленности.

Предварительно эксперты журнала в «полевых» условиях, как обычные потребители, без испытательных стендов и диагностического оборудования тестировали претендентов в городском и загородном режимах. Конкурсанты, которых набралось порядка сорока моделей, должны в базовом своем исполнении иметь стоимость, не превышающую 62 тыс.долларов. Драгоценные баллы начисляются за экономичность, мощность, силу крутящего момента, шумоподавление, чтобы в итоге определить, может ли сам двигатель «продать» своего владельца — автомобиль.

Рейтинг самых впечатляющих двигателей на 2018 год

1. 3.0L Turbocharged DOHC I6

Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива первый раз был применен в 2015 году на модели F30 340i. Как и его предшественник, он имеет регулирующую фазы газораспределения систему VANOS и контролер управлением впускных клапанов Valvetronic.

Специально для купе M240i мотор усилили до 335 л.с. с 320, за что эксперты назвали его эластичным, динамичным, стабильно работающим и экономящим топливо даже в сравнении с линейкой 4-цилиндровых турбодвигателей.

Он представлен в двух модификациях: 322-сильный B58B30M0 с крутящим моментом 450 Нм и 355-сильный B58B30O0 с 500 Нм. Оба они делают 5500-6500 оборотов в минуту и имеют объем в 3 литра.

Дополнительно B58 приобрел повышенную производительность за счет увеличения на 20% давления наддува, экологичность и совершенность конструкции.

2. 1.5L DOHC 4-цил. / Dual Motor EREV

Победоносно вернулся в рейтинг Chevrolet Volt, чья силовая установка смогла обойти колоссальное количество схожих двигателей.

Автопроизводитель решил интегрировать в единый блок практически всю электронику, двигатель и трансмиссию, и не прогадал. Получившийся полуторалитровый 4-цилиндровый мотор получил 101 лошадиную силу, которые в совокупности с электрическим двигателем вырастают в 150 «лошадей». Кстати, мотор имеет неплохой запас хода – он в состоянии проехать на электротяге порядка 90 км.

К его уникальными особенностями также можно отнести непосредственный впрыск топлива, систему охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, масляный насос, имеющий переменную производительность, и степень сжатия в 12,5:1.

По мнению судейской коллегии, гибридный силовой агрегат от GM под названием Voltec вот уже второе поколение является одной из наиболее современных, высокотехнологичных и инновационных систем из представленных в данное время в автопромышленности.

3.6L DOHC V6 / Dual Motor PHEV

Крайслер создает и достаточно развивает новый сегмент авторынка – гибридные автобусы.

Минивен Pacifica, получив электрификацию, превратился в один из наиболее идеальных гибридов, бесшумный, с плавным ходом, изобилием внутреннего пространства и великолепным комфортом.

Его нестандартный силовой агрегат включает в себя два электродвигателя и основательно модернизированный 3,6-литровый V6, функционирующий в цикле Аткинсона.

Электроэнергии хватает на 53 км, а в совокупности вся установка обладает способность перемещаться на расстояние до 900 км, расходуя около 7,8 литров на сотню километров.

Из-за наличия гибкой платформы, включающей в себя eHybrid, производитель сможет в будущем успешно электрифицировать все остальные переднеприводные автомобили.

4. 2.3L Turobcharged DOHC 4-цил.

На состязание Ford предложил сразу несколько лучших своих силовых агрегатов:

  • 2,3-литровый Fusion energy от Focus RS;
  • битурбированный V-6 на 3 литра, устанавливаемый на Lincoln Continental;
  • 3,5-литровый EcoBoost V-6 от Ford F-150;
  • 5,2-литровый V-8 от Shelby Mustang GT350.

Все задатки лидера показал стал алюминиевый мотор от Focus RS, имеющий под капотом 350 л.с. и выдающий 475 Нм момента. Основательно видоизмененный 4-цилиндровый турбированный мотор в предыдущем своем исполнении предназначался для разных моделей «Мустангов».

Немаловажна и базовая цена автомобиля: RS с этим двигателем стоит $37 000.

Журнал WardsAuto признал, что из всех 40 претендентов на престижную награду такого драйва, который продемонстрировал мотор Focus RS, нет больше ни у одного другого двигателя.

5. 2.0L DOHC 4-cyl. / Dual Motor HEV

По сравнению с вышестоящими конкурсантами этот достаточно традиционный гибрид, также работающий по принципу Аткинсона, даже удивляет своей победой. Однако простой он только на первый взгляд, а внутри у него особая система из 4-цилиндрового 2-литрового мотора, который в совокупности с тяговым движком, обеспечивает 212 «лошадей».

Хотя второй двигатель, выполняющий роль генератора для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, обладает меньшей мощностью, тяга его впечатляет — 2 000 об/мин.

В ходе тест-драйвов члены жюри отметили расход топлива в 5 л/100 км, что представляет собой лучшее сочетание экономичности и производительности.

6. 1.4L Turbocharged DOHC

Одной из задач проводимого конкурса является поиск небольшого, недорогого и эффективного двигателя для бюджетных автомобилей. Абсолютным лидером в этой категории стал экономичный 1,4-литровый турбированный Hyundai Elantra Eco с прямым впрыском топлива. Двойное сцепление, 7-ступенчатая трансмиссия, 128 л.с. и 5,8 литров расхода топлива делают автомобиль практичным и стремительным.

Использовавшийся ранее двигатель объемом 1,8 л. был намного более прожорливым, тогда как снижение объема агрегата позволило существенно увеличить преодолеваемое расстояние: за городом – в 2 раза, по городу – в 4 раза, в смешанном цикле - в 3 раза.
Не менее радует глаз и цена – чуть больше 21 тысячи долларов.

7. 3.0L Turbocharged DOHC V6

Infiniti впечатлил судей 400-сильным 3-литровым битурбированным двигателем V6 от Q50, делающим 6400 об/мин и способным породить новый моторный ряд. Почетную награду он заслужил благодаря особому покрытию на стенках цилиндров, запускаемой с помощью электрического привода механизма синхронизации впускного клапана и интегрированной системе выпускного коллектора.

Сам автопроизводитель признает, что сумел создать самый технологичный, мощный, производительный, экономичный и современный двигатель за всю историю своей компании. В качестве инновационного решения он получил обновленную систему управления газораспределением, повышающую скорость отклика двигателя, который обеспечивает автомобилю мгновенную реакцию на команды водителя.

8. 2.5L Turbocharged DOHC

Свою разработку производитель назвал японским термином, который можно перевести как «единство лошади и человека». В идеале инженеры представляют себе это так: при нажатии педали газа автомобиль подбирает самую лучшую комбинацию передачи трансмиссии и оборотов двигателя. Эту философию и воплощает 4-цилиндровый турбированный двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией и уникальной системой турбонаддува. Объем подаваемых на крыльчатку выхлопных газов до 1600 об/мин регулируется узким каналом коллектора, свыше этого количества – дополнительным широким каналом.

Хотя характеристики в 250 л.с. при 5000 об/мин меньше, чем у предыдущего поколения, этот двигатель избавил автомобиль от 90 «лишних» килограммов. Мощность силового агрегата составляет 227 л.с., гарантируя высокую динамику для 7-местной Mazda.

9. 2.0L Turbocharged DOHC

В категории компактных малолитражных автомобилей жюри заинтересовал именно этот 4-цилиндровый мотор на 2 литра от Mercedes C300. Хотя на конкурс поступило огромное количество похожих турбированных двигателей аналогичного объема, совокупность 241 л.с., 370 Нм и 1300 об/мин дают отличные результаты.

10. 2.0L Turbo/Supercharged DOHC

Сейчас не верится, что были времена, когда двигатель со 100 л.с. на литр объема казался чем-то сверхъестественным. Теперь же автопроизводители поистине творят чудеса — например, Volvo свою модель Volvo V60 Polestar оснастил 2-литровым 362-сильным турбированным мотором с наддувом. Помимо мощного турбонагнетателя агрегат получил модернизированный распредвал и шатуны, а заодно и увеличенный воздухозаборник, которые позволяют машине разгоняться до 97км/ч всего за 4,5 секунды.

По итогам конкурса редакция именитого журнала в очередной раз озадачилась вопросом – действительно ли 200 л.с с литра — это предел?

Видео про ТОП-5 самых надежных двигателей: