Содержание
Ежедневно заниматься одним и тем делом же наскучивает не только рядовым обывателям, но и именитым «небожителям». Поэтому киноактеры открывают рестораны, фотомодели начинают петь, а автоконцерны с мировой известностью расширяют ассортимент своей продукции в самых неожиданных направлениях.
Роботы от Toyota, бобслейные сани от BMW, домики для летучих мышей от General Motors – знакомые логотипы зачастую можно увидеть на весьма неожиданных предметах. Какие-то компании, добившись успеха в автобизнесе, решают развивать свои таланты в других областях. А какие-то, начав свою карьеру со «свечного заводика», так впоследствии и не в силах расстаться со своими корнями. Какие же побочные производства имеют популярные автопроизводители?
1. Робототехника Toyota
Японский автогигант давно и очень серьезно занимается разработкой всевозможной робототехники. Он выпускает разнообразные персональные средства передвижения, например, электроколяски с интеллектуальной системой управления.
Робот MiniRo создан в помощь пожилым людям и маломобильным группам населения. Способный передвигаться на одном заряде аккумулятора на расстояние в 20 км, он может транспортировать своего хозяина в магазин или к врачу, а также просто следовать рядом во время прогулки, страхуя от внезапной слабости или усталости. Ну и, конечно, все помнят робота-гуманоида, виртуозно исполняющего на скрипке классические мелодии.
Недавно презентованный Kirobo Mini тоже позиционируется, как компаньон человека. При росте в 10 см он с легкостью помещается на ладони или в кармане, запоминает и различает лица людей, обладает обширным словарным запасом для поддержания беседы на разные темы, вполне человечески жестикулирует и даже может транслировать эмоции. Для его создания инженеры применили разработанную компанией Toyota технологию распознавания лиц и речи, применяемую в автомобилях этого производителя. Благодаря способности запоминать информацию о своем владельце, его вкусы, предпочтения, текущие заботы и расширять свой кругозор, Kirobo Mini похож на действительно хорошего и близкого приятеля.
Кроме того, Toyota – один из крупнейших застройщиков Японии. Устанавливаемые дома не отличаются эксклюзивным дизайном или огромным метражом, зато представляют собой технологичные модульные конструкции. Получая уже на стадии производства все внутренние коммуникации и даже лестницы, на земельном участке такой коттедж собирается за считанные часы, как детский конструктор. Учитывая специфику географии, все они сразу оснащаются системой гашения вибраций на случай землетрясения. Открывается дом электронной картой, а стены выполнены из устойчивого к механическим повреждениям материала, который даже шаловливые дети не смогут поцарапать. Несмотря на стоимость в 200 тысяч евро, компания ежегодно продает до 5 тысяч подобных коттеджей.
2. Спортивный BMW
К Сочинской Олимпиаде 2014 года немецкий автопроизводитель сконструировал сани для американской команды бобслеистов. С технической точки зрения такое «хобби» вполне объяснимо: боб очень схож с гоночным болидом по конструкции, балансу и аэродинамике.
Баварцы очень ответственно подошли к задаче, предварительно изучив все существующие разработки и дизайнерские идеи. Для каркаса своих саней они выбрали сверхлегкие материалы, в том числе углеволокно. В совокупности с точно выверенной формой и особым креплением лезвий инженеры снизили центр тяжести, тем самым повысив скоростные показатели.
Другой вид деятельности именитого автопроизводителя намного более удивителен. Сингапурские авиалинии могут похвастать уникальным дизайном салона первого класса, выполненного BMW Designworks. Теперь пассажиры могут наслаждаться перелетом в креслах-островках, словно бы ограждающих своего гостя ото всех посторонних событий и шумов. Сиденья этих диванчиков выполнены из тонкой кожи, сохраняющей свою форму на протяжении всего перелета.
Активно пропагандируя углеволокно, инженеры именно из него выполнили прочный каркас с традиционно высокой аэродинамичностью, а также улучшенной управляемостью.
3. Земля и небо от Honda
Удивительно, как этому производителю удалось распространить свои интересы в двух противоположных стихиях – на земле и на небе. Понемногу обращать свои взоры в небо Honda начала еще с 80-х годов, изучая маленькие самолеты. Набравшись достаточно опыта, в 2003 году автогигант создал дочернее предприятие Honda Jet для разработки бизнес-джетов.
Роскошные частные реактивные самолеты обладают удивительной красотой, идеальными пропорциями и легкостью, а также самыми передовыми японскими технологиями. Они признаны одними из наиболее быстрых частных джетов в мире, способных перевозить до 5 человек с максимально возможным комфортом.
Разработчикам удалось найти компромисс между дешевыми, но технически несовершенными моделями и шикарными, но недоступными по цене лайнерами. Кроме того, компания гарантирует, что управление их самолетами простое и интуитивно понятное, доступное даже пилотам-любителям.
Те же люди, кто полетам предпочитает близость земли – дачники, садоводы, огородники, - не понаслышке знают о садовой технике Honda. Единожды собственноручно испытав газонокосилку, триммер, электростанцию или прочий агрегат, они могут подтвердить – в этой сфере компания тоже заняла лидирующую позицию по надежности, производительности и высочайшему качеству.
4. Странные домики от General Motors
Не зная предыстории, можно подумать, что этот автомобильный гигант сошел с ума. Сконструированные его умельцами домики предназначены даже не в качестве скворечников, а как домики для летучих мышей.
Называются сразу две вероятные причины столь странного для респектабельного бренда занятия. С одной стороны, в рамках выхода экологичного электромобиля Chevy Volt необходимо было продемонстрировать, насколько сильно компания заботится об экологии и окружающей среде. Коричневые летучие мыши в Америке являются вымирающим видом, поэтому взятие их под опеку – это отличный пиар-ход для рекламы новой «зеленой» модели.
С другой стороны, утилизация определенных автомобильных деталей требует слишком много усилий и финансовых затрат. Тогда как переработка их на благо спасения природы одновременно и решает две проблемы, и поднимает статус компании.
5. Мультипликация McLaren
Ведущий автопроизводитель гоночных автомобилей всегда старался быть во всем первым и инновационным. Решив повысить интерес к своей компании путем показа особого мультсериала, руководство McLaren пригласило самых лучших и именитых британских режиссеров, аниматоров, сценаристов, продюсеров и мастеров визуальных спецэффектов.
Главными героями 3-минутных мультиков стали автогонщики Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, которые сами озвучили своих персонажей. Специалисты McLaren Animation в партнерстве с оскароносной компанией Framestore не просто срисовали своих героев с реальных людей, но и постарались наделить их особенностями поведения и характерами знаменитых гонщиков.
После успеха первого 12-серийного сезона было решено продолжить сериал, добавив новых персонажей, которые вместе с Профессором М будут конструировать непобедимый автомобиль.
Помимо мультипликации, McLaren «подхватил» волну соперничества между автоконцернами, которая теперь перешла от дорожных баталий в иные виды спорта. Наравне с BMW, Ferrari и Mercedes-Benz британцы начали разрабатывать бобслейные бобы и сани для скелетона. Они применили все свои лучшие технические разработки для создания суперскоростных снаряжения, стоимость которого вполне сравнима с болидами «Формулы-1».
Патриотично поддерживая родных спортсменов, специалисты McLaren каждое оборудование подгоняют под его будущего владельца, иной раз работая над объектом по несколько лет. Благодаря такому подходу британская бобслейная сборная завоевала на олимпиаде в Сочи заслуженное золото.
Сосиски и кетчуп от Volkswagen, поезда от Hyundai, перечницы от Peugeot… Зачем знаменитым производителям такие необычные виды деятельности? Наскучила слава лишь в одной области? Пытливые умы инженеров ищут дополнительной самореализации? Или они просто забавляются таким образом? В любом случае нам, простым потребителям, не менее интересно находить привычные лейблы на кухонной утвари, кондиционерах и даже кораблях.