О спортивном авто мечтают многие, но ездят на них по улицам единицы. Это неудивительно — машина, ориентированная на быструю динамичную езду, потребляет много топлива и требует своевременного обслуживания. На каждый день такой автомобиль будет не слишком удобным решением, а иметь в гараже две машины могут позволить себе немногие автолюбители. Компромиссным решением может стать спортивный хэтчбек.

Что такое хэтчбек

В переводе «хэтчбек» означает «задний люк», что отражает его конструктивную особенность. Это популярная разновидность автомобильного кузова, трёх- или пятидверное транспортное средство с сидениями в один или два ряда. Отличается покатой крышей, переходящей в багажную крышку, и коротким задним свесом.

Эти автомобили очень популярны среди молодых автолюбителей. Первые модели были собраны ещё до Второй мировой войны, но известность они обрели после того, как в сороковых годах прошлого столетия Citroёn провёл презентацию своей модели хэтчбека.

Идея показалась перспективной конструкторам американского Kaiser Mоtоrs, которые вскоре после Citroёn также занялись выпуском моделей с этим типом кузова.

Настоящую известность хэтчбек приобрёл после того, как этой формой автомобиля заинтересовались японские автопроизводители. Они не просто переняли идею, но сумели придать общим очертаниям модели динамичные обводы и элегантный силуэт. С этого момента хэтчбек стал по-настоящему популярен.

Обводы хэтчбека являются очень привлекательными для молодых автолюбителей, которые ещё не испытывают нужды в объёмном «семейном» автомобиле и хотят ездить на спорткаре, но на это у них не хватает финансовых возможностей.

Конструкторы и маркетологи автомобильных концернов очень точно вычислили эту категорию потребителей и специально акцентировали дерзость, динамичность и агрессию в экстерьере хэтчбек-моделей, рассчитывая на то, что они смогут отчасти выступить заменой полноценным спорткарам.

Хэтчбек vs седан

Эксперты любят сравнивать разные типы автомобильных кузовов. Хэтчбек часто сравнивают с седаном, называя эту модель достойным соперником «классике». Более компактные габариты хэтчбека обеспечивают ему лёгкость парковки, высокую степень маневренности. В городских условиях, в ограниченном пространстве это – немалое достоинство. При этом багажное отделение модели достаточно большое, с перевозкой габаритных вещей проблем также нет.

Из минусов хэтчбека первым на ум приходит отсутствие перегородки, отделяющей багажное отделение от салона. Это и лишние затраты на обогрев или кондиционирование салона, и наличие шума и запахов из багажника. Но, пожалуй, на этом минусы хэтчбеков иссякают.

Семёрка лучших

Поскольку хэтчбеки позиционируются как замена спорткарам, лучшими считаются самые динамичные модели.

Mercedes-AMG A45

В «спортивном» секторе производства Mercedes-Benz данная модель стала первым четырёхцилиндровым автомобилем. Конструкторы предложили турбированный четырёхцилиндровый двигатель двухлитрового объёма с задекларированной мощностью в 360 л.с.

Модель оказалась прекрасно приспособленной к городскому циклу езды: мотор (кстати, обладающий крутящим моментом в 450 Нм), отличается потрясающей экономичностью. На городском смешанном цикле ему требуется только 7 л бензина.

К достоинствам данной модели также стоит прибавить её высокую экологичность: Mercedes-AMG A45 полностью соответствует экологическому стандарту Европы Eurо 6.

Электронная «начинка» автомобиля также находится «на высоте»: оригинальная полноприводная система 4 МАТIС, производимая Mercedes-Benz, до сих пор находится на передовых позициях в рейтинге подобных систем. Даже в базовой комплектации Mercedes-AMG A45 отличает высокий уровень комфорта и обилие электронных контролирующих систем. Эта модель – достойная замена спорткару в городских условиях.

Honda Civiс Туре R

Также имеет под капотом двухлитровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами модели VTЕС. В смешанном цикле двигатель расходует до 7,3 л топлива.

Шестиступенчатая механическая коробка передач позволяет брать разгон с места до скорости 100 км/ч за 5,7 секунд. Мощность двигателя составляет 310 л.с., что лишь немногим уступает «чемпиону» в этой категории. Передняя подвеска оснащена поворотными кулаками, которые вдвое уменьшили силовое подруливание. Максимальная скорость Civiс Туре R – 270 км/ч, что также ставит данную модель на первые позиции среди своих собратьев – переднеприводных хэтчбеков.

Производители Ноndа утверждают, что данная модель – практически единственный спорт-хэтчбек в мире с уникальными аэродинамическими характеристиками: обводы его кузова таковы, что они не просто уменьшают дорожный крен, но формируют прижимную силу.

Аudi А3

Данная модель выпускается с тремя типами двигателей:

  • 1,4 л, 122 л.с., бензин;
  • 1,8 л, 180 л.с., бензин;
  • 2 л, 150 л.с., турбодизель.

Из коробок передач конструкторы предлагают покупателям семиступенчатую автоматическую трансмиссию или шестиступенчатую «механику».

Ауди отличает отличная динамика и хорошо настроенная подвеска. Применение лёгких сталей в конструкции кузовной части даёт отличную динамику и высокую управляемость.

ВМW М135i

В этой модели ВМW воплотились идеи, реализованные в спортивном прошлом концерна и победах в ралли. Здесь и характерная аэродинамика кузова, и внешние воздухозаборники с трёхмерными закрылками.

Объём шестицилиндрового двигателя – 3 литра, мощность – 326 л.с.. Данная версия автомобиля отличается лучшей характеристикой ускорения – 4,7 секунды. Затраты топлива повыше, чем у прочих хэтчбеков – до 8 литров в смешанном городском цикле.

GTI Gоlf

Гольф – это сочетание практичности и экономичности. Четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом 2 литра развивает максимальную скорость до 246 км/ч. Смешанный режим требует до 6,4 литров топлива.

Данная модель отличается также тем, что оборудована системой стабилизации с имитацией блокировки дифференциала и управлением тормозными импульсами на всех четырёх колёсах.

Два года назад модификация ClubSport получила звание самого скоростного серийника с передним приводом.

Fоrd Focus RS

Полноприводный хэтчбек, отличающийся высоким крутящим моментом мотора с очень динамичным управлением. Двигатель Есоbost объёмом 2,3 л мощностью 350 л.с. имеет четыре цилиндра. Как и большинство хэтчбеков данного класса, модель оборудована шестиступенчатой механической коробкой передач.

Интересной конструктивной особенностью данной модели является отсутствие промежуточного глушителя. Это стало возможно благодаря установке специального двойного воздушного фильтра.

Sеаt Lеоn Сupra

Эксперты характеризуют двигатель этой модели как идеальное произведение технического искусства. Он разгоняется до тестовых 100 км/ч за 5,8 сек. Мотор очень мощный, его крутящий момент составляет 250 Нм.

Ещё одна «фишка» данной модели – её потрясающая экономичность. В смешанном режиме автомобиль требует всего лишь шесть с половиной литров топлива на 100 км пути.

Эксперты автомира не зря называют хэтчбеки «революционными автомобилями». Обычная городская модель транспортного средства благодаря усилиям конструкторов превратилась в настоящую спортивную машину, при этом сохранив доступность для широких классов потребителей и практичность, без которой в городе использовать машину затруднительно. Это практически идеальный выбор для тех, кто ценит скорость и мощь, но пока не «дотягивается» до оригинальных спорткаров.