1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК

Список возглавляет, конечно же, центральный замок. Отомкнуть дверь автомобиля куда приятней, нажав на кнопку брелока, нежели ковыряясь ключом в личинке замка. А между тем эта, казалось бы, вполне современная опция, существенно облегчающая жизнь автолюбителям, до сих пор отсутствует в базовом оснащении некоторых автомобилей. В частности, его нет в начальных комплектациях Datsun on-Do, Lada Granta и других бюджетных моделей. В связи с этим многие устанавливают его сами либо в специализированных мастерских.

2. АКТИВАЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ В ОДНО КАСАНИЕ

Эта функция, пожалуй, стоит на втором месте после центрального замка. Согласитесь, очень удобно, когда единичный проход дворников можно активировать, лишь слегка отжав подрулевой переключатель, а не включать его до щелчка и потом отщелкивать обратно. Особенно это удобно, когда в машине нет регулятора паузы работы дворников. Незначительные капли во время несильного дождя можно смахнуть и самому. И очень странно, что до сих пор на многих автомобилях эта функция не реализована. А ведь в масштабах производства это не такие уж сильные затраты, тем более что речь идет как о комфорте, так и о безопасности.

3. ОДНОВРЕМЕННАЯ РАБОТА ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА И ДВОРНИКОВ

На третьем месте среди любимых функций в автомобиле — совместная работа омывателя лобового стекла и стеклоочистителей. Суть этого «удобства» заключается в том, что после того как вы активируете омыватель, дворники сами включаются и делают два-три взмаха по лобовому стеклу. Причем последний взмах делается после определенной паузы и сметает со стекла остатки стекающей после первых двух проходов грязи или воды. Увы, но эта функция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, в связи с чем дворники, после того как водитель задействует омыватель, приходится включать самому. Удивительно, что этот функционал не реализуют на всех машинах. Ведь для того чтобы это заработало, нужно лишь внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля (что, кстати, легко реализуют впоследствии гаражные умельцы), а не добавлять дорогие блоки.

4. ТРАССОВЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ

Вышесказанное относится и к этой функции. Работа ее сводится к тому, чтобы обозначить перестроение автомобиля. Для этого водителю совсем не обязательно полностью активировать указатель поворотов, достаточно лишь единожды его коснуться, и указатели поворотов сами автоматически вспыхнут три раза. Желание иметь на борту такую функцию испытывает большинство дисциплинированных водителей, для которых подрулевой рычажок указателей поворотов не крючок для «елочек-вонючек», а действительно рабочий инструмент. Во-первых, это удобно, а во-вторых, существенно продлевает срок службы механизма фиксации подрулевого переключателя в крайних положениях. Случаев, когда этот переключатель обламывается или перестает фиксироваться, конечно же, все меньше, надежность этого узла стала значительно выше как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, но тем не менее… Кстати, многие водители сами выполняют роль этой функции, надавливая на рычаг указателей поворотов до того момента как он зафиксируется, но в то же время сигналы указателя поворотов уже начинают работать. В общем, функция полезная, но, увы, до сих пор не на всех автомобилях присутствующая.

5. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Именно его рачительные автовладельцы ставят на пятое место по значимости в автомобиле. Сколько проехал после старта, средний и мгновенный расход топлива, как далеко можно уехать на остатке топлива, средняя скорость — все это можно узнать благодаря маршрутному компьютеру. На некоторых моделях есть даже возможность посмотреть, сколько конкретно топлива израсходовано за поездку. Тем не менее до сих пор этот функционал недоступен у многих автомобилей в начальных комплектациях. Вот и устанавливают многие автолюбители на свои машины сторонние маршрутные компьютеры, благо диагностические разъемы OBD, через которые они подключаются, сейчас есть в каждом автомобиле. Кстати, на некоторых автомобилях функция маршрутного компьютера отключена программно, то есть он в машине есть, но так как комплектация автомобиля начальная, он не активирован. И активируется он перепрошивкой «мозгов».

6. КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Казалось бы, эта опция должна быть на каждом современном автомобиле, особенно если его цена далеко перевалила за рамки бюджетного транспортного средства. Ан нет, производители с удивительным упорством продолжают клепать свои бестселлеры без этого устройства опции и лишь впоследствии вводят его в список «допов». Так было, к примеру, с Hyundai Solaris. А между тем именно наличие на автомобиле круиз-контроля большинство автомобилистов ассоциируют с комфортом и, естественно, желают видеть его на своей машине. Скорее его отсутствие должно быть опцией, а не наоборот.

7. ПОЯСНИЧНЫЙ ПОДПОР

Наличие регулируемого поясничного валика также входит в список желанных на автомобиле опций. Тем не менее большинство производителей всячески стараются удешевить производство, исключая эту опцию, особенно в базовых комплектациях. Но как бы ни были хороши анатомические сиденья в автомобиле, удобно устроиться водитель сможет, лишь максимально подогнав кресло под себя, и поясничный валик тому большое подспорье. Вот и городят себе эту опцию в ее отсутствие кто во что горазд. Кто-то покупает накладной нерегулируемый валик, кто-то специальную накидку, а кто-то и вовсе сам себе обустраивает рабочее место, вложив в спинку сиденья манжет от медицинского тонометра. В этом случае накачать именно столько, сколько нужно, труда не составляет, да и механических деталей, которые могут сломаться, как у заводских поясничных подпоров, практически нет.

8. ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Да, у многих моделей, причем даже не очень бюджетных, противотуманные фары проходят как опция. Часть водителей считают их абсолютно бесполезной функцией, но большинство из тех, кто много ездит по трассе, не могут себе представить безопасного путешествия в ночное время без них. Широкий и узкий пучок света от противотуманок очень хорошо дополняет ближний свет, высвечивая обочину и тем самым повышая безопасность в темное время суток. Кстати, именно благодаря широкому пучку, выхватывающему обочину, многие из производителей стали использовать противотуманки в качестве источника света для подсветки поворотов, делая их полезными и в городе. Правая или левая противотуманка сама включается, стоит лишь повернуть в сторону поворота руль, и гаснет по возвращении его в исходное положение.

9. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ

Большая часть автолюбителей воспринимают эту опцию как барство, однако и тех, кто считает ее обязательной составляющей работы электростеклоподъемников, тоже немало. Функционал этой опции заключается в том, что для того чтобы опустить или поднять стекло, нужно не постоянно удерживать клавишу, а лишь кратковременно нажать на нее, и умная автоматика сама все сделает за вас. Противники этого функционала жалуются на то, что поймать стекло в нужный момент, чтобы оно полностью не открылось или не закрылось, могут не все. Тем не менее эта функция в приоритете у многих автовладельцев.