Содержание
Масла этой категории – самые популярные и востребованные. Предложение зашкаливает все мыслимые пределы, поэтому наше задание будет нелегким. Но всё же пора узнать лучший продукт. Для удобства мы отдельно рассмотрим отечественные, бюджетные масла, а также варианты для дизельных моторов.
Что обозначает
- Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
- Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
- По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
- Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.
Свойства состава практически одинаковы. Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:
- Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
- Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
- ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
- Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.
Сфера применения
Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.
Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.
Топ-5 лучших
На 5-м месте – Motul 8100 X-Clean. Здесь присутствуют антифрикционные и противозадирные присадки. С самого начала мотор автомобиля надежно защищен от износа. Среди преимуществ – идеальная чистота внутри, стабильная вязкость независимо от температуры воздуха и работающего двигателя. Из недостатков выделяют невозможность использования в Сибири и крайнем Севере.
Четвёртое место занимает Mobil 1 ESP Formula и совсем не уступает по своим характеристикам предшественнику, но с оговорками. Его ресурс на порядок ниже, чем у остальных участников. Главная причина – по мере эксплуатации щелочное число постепенно снижается. Однако его можно применять в районах с суровыми зимами, особенно на крайнем севере.
Бронза досталась Motul Specific Dexos 2. General Motors назвала его одним из лучших масел и рекомендовала использовать его с моторами собственного производства. Для водителя использование этого масла с энергосберегающими свойствами составит определенные трудности, так как подходит оно не к каждому агрегату. А в случае успеха градусник составу ни по чем.Motul Specific Dexos 2
Castrol Edge Titanium FST создано на базе новейшей технологии с применением соединений на основе титана. Они создают на механизмах прочную пленку, которая предотвращает преждевременный износ ключевых деталей. КПД мотора значительно повышается, но для полного эффекта нужна минимальная термическая нагрузка ввиду высокой степени испаряемости. Да и цена достаточно высока.
Японскую синтетику Idenmitsu Zepro Touring трудно найти в продаже, но счастливчику несказанно повезло. Это надёжная смазка для машины в холода, которая дополнительно сокращает расход горючего и шумность мотора.
Рейтинг бюджетников
Предыдущие 5 масел довольно дорогостоящие и технологичные. Средняя цена таких составов начинается от 600 рублей за литровую упаковку. Но такие деньги есть не у каждого автолюбителя. На помощь приходят полусинтетические масла бюджетного сегмента. Они менее наворочены, но свою основную задачу выполняют безупречно. Экономистам советуют обратить внимание на 3 лучших продукта данной категории.
Корейский бренд ZIC предлагает полусинтетическую смазку X7 LS. Надёжная защита мотора приводит к уменьшению испарения и повышению прочности конструкций. Ограничений по типам нет. Порадует и цена 416 рублей за литровую упаковку. Также смазка выполняет очищающую функцию и сохраняет оптимальную вязкость в любое время года независимо от температуры воздуха за бортом.
Аналогичными свойствами владеет и DEXOS2 Longlife от американского бренда General Motors. Состав препятствует образованию отложений, не создает лишнего нагара и сохраняет выгодную вязкость. Единственный минус – требуется частая замена, но смазке за 370 рублей это простительно.
Теперь немного бюджетных знаков препинания. Это мы к тому, что замыкает список бразильская компания Comma, то бишь запятая. Полусинтетическая заливка XTech устойчива к высоким нагрузкам и бережно относится к каталитическим нейтрализаторам. Заметно снижается трение механизмов о соседей, что ведет к уменьшению расхода топлива. В жару и сильные морозы состав радует великолепными характеристиками.
Отечественному водителю родное моторное мало
Есть чем похвастаться и нашим изготовителям. Отечественные смазки органично вписываются в обслуживание тольяттинского или шушарского автомобиля. Основные игроки распространяют свои продукты через сеть фирменных автозаправочных или сервисных станций, дилерские центры.
Один из примеров – Lukoil Luxe. Список достоинств истинно зашкаливает. Среди них – отсутствие лишних примесей, надёжная защита против задиров и приемлемая цена – всего от 380 рублей за литр. Продукт получил не только стандартные допуски, но и признание ведущих автоконцернов СНГ и мира. Народные отзывы подтверждают сокращение расхода топлива и шума двигателя на высоких оборотах.
Не осталась в стороне и Газпромнефть, которая выпустила моторное масло G-Energy F Synth EC. В его составе уникальные модификаторы трения, которые прекращают на ранних этапах стремительный износ механизмов во спортивных и скоростных режимах езды. Оно соответствует нормативам автоконцернов всего мира по энергосбережению и снижению выбросов углекислого газа. Единственный минус — это низкое щелочное число и невозможность взаимодействия с высокосернистым топливом.
ТНК BP не осталась в стороне и также удостоилась места в рейтинге лучших. В основе TNK Magnum Super лежит особая формула, выведенная специалистами компании в лабораторных условиях. Она надежно защищает двигатель авто от перегрузок отечественных дорог, обладает великолепными очищающими свойствами и благотворным влиянием на энергосбережение. Даже на отметке 50 тысяч километров, когда нужно переходить на использование антифрикционных присадок, ТНК заботится о противостоянии появлению задиров. А цена более чем умеренная и подходит большинству владельцев бюджетного автопрома – 300 рублей за литровую бутылку.
Лучшие варианты для дизельных моторов
Технология работы дизельного мотора отличается от принципа действия бензинового аналога. И долгое время дизельщики требовали отдельных масел. Но сейчас эта граница постепенно стирается. Большинство масел API классов SL-SN уже разработаны под обе модели, демонстрируя неплохую эффективность. Но в дизельном моторе старение смазки идет быстрыми темпами, активно срабатывая присадки. Поэтому многие производители продолжают указывать необходимость применения только дизельных масел. Для владельцев таких машин приводим перечень лучших.
Французское масло ELF Evolution Full-Tech FE противоречивое. С одной стороны, оно соответствует основным стандартам отрасли и получило одобрение ведущих автоконцернов. В положительную карму можно записать также сокращение щелочного числа при езде на высокосернистом топливе. Но есть и негативная сторона медали – универсальная мазка менее износоустойчива, а щелочное число не гарантирует результата экстра-класса.
Total Quartz INEO MC3 лишено этого недостатка. Состав устойчив к износу, обладает хорошими моющими свойствами и сохраняет стабильность вязкости на всем диапазоне температур. Порадовал и ресурс – 8000 км., но здесь есть оговорка – на наших дорогах жидкость стремительно стареет.
Аналогичный результат и у Motul 8100 Eco-clean. Масло минимизирует появление отложений и успешно борется с окислением поверхностей. Стабильность кислотности и вязкости в жару и холод – неоспоримое правило. Но покупателя может отпугнуть цена – 788 рублей за литровую упаковку. Хотя, если водитель ценит собственное авто, такой состав – маст-хэв в картере.