Жёлто-красная ракушка «Шелл» – один из самых узнаваемых брендов, который ассоциируется в сознании потребителей с высоким качеством, техническим совершенством и эффективностью. Именно эти ценности и были положены в основу создания фирменной тормозной жидкости Shell.

Из истории создания линейки тормозных жидкостей Shell

В далёком 1833 году в Лондоне открывается небольшая компания, объединившая продажу антикварных вещиц и импорт морских раковин. Маркус Сэмюэль, основатель и некогда владелец обширной коллекции антиквариата, тогда и не подозревал, что его компании Shell станет одним из самых известных энергетических, нефтехимических и добывающих предприятий.

Развитие бренда было стремительным. Сначала наследники Сэмюэля, настроившего тесные связи с иностранными коллегами, смогли освоить доставку машин и оборудования, а постепенно вошли и в нефтедобывающую сферу. Вплоть до 1970-х годов шло бурное развитие технологии «Шелл», его структурной реорганизации. Появлялись все новые продукты, осваивались новые месторождения, заключались контракты на поставку топлива, поощрялись инвестиции. И вот в середине 1990-х годов, когда в мире отмечался резкий скачок в получении и разработке синтетического жидкого топлива, концерн смог представить конечным потребителям совершенную тормозную жидкость. Она характеризовалось высокими эксплуатационными характеристиками и низкой ценой.

А чем же сегодня может порадовать автолюбителей тормозная жидкость Shell и какие разновидности этого продукта существуют?

Линейка тормозных жидкостей Шелл

Shell Donax YB – первая линейка тормозных жидкостей от компании Shell. Разрабатывалась для барабанных и дисковых тормозов. Обладала низкой вязкостью и достаточно высокой эффективностью. Создавалась на основе полиэтиленгликоля с применением эфирных масел и присадок. Постепенно была доработана. Так появилась жидкость следующего поколения.

Brake Fluid and Clutch DOT4 ESL – это новая линейка продукции «Премиум-класса». Производится исключительно в Бельгии, в соответствии со стандартами ISO, FMVSS-116, SAE.

По своим характеристикам представленная тормозная жидкость Shell имеет малую вязкость, а потому рекомендована к использованию в тормозной системе и гидравлическом приводе автомобилей с интегрированными антиблокировочными и электронными системами стабилизации.

Параметр Значение
Кинематическая вязкость 675 мм2
Плотность От 1050 до 1070 кг/м3
Равновесная температура кипения сухой жидкости / увлажнённой жидкости 271 / 173 °C
pH 7.7
Содержание воды Не более 0,15 %

Такая тормозная жидкость подходит для использования:

  • В среднетяжелых грузовиках и спецтехнике.
  • В легковых автомобилях.
  • В мотоциклах.

По праву может считаться универсальной, подходящей для использования и летом, и зимой.

Преимущества, которыми обладает тормозная жидкость Shell

Если изучить допуски и имеющиеся у тормозной жидкости Shell сертификаты, можно выделить следующие классы продукта:

Стандарт Класс
USA FMVSS – 116 ДОТ4
AS/NZ Класс 3
JIS K 2233 Класс 4
SAE J1704
ISO 4925 Класс 6

Помимо этого, нужно подчеркнуть следующие преимущества:

  • Может использоваться в условиях с минусовым температурным режимом благодаря низкому содержанию воды и повышенной плотности вязкого вещества.
  • Возможно применение жидкости при повышенных температурных режимах. Продукт характеризуется высокой температурой кипения, что предотвратит образование так называемых паровых пробок в гидравлической системе.
  • Доступная цена – вещество производится на собственном заводе, поставляется в Россию через официальных дилеров.
  • Обладает антикоррозийными свойствами, что позволяет даже при регулярном и длительном использовании автотранспорта предотвратить развитие разрушающих процессов в системе.
  • Считается универсальной жидкостью, сопоставимой с другой химией ДОТ 3 и DOT 4.

Таким образом, используя тормозную марку, отмеченную узнаваемым жёлто-красным логотипом в виде ракушки, автомобилисты смогут защитить детали и агрегаты гидравлической системы и трансмиссии от коррозии. При этом они будут уверены в отличном и быстром торможении и длительной, бесперебойной работе своего транспортного средства.