Содержание
Тормозные колодки – деталь тормозной системы, от исправности которой зависят безопасность и комфортабельность транспортного средства. Следить за состоянием тормозов автомобиля – прямая обязанность водителя, ведь он несет ответственность за сохранение жизни и здоровья как своего и своих пассажиров, так и других участников движения.

Тормозная колодка является расходным материалом, ресурс которой строго регламентирован производителем автомобиля. Детали требуют незамедлительной замены при достижении толщины накладок равной 3 мм.
Как устроена тормозная колодка
Большинство представленных на рынке тормозных колодок используемых в дисковых тормозах представляет собой деталь, состоящую из двух основных частей: металлического основания и фрикционной накладки, склеенных между собой. В своей конструкции колодка может иметь подпружиненную пластину, выполняющую функцию демпфера, обеспечивающего постоянный прижим детали к диску, равномерное распределение и отвод тепла от суппортов тормозной системы. На некоторых моделях дополнительно устанавливается звуковой датчик-индикатор (скрипун), который при износе фрикционного слоя до критического значения, контактирует с тормозным диском и звуком сигнализирует водителю о необходимости замены колодок.

Колодки для барабанных тормозов представляют собой металлическую полуокружность заданной ширины с приклеенным или приклепанным к ней материалом фрикционной накладки.
Типы тормозных колодок
По своей эффективности и назначению различают несколько типов тормозных колодок, свойства которых определяются составом смеси, применяемой при производстве фрикционного слоя. Задавшись проблемой выбора надежных автомобильных колодок, автомобилист должен знать, что они существуют следующих типов:
- Органические
Самые «мягкие» колодки, выполненные из органических материалов. Данные детали наиболее щадяще относятся к тормозным дискам, но при этом показывают наихудшие результаты при торможении. Еще одним существенным недостатком является их быстрая истираемость, сопровождаемая образованием большого количества пыли, способной забить вентиляционные каналы тормозного диска; - ПолуметаллическиеНаиболее обширный сегмент рынка тормозных колодок. Изделия данного типа, в большинстве случаев устанавливаются на конвейере. Материал накладки содержит примеси стружки черного и цветного металла, обеспечивающие сбалансированные характеристики при торможении. Подойдут в большинстве случаев водителям, практикующим размеренный стиль езды;
- Металлические
Содержат в своем составе большее, по сравнению с предыдущим типом, содержание металлических компонентов. За счет этого достигается более эффективное торможение и быстрый отвод тепла от места контакта колодки с тормозным диском. Пользуются заслуженным спросом у водителей, любящих агрессивный стиль вождения. Недостатком такого типа запчасти является увеличенный износ тормозного диска. - Керамические
Изделия, пришедшие на гражданские автомобили из автоспорта. Показывают наилучшие результаты при торможении, рассчитаны для использования в диапазоне высоких температур. Серийно устанавливаются на мощные спортивные автомобили. Единственный серьезный недостаток – высокая цена.
На что обращать внимание при выборе
Отправляясь в автомагазин или на рынок, сложно не растеряться от обилия имеющихся предложений. Чтобы сделать осознанный выбор, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- Выбирайте запасные части подходящего Вам типа. Учитывайте при выборе стиль своего вождения, соотношение «город/трасса» в Ваших поездках, климатическую зону эксплуатации автомобиля. К примеру, в южных регионах и гористой местности наиболее предпочтительно будет использование металлических тормозных колодок, а использование органических колодок – крайне нежелательно в районах с преобладающим холодным климатом.
- Особое внимание – качество запасных частей. Изделия не должны иметь необработанных кромок или поверхностей, сколов, трещин и других дефектов. Тормозная колодка должна быть идеально плоской, не иметь геометрических искажений в пятне контакта с тормозным диском.
- Остерегайтесь дешевых предложений. Выбирайте запчасти исходя из средней цены рынка, ведь за небольшие деньги можно купить откровенную подделку, использование которой небезопасно. Узнать , от разных производителей и продавцов, помогут сервисы по сбору данных о ценах на автомобильные запчасти.
- Отдавайте предпочтение известным производителям. Как и в любой другой сфере имя бренда зарабатывается годами, поэтому такие производители очень пристально следят за качеством выпускаемой продукции.
Производители тормозных колодок в 2019 году
Согласно проведенным исследованиям покупательского спроса, производители, которым доверяет потребитель в первой половине 2019 года, выглядит следующим образом:
- Akebono (Япония) – лидер рейтинга, производит тормозные колодки большей частью для автомобилей японского производства. Является поставщиком запчастей на конвейеры японских автогигантов.
- HSB (Южная Корея) – по соотношению «цена/качество» продукция данного производителя завоевала сердца владельцев корейских машин. Тормозные колодки HSB не уступают по качеству изделиям, устанавливаемым на заводе, но имеют значительно меньшую цену.
- GALFER (Германия) – в модельном ряде компании преобладают запасные части к тормозным системам автомобилей европейской и американской сборки.
Но и не стоит сбрасывать со счетов производителей, которым доверяют автолюбители на протяжении уже нескольких десятилетий. К таким брендам можно смело отнести торговые марки Brembo (Италия) и Ferodo (Великобритания).


















