Тормозные колодки – деталь тормозной системы, от исправности которой зависят безопасность и комфортабельность транспортного средства. Следить за состоянием тормозов автомобиля – прямая обязанность водителя, ведь он несет ответственность за сохранение жизни и здоровья как своего и своих пассажиров, так и других участников движения.

как выглядит новая и использованная тормозная колодка

Тормозная колодка является расходным материалом, ресурс которой строго регламентирован производителем автомобиля. Детали требуют незамедлительной замены при достижении толщины накладок равной 3 мм.

Как устроена тормозная колодка

Большинство представленных на рынке тормозных колодок используемых в дисковых тормозах представляет собой деталь, состоящую из двух основных частей: металлического основания и фрикционной накладки, склеенных между собой. В своей конструкции колодка может иметь подпружиненную пластину, выполняющую функцию демпфера, обеспечивающего постоянный прижим детали к диску, равномерное распределение и отвод тепла от суппортов тормозной системы. На некоторых моделях дополнительно устанавливается звуковой датчик-индикатор (скрипун), который при износе фрикционного слоя до критического значения, контактирует с тормозным диском и звуком сигнализирует водителю о необходимости замены колодок.

схема усика (скрипуна)

Колодки для барабанных тормозов представляют собой металлическую полуокружность заданной ширины с приклеенным или приклепанным к ней материалом фрикционной накладки.

Типы тормозных колодок

По своей эффективности и назначению различают несколько типов тормозных колодок, свойства которых определяются составом смеси, применяемой при производстве фрикционного слоя. Задавшись проблемой выбора надежных автомобильных колодок, автомобилист должен знать, что они существуют следующих типов:

  • Органические
    Самые «мягкие» колодки, выполненные из органических материалов. Данные детали наиболее щадяще относятся к тормозным дискам, но при этом показывают наихудшие результаты при торможении. Еще одним существенным недостатком является их быстрая истираемость, сопровождаемая образованием большого количества пыли, способной забить вентиляционные каналы тормозного диска;
  • ПолуметаллическиеНаиболее обширный сегмент рынка тормозных колодок. Изделия данного типа, в большинстве случаев устанавливаются на конвейере. Материал накладки содержит примеси стружки черного и цветного металла, обеспечивающие сбалансированные характеристики при торможении. Подойдут в большинстве случаев водителям, практикующим размеренный стиль езды;
  • Металлические
    Содержат в своем составе большее, по сравнению с предыдущим типом, содержание металлических компонентов. За счет этого достигается более эффективное торможение и быстрый отвод тепла от места контакта колодки с тормозным диском. Пользуются заслуженным спросом у водителей, любящих агрессивный стиль вождения. Недостатком такого типа запчасти является увеличенный износ тормозного диска.
  • Керамические
    Изделия, пришедшие на гражданские автомобили из автоспорта. Показывают наилучшие результаты при торможении, рассчитаны для использования в диапазоне высоких температур. Серийно устанавливаются на мощные спортивные автомобили. Единственный серьезный недостаток – высокая цена.

На что обращать внимание при выборе

Отправляясь в автомагазин или на рынок, сложно не растеряться от обилия имеющихся предложений. Чтобы сделать осознанный выбор, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

разнообразие выбора тормозных колодок

  1. Выбирайте запасные части подходящего Вам типа. Учитывайте при выборе стиль своего вождения, соотношение «город/трасса» в Ваших поездках, климатическую зону эксплуатации автомобиля. К примеру, в южных регионах и гористой местности наиболее предпочтительно будет использование металлических тормозных колодок, а использование органических колодок – крайне нежелательно в районах с преобладающим холодным климатом.
  2. Особое внимание – качество запасных частей. Изделия не должны иметь необработанных кромок или поверхностей, сколов, трещин и других дефектов. Тормозная колодка должна быть идеально плоской, не иметь геометрических искажений в пятне контакта с тормозным диском.
  3. Остерегайтесь дешевых предложений. Выбирайте запчасти исходя из средней цены рынка, ведь за небольшие деньги можно купить откровенную подделку, использование которой небезопасно. Узнать среднюю стоимость тормозных колодок, от разных производителей и продавцов, помогут сервисы по сбору данных о ценах на автомобильные запчасти.
  4. Отдавайте предпочтение известным производителям. Как и в любой другой сфере имя бренда зарабатывается годами, поэтому такие производители очень пристально следят за качеством выпускаемой продукции.

Производители тормозных колодок в 2019 году

Согласно проведенным исследованиям покупательского спроса, производители, которым доверяет потребитель в первой половине 2019 года, выглядит следующим образом:

  1. Akebono (Япония) – лидер рейтинга, производит тормозные колодки большей частью для автомобилей японского производства. Является поставщиком запчастей на конвейеры японских автогигантов.
  2. HSB (Южная Корея) – по соотношению «цена/качество» продукция данного производителя завоевала сердца владельцев корейских машин. Тормозные колодки HSB не уступают по качеству изделиям, устанавливаемым на заводе, но имеют значительно меньшую цену.
  3. GALFER (Германия) – в модельном ряде компании преобладают запасные части к тормозным системам автомобилей европейской и американской сборки.

Но и не стоит сбрасывать со счетов производителей, которым доверяют автолюбители на протяжении уже нескольких десятилетий. К таким брендам можно смело отнести торговые марки Brembo (Италия) и Ferodo (Великобритания).