Toyota Land Cruiser 150 Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: c 2017 г.

Эта белая скала на фотографиях — Land Cruiser Prado J150 в комплектации «Люкс Safety 5 мест». Думаю, что означает «5 мест», в расшифровке не нуждается. Он стоит, как однокомнатная квартира в ближайшем Подмосковье, а именно — 4 286 000 рублей. Дороже только семиместная версия и аналогичные комплектации в 5‑ и 7‑местном исполнениях с 4‑литровым бензиновым V6.

Под капотом тарахтит дизельная «турбочетверка» 1GD-FTV объемом 2,8 литра мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента. Коробка — 6‑ступенчатый автомат Aisin. Механика доступна только для 2,7‑литрового бензинового мотора. У него постоянный полный привод, стальная рама, двухрычажная подвеска спереди и неразрезной мост сзади.

Особенность комплектации «Люкс Safety» — максимальное оснащение всеми доступными для «Прадо» опциями комфорта и безопасности, плюс адаптивные амортизаторы, система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) с отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, противодействующая кренам, и пневмобаллоны в задней подвеске. И вот с последним не все так гладко. А точнее, не все так мягко.

Все хорошо до той поры, пока не приходится столкнуться с лежачими полицейскими и другими нелогичными крупными препятствиями. На скорости от 20–30 км/ч внедорожник грубо перескакивает через лежачего, отвешивая хороший пинок пассажирам второго ряда. Переключение в комфортный режим кардинальным образом дело не меняет. В итоге надо либо сбрасывать скорость до уровня пешехода и аккуратно перекатываться через препятствие, либо, как говорится, «педал ту зе металл». Потому что правило «больше скорость — меньше ям» в случае с «Прадо» работает безукоризненно.

В дальних поездках Prado комфортен и, что немаловажно, экономичен: 8–9 л на 100 км на трассе. Колея? Нет, не слышал. Кажется, что с курса его может сбить только бомбежка. Но и это не точно. Швы, трещины, заплатки, ямки и прочие особенности российских дорог растворяются в подвеске и в этих толстых шинах Hakkapeliitta R2 SUV размерностью 265/60R18. Главное, чтобы давление соответствовало рекомендуемому. Почему-то в тестовом внедорожнике в каждом колесе было по 2,5 бар при рекомендованных 2,0, из-за чего первые пару дней, пока я не стравил лишний воздух, Prado вел себя нервно.

Единственная серьезная претензия к Prado посвящается его мультимедийной системе Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсором. Устаревшая — это мягко сказано.

Весь внедорожный арсенал вынесен на одну панель под экраном мультимедиа. Там и управление задней пневмоподвеской, и блокировки межосевого и заднего дифференциалов, и переключатели режимов движения по бездорожью системы Multi-Terrain Select. Выглядит этот хромированный «щит» мощно! Правда, нравится не всем.

При всем его образе громадины (хотя в длину и ширину его превосходит даже Highlander) маневрировать на Prado в городе нетрудно. Едва ли стоит это обговаривать, учитывая количество «Прадо» на дорогах Москвы и Петербурга. Высокая посадка, отличная обзорность, легко читаемые габариты простой формы кузова позволяют без проблем разъезжаться во дворах. В помощь водителю камера заднего вида.

Не скрою, что адаптироваться все же пришлось. После приземистого седана Lexus LS 350, с которым я провел два месяца, надо было привыкать к особенностям тяжелого высокого рамного внедорожника. Что перед поворотом надо хорошенько сбавить скорость. Что 12,7 секунды с нуля до 100 км/ч — это вечность. Что боковая поддержка в его широких мягких креслах с подогревом и вентиляцией, мягко говоря, так себе. Что он раскачивается в поворотах и клюет носом при торможении. Впрочем, стоит сказать, что крены не пугающие. Система KDSS, конечно, не превращает Prado в Range Rover Sport, но управляется с ней он вполне понятно и адекватно. Привыкнув ко всем нюансам, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не хочешь никуда спешить. Что вон тот мигающий зеленый тебя совсем не интересует.

Привыкаешь к открывающейся вбок со стороны проезжей части двери багажника. А если надо просто закинуть пару пакетов из супермаркета, то на выручку приходит отдельно открывающееся вверх стекло. Даже привыкаешь на ощупь находить кнопку подогрева руля, спрятанную в слепой зоне за рулем. А чтобы не ждать, пока салон и дизельный двигатель прогреются в холодное время года, привыкаешь пользоваться предпусковым обогревателем с помощью фирменного приложения.

Паркуясь задом в каком-нибудь ТЦ, важно не забыть, что дверь багажника распахивается вправо чуть больше чем на метр. Но погрузить мелкую поклажу можно удобно, просто открыв стекло на двери багажника. Кнопка открытия в углу,  возле левого фонаря. В самой двери два отсека — для набора автомобилиста и инструментов. В багажнике — рейлинги для крепежа груза и розетка на 220 В. Шторка багажника выглядит хлипко.

Единственное, к чему я не привык, — к его откровенно устаревшему мультимедийному комплексу. Некоторые симптомы банальны: посредственная отзывчивость, устаревшая графика, заторможенность, отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Некоторые неприятно удивили: Bluetooth периодически подвисал, а иногда и вовсе разрывал соединение. Быстрого взгляда на карту навигации хватает, чтобы больше никогда не нажимать кнопку Map.

Впрочем, карта мне и не понадобится. Ведь в следующей части эксплуатации мы отправим Prado туда, где нет дорог. Нельзя же владеть рамным внедорожником и ограничивать себя только городом и дачным внедорожьем… Или можно?!

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 150 2.8 TD AT

Габариты 4840х1855х1880 мм (c рейлингами на крыше и пневмоподвеской.)
База 2790 мм
Снаряженная масса 2320 кг
Полная масса 3155 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель дизельный, турбированный, 4-цилиндовый, 2755  см3, 177/3400  л. с./мин-1450/1600–2400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 175 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле