Тойота внесла большой вклад в сегодняшнюю популярность компактных внедорожников и гибридных автомобилей. Мы проверяем, на что способна новая Toyota RAV4 2.5, которая сочетает в себе обе особенности этого японского бренда.

Toyota RAV4 оказала значительное влияние на сегодняшний автомобильный имидж. Благодаря своей огромной популярности, она внесла большой вклад в распространение внедорожников. С момента своего дебюта в 1994 году, RAV4 нашла почти 9 миллионов покупателей в мире.

Автомобили с увеличенным клиренсом увеличили свою рыночную долю примерно с 2-3% до более чем 27%, и конкуренция Toyota стала не только намного более многочисленной, но и намного более требовательной.Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТДля нас такой фронт в Toyota – это новинка, американцы лице зреют его ещё с моделей 4Runner или Tacoma.Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТНесмотря на большой клиренс (19 см), RAV4 очень уверенно ведет себя на дороге.

В то же время, с момента выпуска четвертого поколения RAV4 прошло семь лет. Новый Toyota RAV4, принял эстафету пятого поколения. Как только появились первые экземпляры на дорогах, мы их проверили. Выбрали гибридную версию.

Новое качество

Это невозможно описать, все обновления RAV4. Измененные платформы, шасси, кабины, система привода, оборудование … Одним словом – весь. С внешней стороны, глаза встречают совершенно новый силуэт.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Не меньше изменений произошло внутри. Ниже мы представляем изображение новой кабины с расширенным центральным туннелем и высоко расположенным мультимедийным экраном. Фотография, однако, не показывает чего-то гораздо более важного – явно улучшенного качества отделки.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

На приборной панели вы не найдете дешевого, жесткого пластика. Все его элементы были собраны должным образом, а ручки на консоли и ручки в передних дверях были покрыты мягкой резиной, чтобы не скользили в руках.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Другое дело, что для ручек во второй паре дверей уже не было приятной на ощупь резины, и багажная полка, вероятно, была создана другой командой инженеров. Мы находим там участки из твердого пластика, которые не соответствуют красиво отделанному интерьеру, а также довольно свободно прикрепленный пол и перегородка на боковой стенке багажника.

Место для всех

Несмотря на использование новой платформы GA-K, внешние размеры RAV4 существенно не изменились. Новинка на  0,5 см короче предшественника (размеры 460 см), ее ширина и высота увеличились на 1 см (соответственно до 185,5 и 168,5 см), а оси теперь разделены на 269 см – на 3 см больше чем раньше.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Клиренс также немного увеличился (с 17,7 до 19 см). Поэтому простор остался на аналогичном уровне – только ширина салона и высота задней части увеличились незначительно.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

По правде говоря, лишние сантиметры не были нужны вообще. Предыдущий RAV4 выделялся на фоне своих соперников просторным салоном – и новая модель осталась в этом отношении на переднем крае сегмента.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Даже в автомобиле с панорамной крышей, спереди поместятся люди ростом 190 см, а сзади – даже чуть выше. Багажник каждого нового RAV4 имеет хорошую вместимость 580 л (ранее 501 л багажа можно было упаковать в гибридный вариант, а 547 л – для других версий).Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТВо втором ряду – много места для головы, плеч, колен и ступней, но диван не двигается.

Большое загрузочное отверстие, низкий порог и крышка багажника остались без изменений.

Новый Новый Toyota RAV4 2.5 сочетает в себе противоречия

Шасси RAV4 было явно изменено. Предыдущее поколение компактного внедорожника Toyota обеспечивало очень приличный комфорт при вождении, но водитель не мог рассчитывать на слишком большое удовольствие от движения в поворотах.

Подвеска нового RAV4 оказывается, одинаково комфортной – даже на очень поврежденной дороге она эффективно гасит удары и гасит любые нежелательные движения кузова, и работает тише, чем его предшественник.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

На этот раз это не за счет вождения. Toyota может похвастаться тем, что с новым поколением жесткость кузова RAV4 увеличилась на 57%. И это чувствуется – при заезде на высокий бордюр или когда колесо попадает в выбоину на дороге, не слышны какие-либо тревожные глюки со стоек крыши или люка. Это можно почувствовать и во время динамичного вождения, когда Тойота удивляет ловкостью и тем, как она охотно следует по выбранному водителем маршруту.

Также следует отметить небольшую, очень плавную поворачиваемость и высокую устойчивость на высоких скоростях. Таким образом, Toyota снова (после небольшого внедорожника C-HR ) сумела объединить, казалось бы, противоречивые характеристики – высокий комфорт при вождении, надежную и приятную езду.Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТДисплей часов имеет два режима индикации – цифровой … … и аналогToyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТДисплей часов имеет два режима индикации – цифровой … … и аналогToyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТПеред индукционным зарядным устройством расположены разъемы на 12 В и AUX и один вход USB (еще два находятся в подлокотнике, следующие два – на задней панели консоли)

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

С права от водителя – переключатель режима EV (позволяет проехать около 2 км «по току»), изменяя программы движения и стояночный тормоз с функцией автоматического удержания. Автоматический дальний свет, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, крышка багажника с электроприводом – серийная в тестируемой версии.

Более низкий расход Toyota RAV4 2.5

85 процентов покупателей предыдущего RAV4 выбрали гибридную версию. Toyota намерена увеличить этот процент до 90%. Пятая версия RAV4 имеет гибридную систему нового поколения лучше, чем предыдущая во всех отношениях. Как и прежде, гибридная RAV4 предлагается с передним или 4х4 приводом.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Испытанная машина приводит в движение только передние колеса. Бензиновый двигатель по-прежнему имеет мощность 2,5 литра, но теперь он развивает 176 л.с. и 221 Нм крутящего момента (предшественник: 155 л.с. и 210 Нм). Параметры электроагрегата ухудшились – его мощность упала с 143 до 120 л.с., а момент снизился с 270 до 202 Нм. Тем не менее, общая мощность гибридной системы теперь составляет 218 л.с., на 21 больше, чем раньше

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Удивительно, но несмотря на увеличенную мощность и на 50 кг меньше веса, производительность этого внедорожника практически не изменилась. Производитель обещает разогнаться до «сотни» за 8,4 с (или на 0,1 с медленнее, чем в случае с предшественником) – и именно этот результат дали наши измерения. Преимущество новой модели можно увидеть на более высоких скоростях – разгон до 160 км/ч был снижен на 1,2 секунды (20,8 с).

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Это четвертое поколение гибридной системы питания Toyota. Она состоит из двух двигателей: сгорания и электрического. Первый – это 2,5-литровый агрегат, использующий комбинацию прямого впрыска и систему регулируемого подъема клапана – электрический впуск (VVT-iE) и гидравлический в выхлопе (VVT-i).

Этот двигатель работает в гибридном цикле Аткинсона, в котором задержка закрытия впускных клапанов укорачивает такт сжатия (это повышает КПД двигателя в диапазоне средних оборотов). Кроме того, ход поршня был увеличен по отношению к агрегату от предыдущего RAV4, а компрессия увеличилась (с 12,5: 1 до 14,0: 1).

Чем быстрее, тем лучше

Однако не то, чтобы снижение массы и увеличение мощности двигателя не принесли никаких положительных эффектов. Потому что, хотя производительность осталась на прежнем уровне, расход топлива Toyota снизился. В случае с предыдущим поколением производитель обещал расход в 5,1 л/100 км – в черте города, и за его пределами. Новая модель имеет 100 км пробега с 4,7 литра на трассе до 5 литров в городских пробках. Так много теории.

На практике предшественнику при спокойной езде по городу или по дороге (на скорости не более 100 км/ч) требовалось более 6 л/100 км. На скоростной трассе расход превышал 8 л, а при высокой скорости он приближался к 10 л на 100 км.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТ

Новая модель оказывается более сдержанной. В городских условиях на каждые 100 км из резервуара теряется только 5,8 литра бензина, а на трассе – 5,6 литра. Интересно, что преобладание нового дизайна увеличивается с увеличением скорости движения. Когда «крейсерская» скорость колеблется около 120 км / ч, RAV4 потребляет всего 7,6 л, а при 140 км/ч – менее 9 л /100 км.

Особенно последний результат впечатляет. Благодаря этому Toyota выделяется среди гибридов, которые обычно лучше всего чувствуют себя в пробках, а во время быстрой езды по дороге они «забывают» свою экономическую природу. В сочетании с довольно большим 55-литровым топливным баком (для сравнения – гибридный бак Mitsubishi Outlander вмещает всего 45 литров топлива), протестированный автомобиль одинаково хорошо работает как в городе, так и за его пределами.Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWD e-CVT – ТЕСТНесмотря на большие диски, шины имеют относительно высокий профиль (226/60 R18).

Безопасная дорога

Как и положено современному дизайну этого класса, новый RAV4 получил богатый набор систем безопасности. Он включает в себя активный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, обнаружение усталости водителя, система поддержания автомобиля на полосе (когда он не «видит» линию, распознает немаркированный край дороги) следует за предыдущим транспортным средством) и система, которая помогает предотвратить столкновения, обнаруживая автомобили, пешеходов и велосипедистов. Вариант выбора, помимо интересного внешнего вида (многие элементы корпуса выполнены в черном цвете), также имеет кожаная обивка, электрически  багажный отсек и 18 “диски.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWS e-CVT – РЕЗЮМЕ ИСПЫТАНИЯ

Последняя версия Toyota RAV4 2.5 оказывается лучше во всех отношениях, чем предыдущая. Выглядит более привлекательно, лучше едет, предлагает более богатое оборудование, не намного дороже, а главное – что особенно важно в гибриде – он использует меньше топлива. Успех на рынке – гарантирован.

Toyota RAV4 2.5 Hybrid Dynamic Force FWS e-CVT – плюсы и минусы

Кузов и интерьер:

+  впечатляющий внешний вид кузова, отличная отделка, просторный салон, много места для багажа, 19 см дорожного просвета;

–  легко поцарапать пластик в багажнике.

Система привода:

+  скромный расход топлива (особенно впечатляет на трассе), хорошая производительность, плавная работа коробки передач;

–  довольно громкая работа двигателя внутреннего сгорания, монотонный звук при сильном ускорении.

Характеристики вождения:

+  высокий комфорт вождения, хорошая маневренность и надежная управляемость, устойчивость на прямой;

–  проблемы с тягой после более сильного добавления газа с юзом на колеса, плохие тормоза.

Оборудование и цена:

+  богатая комплектация, набор систем безопасности, 5-летняя гарантия на гибридную систему;

–  довольно высокая цена, в ассортименте лаков преобладают оттенки серого.