Высоковольтные провода зажигания автомобиля – это электроимпульсные проводники между катушкой зажигания и свечами. Конструктив требует целостности материала.

Испорченные провода увеличивают вероятность повышенного расхода топлива. Утечка тока провоцирует некорректную работу электронных систем автомобиля и двигателя.

Оптимальный способ устранить неполадки надежно и на долгий срок – это применить термоусаживаемые изолирующие трубки. Расходные материалы быстро устанавливаются и экономят средства.

Высоковольтные провода в процессе эксплуатации подвергаются агрессивному давлению. Температурный режим под капотом имеет перепады от –30 до 220°С, провода находятся под напряжением более 40 тысяч В. Такая среда приводит к появлению микротрещин и разрывов.

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Конструктивные особенности

Провода зажигания предлагаются разными производителями. Модели отличаются индивидуальными способами повышения эффективность работы. Производители внедряют новые технологические материалы, которые меняют показатели цены.

Базовая модель проводов всегда состоит из:

  1. Внутреннего проводника тока.
  2. Внешней изоляции.
  3. Соединительных элементов.
  4. Защитных колпачков.
  5. Резисторов.

Типы проводов

Самая простая конструкция многожильного провода состоит из меди. Такие провода почти не используются в автомобилях последних лет выпуска. Исключение составляет конструкция из медного провода и резистора, который подавляет электромагнитные помехи.

Другой тип провода – неметаллический с металлической обвивкой. Проводники изготавливаются из материалов нового поколения – стекловолокна и льна, с графитовой пропиткой. Они защищены особым электропроводящим материалом – ферропластиком, и покрыты металлической сеткой. Показатель сопротивления на порядок выше, чем у медной проволоки, и не требует наличия резистора.

Токопроводящая жила состоит из хлопковой нити, пропитанной жидкой сажей и оплетенной капроном. Она не создает электромагнитных помех, функциональна.

Токопроводящая жила может быть полностью неметаллической. Сердцевина из хлопковой нити и неметаллической оплетки позволяет добиться высокого показателя сопротивления.

Покрытие провода

Изоляционный наружный слой надежно защищает провод от внешних воздействий при эксплуатации. Факторов, влияющих на разрушение, довольно много:

  • ГСМ;
  • перепады температур;
  • влажность;
  • механические повреждения.

Поверхностное покрытие провода производят из ПВХ пластика, силикона, каучука, капрона, стекловолокна и полимерных смол с применением хлопчатобумажных нитей и инновационных тканей.

Основная задача покрытия – обеспечить защиту для предотвращения утечки тока. Изоляция обладает диэлектрическими свойствами и имеет многослойную структуру.

Контактные элементы

Соединительные контактные элементы – это металлические наконечники, имеющие коррозийную устойчивость и обладающие электропроводностью. Форма элементов обеспечивает плотное соединение проводов с катушкой и свечами зажигания.

Наружные колпачки изготовлены из каучука, силикона или пластика. В дополнительной комплектации присутствуют устройства для подавления помех.

Важно. Перед покупкой следует проверить качество изделий. Обычно используют мультиметр. Он поможет обнаружить бракованный провод.