Высоковольтные провода зажигания автомобиля – это электроимпульсные проводники между катушкой зажигания и свечами. Конструктив требует целостности материала.

Испорченные провода увеличивают вероятность повышенного расхода топлива. Утечка тока провоцирует некорректную работу электронных систем автомобиля и двигателя.

Оптимальный способ устранить неполадки надежно и на долгий срок – это применить термоусаживаемые изолирующие трубки. Расходные материалы быстро устанавливаются и экономят средства.

Высоковольтные провода в процессе эксплуатации подвергаются агрессивному давлению. Температурный режим под капотом имеет перепады от –30 до 220°С, провода находятся под напряжением более 40 тысяч В. Такая среда приводит к появлению микротрещин и разрывов.

Конструктивные особенности

Провода зажигания предлагаются разными производителями. Модели отличаются индивидуальными способами повышения эффективность работы. Производители внедряют новые технологические материалы, которые меняют показатели цены.

Базовая модель проводов всегда состоит из:

  1. Внутреннего проводника тока.
  2. Внешней изоляции.
  3. Соединительных элементов.
  4. Защитных колпачков.
  5. Резисторов.

Типы проводов

Самая простая конструкция многожильного провода состоит из меди. Такие провода почти не используются в автомобилях последних лет выпуска. Исключение составляет конструкция из медного провода и резистора, который подавляет электромагнитные помехи.

Другой тип провода – неметаллический с металлической обвивкой. Проводники изготавливаются из материалов нового поколения – стекловолокна и льна, с графитовой пропиткой. Они защищены особым электропроводящим материалом – ферропластиком, и покрыты металлической сеткой. Показатель сопротивления на порядок выше, чем у медной проволоки, и не требует наличия резистора.

Токопроводящая жила состоит из хлопковой нити, пропитанной жидкой сажей и оплетенной капроном. Она не создает электромагнитных помех, функциональна.

Токопроводящая жила может быть полностью неметаллической. Сердцевина из хлопковой нити и неметаллической оплетки позволяет добиться высокого показателя сопротивления.

Покрытие провода

Изоляционный наружный слой надежно защищает провод от внешних воздействий при эксплуатации. Факторов, влияющих на разрушение, довольно много:

  • ГСМ;
  • перепады температур;
  • влажность;
  • механические повреждения.

Поверхностное покрытие провода производят из ПВХ пластика, силикона, каучука, капрона, стекловолокна и полимерных смол с применением хлопчатобумажных нитей и инновационных тканей.

Основная задача покрытия – обеспечить защиту для предотвращения утечки тока. Изоляция обладает диэлектрическими свойствами и имеет многослойную структуру.

Контактные элементы

Соединительные контактные элементы – это металлические наконечники, имеющие коррозийную устойчивость и обладающие электропроводностью. Форма элементов обеспечивает плотное соединение проводов с катушкой и свечами зажигания.

Наружные колпачки изготовлены из каучука, силикона или пластика. В дополнительной комплектации присутствуют устройства для подавления помех.

Важно. Перед покупкой следует проверить качество изделий. Обычно используют мультиметр. Он поможет обнаружить бракованный провод.