Содержание
Высоковольтные провода зажигания автомобиля – это электроимпульсные проводники между катушкой зажигания и свечами. Конструктив требует целостности материала.
Испорченные провода увеличивают вероятность повышенного расхода топлива. Утечка тока провоцирует некорректную работу электронных систем автомобиля и двигателя.
Оптимальный способ устранить неполадки надежно и на долгий срок – это применить термоусаживаемые изолирующие трубки. Расходные материалы быстро устанавливаются и экономят средства.
Высоковольтные провода в процессе эксплуатации подвергаются агрессивному давлению. Температурный режим под капотом имеет перепады от –30 до 220°С, провода находятся под напряжением более 40 тысяч В. Такая среда приводит к появлению микротрещин и разрывов.
Конструктивные особенности
Провода зажигания предлагаются разными производителями. Модели отличаются индивидуальными способами повышения эффективность работы. Производители внедряют новые технологические материалы, которые меняют показатели цены.
Базовая модель проводов всегда состоит из:
- Внутреннего проводника тока.
- Внешней изоляции.
- Соединительных элементов.
- Защитных колпачков.
- Резисторов.
Типы проводов
Самая простая конструкция многожильного провода состоит из меди. Такие провода почти не используются в автомобилях последних лет выпуска. Исключение составляет конструкция из медного провода и резистора, который подавляет электромагнитные помехи.
Другой тип провода – неметаллический с металлической обвивкой. Проводники изготавливаются из материалов нового поколения – стекловолокна и льна, с графитовой пропиткой. Они защищены особым электропроводящим материалом – ферропластиком, и покрыты металлической сеткой. Показатель сопротивления на порядок выше, чем у медной проволоки, и не требует наличия резистора.
Токопроводящая жила состоит из хлопковой нити, пропитанной жидкой сажей и оплетенной капроном. Она не создает электромагнитных помех, функциональна.
Токопроводящая жила может быть полностью неметаллической. Сердцевина из хлопковой нити и неметаллической оплетки позволяет добиться высокого показателя сопротивления.
Покрытие провода
Изоляционный наружный слой надежно защищает провод от внешних воздействий при эксплуатации. Факторов, влияющих на разрушение, довольно много:
- ГСМ;
- перепады температур;
- влажность;
- механические повреждения.
Поверхностное покрытие провода производят из ПВХ пластика, силикона, каучука, капрона, стекловолокна и полимерных смол с применением хлопчатобумажных нитей и инновационных тканей.
Основная задача покрытия – обеспечить защиту для предотвращения утечки тока. Изоляция обладает диэлектрическими свойствами и имеет многослойную структуру.
Контактные элементы
Соединительные контактные элементы – это металлические наконечники, имеющие коррозийную устойчивость и обладающие электропроводностью. Форма элементов обеспечивает плотное соединение проводов с катушкой и свечами зажигания.
Наружные колпачки изготовлены из каучука, силикона или пластика. В дополнительной комплектации присутствуют устройства для подавления помех.
Важно. Перед покупкой следует проверить качество изделий. Обычно используют мультиметр. Он поможет обнаружить бракованный провод.