Вязкость автомобильного масла играет важную роль. На страницах различных отраслевых журналов часто появляются публикации, в которых говорится о том, что для усиления защиты двигателей и экономии потребляемого топлива нужно просто использовать синтетические масла с низкой вязкостью. В статьях говорится, что вам нужно сделать, – это снижение зимней вязкости, и вы сразу получите потенциальную экономию топлива, которая может быть дополнительно увеличена за счет снижения класса.
Замена минерального масла на вязкость SAE 15W-40 с использованием синтетического масла SAE 10W-40 позволяет экономить топливо на 3,6% при движении по автомагистрали
Хотя работа над моторными маслами этого класса вязкости в настоящее время проводится в Японии для гибридных автомобилей, сомнительно, будет ли это хорошей смазкой для грузовых автомобилей или автобусных двигателей. К сожалению, простые и привлекательные тезисы с точки зрения маркетинга нелегко подтвердить в реальной жизни. Имеющиеся данные позволяют предположить, что замена минерального масла на вязкость SAE 15W-40 с использованием синтетического масла SAE 10W-40 позволяет экономить топливо на 3,6% при движении по автомагистрали. В свою очередь, замена этого синтетического масла другим с вязкостью 5 -30 Вт дает дополнительную экономию 1,1%. Это не потрясающие эффекты, но с парком в 500-1000 грузовиков, игра, безусловно, стоит свеч.Важным моментом является вязкость масла при нормальной рабочей температуре, так как от неё зависит правильная толщина масляной пленки, разделяющая взаимодействующие части и защищающая их от повреждений
Оказалось, что снижение вязкости масла дает одно очевидное преимущество способность легко запускать двигатель при более низких температурах, вплоть до -40 градусов. Масло класса 5W ведет себя аналогично при -35 градусов, 10W имеет одинаковую текучесть при -30, а наиболее часто используемое минеральное масло 15W-40 при -25 градусов. Как вы можете видеть, даже последний из перечисленных продуктов позволяет безошибочно запускать двигатели, используемые по всей России. Также трудно согласиться с утверждением, что двигатель не страдает от износа при запуске, когда синтетика с высокой текучестью быстрее достигает всех укромных уголков. Но не забывайте, что вязкое (плотное) масло сжимается медленно. Однако, как только в двигателе оно соприкасается со всеми смазанными поверхностями, после последующих пусков его нужно будет пополнять.Слишком низкая вязкость вызывает разрыв смазочной пленки и повышенный износ смазанных деталей
Двигатель (особенно бензиновый) быстро нагревается, а с ним масло, в котором повышение температуры всегда вызывает резкое снижение вязкости. Это было когда-то причиной многих серьезных неудач, когда вязкость, удовлетворительная при низких температурах, становилась недостаточной при более высоких температурах. Наиболее важным моментом является вязкость масла при нормальной рабочей температуре, так как от неё зависит правильная толщина масляной пленки, разделяющая взаимодействующие части и защищающая их от повреждений. Часть мощности двигателя тратится на преодоление внутреннего трения масла, и чем выше вязкость масла, тем больше затраты. Однако слишком низкая вязкость вызывает разрыв смазочной пленки и повышенный износ смазанных деталей.
Наименьшее сопротивление или возможность сбережения наибольшего количества топлива обеспечивается маслами с летним классом SAE xx-30. В температурном диапазоне 100-150 градусов, графики вязкости для масел 5W-30, 10W-30 и 15W-30 (независимо от типа базового масла) совпадают должным образом, что также влияет на экономию расхода топлива. Масла с классами вязкости 40, имеющие более высокую вязкость, улучшают уплотнение, заглушают и защищают двигатель, но менее благоприятны по экологическим причинам. Масла класса вязкости SAE 15W-40 образуют самую толстую смазочную пленку, разделяют взаимодействующие элементы они экономичны в использовании с очень удлиненными пролетами, но они не дают возможности экономии топлива.
Видео вязкость автомобильного масла: