Содержание
Длительное интенсивное использование автомобиля неизбежно сказывается на его мощности, экономичности, состоянии кузова и салона.
Зачастую через какое-то время владельцам приходится обновлять обивку, менять внутреннюю набивку сидений, восстанавливать механизм наклона кресел. Это снижает дискомфорт, повышает уровень безопасности водителя, пассажиров. От качества выполненных работ и использованных материалов зависит комфорт, удобство салона.
Ремонтируем обшивку
Самым простым для ремонта дефектом являются потертости, царапины кожаных обивок. Устранить их поможет аэрозольная краска или полироль с наполнителем.
Для предотвращения нежелательных ситуаций лучше проверить данные средства сначала на незаметных участках.
Перед использованием следует очистить, обезжирить, а после просушить ремонтируемую поверхность.
В случае велюровых кресел для ремонта понадобятся нитки, иголки, выкройки из подобного материала. Можно использовать ремонтный комплект, который обязательно должен содержать волокна разного цвета.
В таком случае с помощью специальной кисти или распылителя подходящие волокна помещаются на ремонтируемую поверхность. После этого они покрываются специальной пленкой, а после проглаживаются утюгом.
При восстановлении пластиковых частей сидений все сколы, отверстия заполняются специальным составом, напоминающим по внешнему виду пластик. Далее поверхность нужно покрыть подходящей краской.
Иногда расходятся швы автомобильных обивок. В таких случаях нужно демонтировать сиденье, снять обивку, найти места с наиболее ослабленными участками. После этого поддеть иголкой, вытащить кончик нити, затянуть ее для предотвращения дальнейшего расхождения шва.
Если требуется полностью восстановить шов, то нужно действовать следующим образом:
- от конца старой нити отступить три стежка;
- собрать все слои обшивки в общую стопку;
- продеть через старое отверстие иглу, вставить в игольное ушко нить и продернуть ее сквозь все слои;
- продолжить шить, вставляя иголку в старые отверстия;
- продеть через образовавшуюся петлю нитку и затянуть узелок;
- таким способом сшить все разорванное до конца.
Меняем набивку
В качестве подкладочного материала для автомобильных сидений чаще всего используется поролон на тканевой основе. Подкладка крепится на каркас, а затем обтягивается обивкой.
Для замены набивки нужно:
- Демонтировать кресло, разобрать его.
- Чтобы снять футляр, понадобится разжимать зажимы, расположенные в разных точках внешнего каркаса.
Для обеспечения более жесткого сцепления всех элементов кресла и более прочной посадки чехла нужно осуществить определенные действия:
- Во-первых, следует тщательно очистить каркас, отдельные части конструкции от остатков старого материала.
- После этого обезжирить, просушить все поверхности.
- Подобранный по размеру подкладочный материал поместить внутрь каркаса и надеть обивку, закрепив зажимы.
Восстанавливаем механизм наклона
При интенсивном режиме эксплуатации нередко изнашиваются подвижные узлы механизмов, которые отвечают за положение спинки автомобильного кресла.
Такой механизм наклона напрямую влияет на комфорт и здоровье водителя, поэтому его состояние нужно держать под контролем, периодически смазывая, очищая от пыли.
Если данное устройство все-таки выходит из строя, то нужно действовать следующим образом:
- снять облицовочную накладку в основании подушки сидения;
- отвернуть крепежные болты, вытянуть ось и демонтировать спинку;
- срезать сваркой верхнее звено шарниров у основания каркаса спинки, зафиксировать новый механизм внизу подушки;
- совместить новое верхнее звено со всеми крепежными отверстиями;
- с помощью оси соединить подушку и спинку автомобильного кресла;
- закрепить все узлы с помощью сварки.
Можно ли восстановить кожаные автомобильные кресла
Для реставрации автомобильных сидений из кожи можно использовать специальные ремонтные составы. Ими заполняют надрывы, дефекты. В результате не только заделываются отверстия, но и восстанавливается фактура кожи.
Для получения такого эффекта:
- Требуется вначале на целую часть сидения нанести специальную жидкость, которая после высыхания повторяет фактуру кожаной обивки.
- После этого полученная латка аккуратно снимается и помещается на предварительно заполненную полимерной массой точку повреждения.
- На самом последнем этапе используется утюг, которым нужно прогладить область ремонта через специальную тефлоновую накладку.
Таким образом, придерживаясь проверенных технологий и используя качественные ремонтные составы и материалы, можно вполне успешно ремонтировать сидения своими силами.