Познакомьтесь с фактами и мифами о дизельных двигателях. Факты и мифы о дизелях

2000-й год – это период расцвета дизельных агрегатов: если в 1990 году автомобили с дизельными двигателями выбирали только 10% людей, то в 2011 году их число выросло до 60% . Конец популярности Diesel был в 2015 году, когда знаменитый «Dieselgate scandal» увидел свет в виде вводящего в заблуждение программного обеспечения для двигателей TDI: они манипулировали результатами выхлопных газов таким образом, что тесты получили положительные результаты.

Когда они находились в нормальном движении, двигатели уже работали в другом режиме, выделяя недопустимое количество вредных веществ.

Падение популярности дизелей последовало за началом так называемой «Dieselgate scandal» в 2015 году.

Скандал, вызванный Volkswagen, резко перешел в результаты продаж дизельных автомобилей – доля Diesel в европейских продажах упала с 56% в 2011 году до 36% в первой половине 2018 года. Было ограничение для этого типа двигателей, и началось постепенного изъятия дизелей или ограничения их участия в движении.

Все они были признаны ядовитыми и угрожающими окружающей среде, а также аварийными из-за использования в них сложных элементов для снижения выбросов CO2, например фильтра DPF. Это негативно сказалось на ситуации с дизельными автомобилями на вторичном рынке: снизился как спрос на них, так и их стоимость.

Может ли общество функционировать без транспортных средств с дизельными двигателями?

Этот тип приводов по-прежнему широко используется в грузовиках, такси и других автомобилях (минивэны, седанов среднего класса), где помимо хорошей производительности важен умеренный расход топлива. Большинство бензиновых агрегатов не способны удовлетворить ожидания водителей в отношении расхода, в то время как другие агрегаты (гибридные, электрические) работают только при определенных условиях.

Например, «гибрид» демонстрирует свои преимущества только в городских условиях, в то время как для электромобилей  необходимы электрические зарядные устройства для легкой жизни. И они все еще отсутствуют повсеместно.

Действительно ли дизели настолько плохи, как о них пишут?

Мы решили это проверить. Мы подтверждаем факты и опровергаем мифы о дизелях.

Современные дизели выделяют много вредных выхлопных газов – МИФ

Действительно, большинство выбросов сажи и оксидов азота происходит из дизелей, а углекислого газа – из бензиновых двигателей. Стоит отметить, что за прошедшие годы количество допустимых выбросов в соответствии со стандартами уменьшилось в целых 9 раз, в следствии ограничений для дизельные сажевые фильтры и технологии SCR (селективное каталитическое восстановление) в дизеле.

На западе было запрещено ввозить дизели в города – МИФ

На данный момент запрет на вождение дизельного автомобиля действует в одном городе – Гамбурге. Однако это касается только двух улиц и автомобилей со стандартом Euro 5 и более старых. Другие крупные города (Париж, Лондон, Берлин) до сих пор ограничились только объявлениями об ограничении движения дизельного автомобиля в отдельных зонах, и в некоторых случаях запреты будут применяться ко всем автомобилям (Мадрид, Осло, Копенгаген, Брюссель).

Бензиновые автомобили обеспечивают больше удовольствия от вождения – ВОЗМОЖНО

В эпоху современных бензиновых двигателей, сконструированных по технологии уменьшения размеров, современные дизели можно считать чрезвычайно тихими, динамичными и обладающими высокой рабочей культурой. Большинство новых автомобилей имеют под капотом бензиновые агрегаты небольшой вместимости, часто с тремя цилиндрами. К сожалению, до сих пор большинство из них не смогли компенсировать неприятные вибрации и раздражающего рычания.

Сильные дизели нашли применение даже в спортивных версиях некоторых автомобилей, например в Volkswagen Golf GTD. Он сочетает в себе характеристики 1.8 TSI с расходом, аналогичным самым слабым бензиновым вариантам.

Никто не будет покупать дизель в течение нескольких лет – МИФ

Дизелей становится все меньше и меньше, но некоторые группы потребителей (например, компании) точно не откажутся от их использования, поэтому не о чем беспокоиться, что подержанный автомобиль с дизельным двигателем не будет иметь спрос.

Для многих даже частных клиентов расходы на автозаправочных станциях превосходят то, что говорят о дизельном топливе и его влиянии на окружающую среду. Вы врят ли будете тратить больше денег на обслуживание современных дизелей, чем на автомобили с бензиновым двигателем.

Дизельный сервис стоит дорого – МИФ

В Дизеле нужно купить и заменить много дорогих элементов, то есть двухмассовый маховик, турбокомпрессор, инжекторы, но чаще всего расходы нас ждут только при большом пробеге (более 200 000 км). Учитывая стремительно падающие цены, стоит купить относительно молодой автомобиль с дизельным двигателем и пока не беспокоится о том, что вам понадобится для его замены.

Тем более, что бензиновые автомобили не так надежны. В основном они «жрут» масло, у них проблемы с пробегом и отложениями углерода на впуске. Иногда даже после пробега в  несколько десятков тысяч км.

Дизель больше не покупают – МИФ

Каждый третий покупатель сейчас принимает решение о покупке нового автомобиля с дизельным двигателем. Это намного меньше, чем 7 лет назад, когда половина проданных автомобилей имела дизельный двигатель под капотом, но этот результат все еще гарантирует дизелю стабильную нишу на рынке.

Дизеля больше не разрабатываются – МИФ

Действительно, некоторые производители (Porsche, Toyota, Fiat / Jeep и Suzuki) объявили, что отказываются от установки дизельных двигателей на своих автомобилях. Но некоторые из них тратят много денег на разработку дизельных двигателей нового поколения (например, Mercedes – 3 миллиарда долларов), распространяют современные решения для всех моделей (BMW с системой SCR) или позволяют клиентам выбирать между тремя типами движения: бензиновым, гибридным и дизельным (PSA), Опель).

Причина: строгие требования к выбросам CO 2. Toyota является одним из брендов, постепенно отказывающихся от дизельных двигателей. Некоторые модели, в том числе C-HR теперь может быть приобретена только в бензиновом или гибридном варианте.

Цены на подержанные дизельные автомобили упали – ИСТИНА

В настоящее время продается не только меньше новых автомобилей с дизельными двигателями, но и интерес к этим типам автомобилей, используемых на аукционных порталах, снизился – согласно статистике, их ищет только каждый шестой покупатель.

Также факт, что после скандала с Dieselgate автомобили с дизельными двигателями стали заметно дешевле: от 8 до 17% (мы говорим об автомобилях 2009-2012 годов с пробегом до 200 000 км).

Существуют способы снижения вредных выбросов в дизеле – ИСТИНА

Вредное воздействие дизельного транспортного средства на окружающую среду можно уменьшить, установив системы подачи аммиака для паров, например, через AdBlue или картриджи с солью аммония. В результате реакции, аммиак восстанавливает оксиды азота от вредных веществ. Это, однако, является дорогостоящим решением (1400-3000 евро или 90000-190000 руб.) и не подходит для подержанного автомобиля.

Стандарты контроля выбросов были ужесточены – ИСТИНА

До сих пор потребление топлива и выбросы вредных паров в новых автомобилях измерялись с помощью нетребовательного цикла NEDC, охватывающего только лабораторные испытания. Полученные результаты очень редко отражались в фактическом вождении, поэтому в сентябре 2018 года был введен цикл WLTP, в котором автомобили работают на более высоких скоростях, включая динамическое ускорение.

Кроме того, проводятся испытания в реальных дорожных условиях (RDE), и разница между двумя измерениями не может превышать предполагаемый уровень. Переход циклов WLTP и RDE обязательно должен получить самый строгий стандарт Euro 6d-TEMP.

На рынке есть дизели, которые не будут включать никаких ограничений – ИСТИНА

Автомобили, соответствующие стандарту выбросов Euro 6d-TEMP, не затронут ограничения, которые будут установлены в будущем для автомобилей с дизельными двигателями. Они смогут войти в зоны с низким уровнем выбросов в крупных городах.