Этот среднеразмерный южнокорейский седан, выпускавшийся на протяжении 2006-2012 годов, пришёл на смену модели Daewoo Magnus, она же Chevrolet Evanda. Из маркетинговых соображений на рынках Китая, Канады и стран Среднего Востока некоторое время под именем Chevrolet Epica продавалась именно Evanda, но затем новинка полностью вытеснила предшественника. Внешне эти модели имеют схожесть, тем не менее Epica является совершенно новой машиной, построенной на базе специально разработанной платформы.

Оснащение автомобиля даже в базовой комплектации весьма солидное, включающее некоторые весьма полезные для отечественного климата фишки (например, подогрев форсунок дворников).

Разумеется, присутствует здесь и салонный фильтр, который начали устанавливать с первого поколения. Его роль в условиях всё ухудшающейся экологической обстановки на дорогах трудно переоценить: плотный городской трафик – это неисчерпаемый источник выхлопных газов, которые даже при закрытых окнах неизбежно попадают внутрь салона через передние воздухозаборники, расположенные на капоте возле лобового стекла.

Сдержать этот натиск без салонного фильтра нельзя. И хотя многие водители утверждают, что им совершенно безразлично, каким воздухом дышать, последствия попадания в лёгкие вредных веществ в любом случае будут печальными, независимо от того, как быстро они начнут проявляться.

Салонный фильтр Chevrolet Epica как раз и предназначен для задержки всех загрязнителей, присутствующих в атмосферном воздухе, от мельчайшей пыли до патогенных микроорганизмов, от пыльцы растений до посторонних запахов. Но фильтровальные возможности зависят от типа используемого СФ, и далеко не все автовладельцы в курсе того, на что способна та или иная их модификация.

Типы салонных фильтров

Самые доступные фильтровальные элементы представляют собой заключённую в пластиковую рамку синтетическую основу, сложенную в виде гармошки, которая по своей структуре практически не отличается от обычного воздухофильтра.

Такой фильтр в состоянии обеспечить очистку воздуха от пыли и других частиц размером 5-10 микрон. Как правило, это однослойные или состоящие из двух слоёв изделия, которые ко всему прочему могут быть пропитаны антибактериальным составом, улучшающим протекторные свойства СФ.

Угольные фильтры отличаются от обычных противопылевых наличием ещё одного слоя с активированным углём – известным и распространённым адсорбентом (именно он используется в противогазах). Здесь фильтрация осуществляется уже на молекулярном уровне. Соответственно, и размер задерживаемых частиц существенно меньше – в их число попадают и высокомолекулярные газы, и летучие вещества, ответственные за переноску запахов.

Таким образом, угольный фильтр салона обеспечивает на порядок лучшую защиту, но ценой за это является примерно вдвое большая стоимость и на 15-40% меньший ресурс. Впрочем, оба этих фактора имеют тенденцию к изменению в лучшую сторону, что способствует массовому переходу на использование более качественных фильтровальных элементов.

Какому типу отдать предпочтение – решать вам. Отметим только, что в условиях поездок по запруженным городским улицам и вблизи районов с неблагоприятной экологией более предпочтительным будет использование СФ со слоем активированного угля, но в этом случае замену салонного фильтра Chevrolet Epica нужно будет проводить намного чаще. При выборе фильтра вовсе не обязательно отдавать предпочтение оригинальным изделиям – они самые дорогие. Достаточно знать размеры этого расходника, чтобы подобрать экземпляр со схожими характеристиками по вдове меньшей цене.

Сроки замены салонного фильтра

Согласно руководству пользователя, фильтровальный элемент на Chevrolet Epica следует менять каждые 20 тысяч километров.

Сразу скажем, хотя эти цифры взяты не с потолка, они рассчитаны на немного другие условия эксплуатации. С учётом качества российских дорог сроки выполнения соответствующих работ следует сократить примерно вдвое. Но любой опытный водитель знает, что ориентироваться следует не на пробег, а на наличие конкретных симптомов, указывающих на плачевное состояние салонного фильтра. Вот эти признаки:

  • частое и беспричинное (с точки зрения водителя) запотевание стёкол;
  • ухудшение работы печки зимой и кондиционера/вентилятора – летом;
  • появление в салоне стойких неприятных запахов, усиливающихся при включении обдува.

Достаточно проявления хотя бы двух указанных симптомов, чтобы поставить точный диагноз: критическое засорение салонного фильтра.

Процедура замены салонного фильтра на Chevrolet Epica

У большинства современных авто это устройство для очистки воздуха располагается в районе печки, поскольку именно здесь происходит нагнетание наружного воздуха. На Chevrolet Epica салонный фильтр также находится возле штатного отопителя, но доступ к нему осуществляется не из салона, а из моторного отсека. В этом есть свои плюсы и минусы. Основной недостаток – что работать придётся на улице. Зимой это не сильно приятно. С другой стороны, под капотом работать намного просторнее, по крайней мере, не нужно работать в позе лотоса или другого экзотического растения, распластавшись на полу перед передними сидениями.

Что касается сложности, то здесь требуемый уровень подготовки минимален. От вас потребуется умение владеть отвёрткой с крестообразным и плоским наконечниками.

Как осуществляется замена салонного фильтра на Chevrolet Epica:

  • поскольку фильтровальный элемент расположен между ветровым стеклом и моторным отсеком, первым делом открываем крышку капота;
  • перед самим стекло имеется ниша, на краю которой имеется уплотнительная резина, одетая на пластиковую накладку. Её необходимо снять, но не обязательно полностью – достаточно до середины со стороны пассажирского сиденья;
  • под резинкой скрываются клипсы, удерживающие пластиковую декоративную накладку. Откручиваем их крестообразной отвёрткой (их всего три, расположены они примерно на одинаковом расстоянии друг от друга). Если у саморезов сбита резьба, то есть винты прокручиваются, их нужно поддеть любым подходящим предметом (той же отвёрткой, но с плоским наконечником);
  • после снятия накладки мы получаем доступ к салонному фильтру, вернее, к его торцу. Осталось отогнуть боковые защёлки и вытащить фильтровальный элемент;
  • обычно в коробе фильтра скапливается немало мусора, поэтому его нужно тщательно и аккуратно пропылесосить;
  • устанавливаем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильной стороной (особенно это актуально для угольных СФ, которые при неправильном монтаже будут иметь намного меньшую пропускную способность);
  • выполняем все остальные сборочные операции в обратном порядке.

Даже новички справляются с этой работой за 10-15 минут, а если уже имеются такие навыки, это время можно сократить вдвое.