Содержание
Часто при заправке автомобиля пистолет “отстреливает”, хотя явных причин для этого нет. Разберемся, в каких случаях это происходит, как исправить эту неприятность и как вообще работает заправочный пистолет.
Как работает пистолет на заправке
Внутри пистолета расположены два канала, один из которых – для прохождения топлива, или основной, а второй – для всасывания воздуха из бензобака (по-другому называемый вакуумный). Оба снабжены клапанами, которые «взводятся» при нажатии и фиксации рычага. Клапан вакуумного канала (мембрана) остается открытым, пока по нему идёт поток воздуха и попадает в основание топливного канала.
Как только «носик» пистолета начинает погружаться в жидкость, доступ воздуха в канал прекращается, перекрываются оба канала. Именно так пистолет распознает, что бак наполнился и “отстреливает”, издавая характерный звук-щелчок.
Итак, бак не полон, положение вставленного пистолета правильное, но все равно через каждые 5-10 секунд прерывается заправка? Тому могут быть несколько причин.
В чем проблема
Различают две причины:
- Неисправность пистолета.
- Неисправность бака.
Когда причина – в пистолете:
- В пистолете может быть засорена очистительная сетка. Это ограничивает поступление воздуха в вакуумный канал. Возможно, засорен сам воздуховод. В любом случае, стоит оповестить об этом сотрудника АЗС и не пытаться ремонтировать.
- Не стоит сбрасывать со счетов то, что модель пистолета не подходит именно к вашему баку. Случаи редкие, но обсуждения на автомобильных форумах все-таки встречаются. При смене заправочной станции ситуация разрешится сама собой.
Когда что-то не то с баком:
- Если при заправке на разных АЗС продолжается «отстреливание», то причина в баке. Скорее всего, нарушена вентиляция заливной горловины. Пары бензина, накапливаемые в баке, выводятся через тонкую трубочку (диаметр 8-10 мм), расположенную сбоку с внешней стороны от самой горловины. Называется она трубка абсорбера или уловитель паров бака. Она может забиться или замерзнуть, если речь идет про зимнее время года.
Продувка, прочистка или замена (при износе) трубки решит проблему. Оперативное обращение в автосервис спасет от ряда проблем, прежде всего, от скопления паров в баке, которым попросту некуда выходить. Такой ремонт не сложен и надолго помогает.
- В жаркую погоду пары бензина в баке расширяются и давление на выходе гораздо выше. Клапан пистолета может срываться также из-за этого.
- Причина в бензонасосе. Из-за его неисправности в баке падает давление. Это распространенная проблема старых автомобилей, имеющих карбюраторы.
- Следующая причина – это смещение заслонки топливной горловины. Бензин медленнее попадает в бак, и “носик” пистолета погружен в жидкость, расценивая это как полный бак. В таком случае нужно контролировать напор пистолета, заливать бензин порциями, давая ему стечь.
- Датчик регулировки давления бензина,который вышел из строя, часто такое встречается в авто американского производства.
Что с этим делать
Помните несколько основных моментов:
- Заправить автомобиль в любом случае можно. Не защелкивая рычаг предохранителем, а вручную. Получится дольше, но получится.
- Держать пистолет при заправке нужно горизонтально. Вытаскивать и опускать на 1-2 см “носик”, давая доступ воздуха в канал.
- При самостоятельном ремонте абсорбера, или других деталей топливного бака, помните о соблюдении норм пожарной безопасности. Любая искра, включая статическое электричество от одежды, может привезти к печальным последствиям. Защищайте глаза от попадания паров бензина при разборных работах.