Содержание
Автомобилисты, которые успели поменять в своей легковушке аккумулятор, могут подтвердить, что этот источник питания весит достаточно много. В компактной конструкции умещается солидная масса, так как внутри установлено много металлических элементов. У современных автомобильных источников питания при увеличении габаритов и веса растет ёмкость.
От чего зависит вес АКБ
Работа автомобильной батареи построена на преобразовании химической реакции в электрическую. На это настроена конструкция, которая практически не претерпела принципиальных изменений за последние 8–9 десятилетий. В большинстве машин установлены кислотные АКБ. Вес такого автомобильного аккумулятора формируется из встроенных свинцовых пластин, выполняющих роль электродов, и от залитого кислотного раствора, взаимодействующего с пластинами.
Легковой автомобиль во время старта двигателя нуждается в большом количестве энергии. Она требуется для проворота коленчатого вала стартером, после чего будут запускаться основные процессы в ДВС. Также от АКБ питаются подключенные в бортовую сеть электроприборы, включая основной компьютер. В такой ситуации помогают поставляемые на отечественный рынок стартерные аккумуляторы, которые отличить можно по маркировке «СТ».
Габариты источника питания напрямую зависят от его мощности. Чем больше способен он выдавать пускового тока и иметь электрическую ёмкость, тем больше требуется количество электродов, увеличивающих как внешние габариты корпуса, так и финальный вес.
В автомобильных магазинах представлены три варианта батарей, в зависимости от габаритов и расположению выводов клемм:
- европейские;
- американские;
- азиатские.
Определить батарею из Европы или отечественного производства можно по утопленным в верхней крышке выходным контактам. Характерной чертой продукции азиатского автопрома являются выступающие вверху клеммы. Североамериканские производители, как правило, располагают выходы сбоку и наделяют их внутренней резьбой.
Вес любого аккумулятора не является решающим параметром при выборе источника питания для автомобиля.
Тяжесть ИП окажется актуальна лишь при замене его на новый, так как придётся перед извлечением откреплять пластиковый корпус от базового положения, а на высвободившееся место ставить новый электроприбор. На большинстве продукции вес указан на корпусе. Для этого используется информационная наклейка или штамп.
Чаще всего в указанной массе не учитывается электролит, потому что принято информировать о весе «сухого» АКБ. Для получения полной картины потребуется добавить примерно 20% к указанным данным.
Из чего складывается вес аккумулятора
Ёмкость аккумулятора коррелирует с его массой. Проследить эту зависимость можно, сравнив вес различных аккумуляторов по таблице. У большинства производителей источник питания на 55Aч будет достигать 13–16 кг. Это одна из самых востребованных моделей, которая встречается под капотами 65–70% авто на планете.
Конструкция представляет собой пластиковую оболочку, внутри которой располагаются жидкость (электролит) в виде кислотного раствора, а также пластинки из диоксида свинца. Моноблок оболочки служит герметичной ёмкостью. В аккумуляторах на 12 Вольт внутреннее пространство поделено на 6 банок, составляющих батарею. Они разделены сепараторами, которые предохраняют от столкновения и не допускают короткого замыкания.
Решетчатые электроды из свинцовых пластин дают основную массу изделию. После окончания срока эксплуатации АКБ принято сдавать на утилизацию, так как металлические электроды можно будет использовать повторно. Электролит при этом будет удалён из корпуса специалистами, соблюдающими меры предосторожности.
Вес аккумуляторов в зависимости от их мощности
Есть специальные таблицы, по которым можно самостоятельно рассчитать, сколько ориентировочно весит автомобильный аккумулятор на 75 А*ч. Значение будет колебаться в зависимости от бренда и составит 24–28 кг. А, например, вес любого аккумулятора на 90 А*ч попадёт в интервал 27–30 кг. Эти источники питания актуальны для грузовой или строительной техники.