Новенький автомобиль привлекает внимание сверкающим кузовом. Со временем лакокрасочное покрытие выгорает на солнце, царапается, теряет внешнюю привлекательность под влиянием других агрессивных факторов окружающей среды. Чтобы максимально сохранить изначальную красоту своего авто, многие владельцы регулярно используют специальные защитные полироли на основе воска, некоторые из которых дают подкрашивающий эффект.

Одним из наиболее эффективных защит является жидкое стекло, которое после нанесения на поверхность кузова застывает, образуя вместе с ЛКП прочный защитный слой.

Что это за технология

Данный метод уже давно используется в современном строительстве для гидроизоляции различных соединений. На базе этой методики было создано синтетическое средство, основу которого составляет диоксид кремния.

Впервые для покрытия автомобилей технологию начали использовать в Японии с 2008 года. Как показала практика, данное средство обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия на протяжении длительного времени.

За последнее время стоимость данного средства значительно понизилась. Благодаря простоте нанесения, доступной цене оно приобрело широкую популярность среди автолюбителей. Кроме того, средство можно наносить и на автомобильные стекла. После такой обработки их качество и внешний вид значительно улучшается.

Использование этого метода позволяет решать несколько задач:

  1. Из-за высокой проникающей способности, жидкое стекло активно проникает внутрь трещин, царапин, заполняя и превращая их в однородную ровную поверхность, которая характеризуется гидрофобностью и антистатическими свойствами.
  2. Покрытая поверхность кузова отталкивает пыль и воду. Таким образом, уход за ЛКП может ограничиваться периодической мойкой авто под напором воды.

Плюсы и минусы

Полученное защитное покрытие является полностью прозрачным, поэтому изначальный цвет авто сохраняется, наполняясь более глубокими яркими красками.

При использовании данной технологии владелец транспортного средства получает следующие преимущества:

  • на поверхности кузова образуется прочный защитный слой, который обеспечивает крепкое сцепление с автомобильной краской;
  • пленка не удерживает частички пыли и грязь, поэтому сохраняет внешнюю привлекательность даже при неблагоприятных погодных условиях;
  • восстанавливаются незначительные царапины, повреждения старого покрытия;
  • это средство сохраняет зеркальный блеск на протяжении длительного времени;
  • внешняя поверхность не требует дополнительной полировки, сохраняя долговременный эффект.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, технология имеет и некоторые недостатки:

  1. Главным из них является высокая стоимость материала.
  2. Кроме того, такую поверхность нельзя очищать с помощью жестких щеток и скребков для снега.
  3. После нанесения средства нужно дать довольно длительное время до полного застывания. В этот период отдать предпочтение бережному вождению.

Пошаговая полировка жидким стеклом в домашних условиях

Несмотря на видимую простоту, наносить покрытие требуется аккуратно, придерживаясь технологии и соблюдая важные условия. Температура окружающей среды на месте проведения работ должна быть в пределах от +10 до +40 градусов по Цельсию.

Кроме того, перед нанесением средства внутри помещения лучше провести влажную уборку.

Между жидким слоем и лакокрасочным покрытием не должно присутствовать никаких посторонних слоев и вкраплений. Поэтому вначале следует тщательно вымыть авто, а после обезжирить с помощью спиртосодержащих средств. По окончании работ обязательно нужно выждать максимальное время до полного высыхания нанесенного слоя.

Следует помнить, что этот материал категорически нельзя наносить на горячую поверхность, поэтому в летнее время лучше дать кузову остыть.

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  • средство «Жидкое стекло» + отвердитель;
  • мягкая губка;
  • пипетка для смешивания ингредиентов;
  • фибра для ручного нанесения;
  • защитные резиновые перчатки;
  • полотенца.

Нанесение средства не стоит начинать с наиболее видных участков кузова. Кроме того, важно производить работы последовательно, перемещаясь по соседним участкам. Главное – ориентироваться на то, чтобы слой был максимально ровным. После нанесения жидкой защиты с помощи губки необходимо растирать состав мягкой фиброй.

В процессе этих работ важно следить, чтобы частички пыли и грязи не попадали на обрабатываемую поверхность. На протяжении высыхания нельзя дотрагиваться до кузова, допускать попадание на него прямых солнечных лучей.

Использование жидкого стекла для покрытия лакокрасочного слоя авто принесет максимум выгоды владельцу при условии правильного нанесения. Главное – строго соблюдать технологию, аккуратность при проведении данных работ.