Ford тестирует визуальный язык, основанный на световых сигналах, которые помогут автономным транспортным средствам общаться с пешеходами.

Жесты рук, движения головой или поднятый большой палец – это часто используемые сигналы между водителями, пешеходами и велосипедистами.

Но как автономные автомобили без водителя могут общаться со всеми вокруг?

Форд только что проверил одно из решений, используя огни, чтобы сигнализировать, что автомобиль делает в данный момент и что он будет делать дальше. Это является частью исследования компании по разработке системы связи, которая поможет автономным транспортным средствам интегрироваться с другими участниками дорожного движения.

Чтобы исследование было полностью реалистичным, компания создала «человеческое автомобильное сиденье» – специальное сиденье, маскирующее присутствие человека в автомобиле, которое было установлено в Transit Connect Ford . Автомобиль выглядел как автономный наблюдатель, поэтому они могли более точно оценивать реакцию на белые, фиолетовые и бирюзовые сигналы, излучаемые лучом крыши, информируя их о своем намерении двигаться вперед или уступать дорогу другому пользователю дороги.

Автономные автомобили Ford будут общаться с пешеходами

– Крайне важно, чтобы люди доверяли автономным транспортным средствам, и ключом к этому является разработка единого универсального словаря визуальных сигналов. По словам Торстена Варвела, главы Core Lighting, Ford of Europe, Торсен Уорвел, замаскированный под автомобильное кресло, был одной из идей, которые – после недолгих колебаний – при внедрении оказались наиболее эффективным способом получения необходимой нам информации .

Недавние исследования, дополняющие работу, уже проведенную в США, проводились совместно с Политехническим университетом в Хемнице, Германия. Исследователи расширили сферу испытаний, чтобы проверить эффективность двух других цветов, добавленных к белому, – местоположение луча крыши, в то время как в США были изучены огни, размещенные в верхней части ветрового стекла, и реакции с большего расстояния, где видимость огней достигала 500 м.

Автономные автомобили Ford будут общаться с пешеходами

Исследования показали, что 60% из 173 человек, столкнувшихся с Transit Connect, думали, что это был автономный автомобиль. Реакции еще 1600 человек показали, что бирюзовый цвет, лучше заметней, чем белый, и его сложнее спутать с красным. Это сопровождалось высоким уровнем принятия и доверия к сигналам, что послужило основой для дальнейшего развития и улучшения визуального языка.

– Зрительный контакт важен – но наше исследование показало, что пользователи дороги, в первую очередь, смотрят на то, что делает автомобиль. Следующим шагом является изучение того, что мы можем сделать, чтобы световые сигналы были более понятными для всех, – сказал доктор Матиас Беджиато из факультета психологии университета, с которым Форд сотрудничал в проекте InMotion.

Эта программа была профинансирована из средств Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии в размере 1 млн. Евро в рамках программы автоматизации и связи на автомобильном транспорте.

Автономные автомобили Ford будут общаться с пешеходами

«Водительские кресла», прошедшие специальную подготовку по безопасному вождению в любых условиях, смотрели на дорогу через «ложный» иллюминатор и работали с помощью специальных рычагов. Помощник, спрятанный в задней части автомобиля, также наблюдал за дорогой перед машиной.

В ходе отдельных испытаний, проведенных компанией Ford совместно с HELLA, кооперативом в области автомобильного освещения и электроники, исследователи проверили расположение ламп на решетке радиатора или на месте фар. Однако однозначного ответа получено не было.

Автономные автомобили Ford будут общаться с пешеходами

Таким образом, Ford работает над созданием автономного автомобиля, первого выпуска в Северной Америке в 2021 году. Одним из шагов является внушение доверия к автономным транспортным средствам. Создание стандарта для сообщения о намерениях в дорожном движении играет фундаментальную роль. Компания сотрудничает со многими промышленными организациями, в том числе с Международной организацией по стандартизации (ISO) и Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Он также приглашает другие автомобильные и технологические компании к сотрудничеству в разработке этого стандарта.

Ford в сотрудничестве с Argo Al. Стал первой компанией, проводящей испытания автономных автомобилей в Вашингтоне и готовящейся к испытаниям в Детройте, Питтсбурге и Майами. В Китае компания является частью программы Apollo, предлагаемой Baidu, оператором самой популярной китайской поисковой системы в Интернете. Он работает над началом испытаний автономных автомобилей на обозначенных дорогах в Пекине, а позднее в других городах Китая.