Infiniti QX80 Цена: от 5 695 000 р. В продаже: c 2018 г.
Главное, что надо понимать при встрече с QX80, — внутри он отнюдь не столь просторный, каким кажется снаружи. К слову, как и Cadillac Escalade. К первому ряду никаких вопросов! Кресло водителя и переднего пассажира — два трона, на которые не садишься, а залезаешь. Широкие, высокие, с множеством регулировок, обогревом, вентиляцией, большим подлокотником размером с мини-бар в отеле. Но с простором на остальных местах, а их ещё 6 (!), скупо. Диван второго ряда не регулируется в продольном направлении, так что сесть «а-ля большой босс» сзади не выйдет. Третий ряд просто тесен. Галерка поставлена высоко, кресла жестковаты, а из комфортных опций лишь подстаканники.
При размерах ледокола снаружи внутри QX80 едва ли больше, чем младший брат QX60 или, например, восьмиместный Honda Pilot, который в эти же даты гостил в нашем редакционном парке длительных тестов. Есть ощущение, что внедорожники вроде QX80 получились такими большими не вследствие функциональной необходимости, а скорее маркетинговой. Взгляните хотя бы на задний бампер с этой хромированной накладкой, торчащей губой сантиметров на 20 от кузова. Зачем? Понятия не имею. Но сидеть на нем удобно.
Зачем нужен большой рамный внедорожник, если в грязь на нем не поедешь, в внутри места не больше, чем в полноразмерном кроссовере? Как минимум, выбрать Infiniti QX80 можно за одно лишь ощущение от вождения. В нем ярко выражено чувство, что ты управляешь чем-то значимым. Важным. Еще бы! Почти три тонны важности, завернутых в броскую, местами вызывающую обертку. Как выразился мой коллега, «можешь переехать на нем хоть газон, хоть ГАЗон». И самое крутое, что это чувство не покидает тебя никогда: ни через пару дней, ни через пару месяцев.
У него отличная обзорность. Мне нравится ощущение того, что водительское место и кромка капота словно находятся в разных часовых поясах. При этом довольно быстро привыкаешь к габаритам. Да и с маневренностью особых проблем нет. Спасибо большому углу поворота колес. При езде задним ходом выручают камеры кругового обзора (хотя качество изображения так себе) и система помощи при езде задним ходом, которая автоматически остановит автомобиль, если распознает препятствие. К слову, она же не дает притереться задним бампером при парковке. Удобно! А вот от руля хотелось бы большей информативности. Большое рулевое колесо, как штурвал корабля, легкое и практически лишено обратной связи.
QX80 умеет контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля вплоть до полной остановки. Удобно, что активировать эту функцию можно отдельной кнопкой на руле, не задействуя круиз-контроль. Но на протяжении двух месяцев мне по-настоящему не хватало функции удержания в полосе. Электроника видит полосу, но может только предупредить о съезде с нее звуком и еле заметным кратковременным снижением тяги. Учитывая большой малоинформативный руль и отвлекающие факторы в виде мультимедиа и россыпи кнопок, удержание в полосе «восьмидесятке» не помешало бы.
Мультимедиа с сенсорным экраном — привет из далекого прошлого. По всем параметрам: графика, интерфейс, функционал, оперативность и отзывчивость. Поддержки Apple Carplay и Android Auto нет. А еще у него очень много кнопок. Я не сторонник сенсоров, но даже спустя два месяца я не могу интуитивно, не отвлекаясь от дороги, найти кнопку навигации или аудио. Приходится концентрировать взгляд на кнопках и надписях на них.
К аналоговой стрелочной приборной панели никаких нареканий. Аккуратный шрифт. Читается легко. Но экранчик бортового компьютера разочаровывает: маленький, монохромный и управляется клавишами на козырьке приборной панели, к которым надо тянуться. Проекции на лобовое стекло нет. Разъемов для подзарядки гаджетов в салоне раздолье: четыре USB-входа и столько же розеток на 12В. По количеству ниш и отсеков QX80, конечно, не рекордсмен, но того, что есть, вполне достаточно, чтобы вытряхнуть все барахло из карманов. А вот удобная площадка под смартфон не помешала бы. И почему в такой большой машине нет очечника? Впрочем, многое из перечисленного не критично, а кому-то и вовсе покажется придирками с моей стороны. Кроме одного — расхода топлива.
За два месяца, проведенных в компании с Infiniti QX80, я стал узнавать в лицо всех заправщиков на пути от дома до офиса или от дома до дачи. Я обзавелся топовыми уровнями бонусных программ на нескольких АЗС. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» — спрашивал я автомобиль каждый раз, вставляя в горловину бака заправочный пистолет. Я обращался с педалью газа как с диснеевской принцессой. Но как я ни старался не тормозить, максимально используя движение накатом, потреблял он… Нет, не то слово. Жрал!!! По-прежнему неприлично много 95‑го.
Зеркало с камерой заднего вида — удобная штука. Особенно если багажник загружен до потолка. Но качество изображения оставляет желать лучшего.
На трассе, при благоприятном стечении обстоятельств, удавалось добиться расхода в 12 литров. Но лишь в том случае, что скорость автомобиля колебалась в диапазоне 90–110 км/ч, а на пути движения не было ни светофоров, ни пробок, ни населенных пунктов. Этакая идеальная дорога в закат. Дмитровское шоссе не может похвастать такими роскошествами, а именно по нему я каждые выходные отмахивал по 80 км в одну сторону. Выходило в среднем 16 литров. Еще терпимо. Но быстрее всего осушают бак поездки по Москве — 23–25 литров. И никаких там pedal to the metal. Приятный мощный рев атмо-сферной 405‑сильной 5,6‑литровой «восьмерки» на 6–7 тысячах оборотов был просто непозволительной роскошью для моего кошелька. В случае с Infiniti QX80 и его 5,6 V8 я впервые пожалел об отсутствии системы «Стоп/старт» или «Эко»-режима, не говоря уже о более сложных фишках, как, например, отключение половины цилиндров при малых нагрузках.
Бортовой компьютер пытался убедить меня, что со средним расходом все не так плохо, каких-то 17 литров. Но чеки и выписка с банковской карты говорили об обратном. Вот лишь небольшая выдержка из блокнота: «28 июля. Пробег 1030 км. Залил АИ-95 на 1500 рублей. 29 Июля. Пробег 1260 км — бак пуст» или «11 августа. Пробег — 1830 км. Залил 21,5 литра на 1000 р. Ездил только по Москве. Пробег 1900 км — бак пуст», «12 августа. Залил 21,5 литра на 1000 р. Проехал 50 км ночью по МКАД и 50 км утром городу. Пробег 2000 км — бак вновь опустел».
Цены на «восьмидесятку» в России начинаются с 5 695 000 рублей. Такая, как у нас, топовая комплектация Luxe Pro Active с 8‑местным салоном, системами помощи водителю и 22‑дюймовыми дисками обойдется в 6 045 000 рублей. Табличку с расходами на То, ОСАГО, транспортный налог и прочее, традиционно, приводим в конце статьи. А сейчас быстро пробежимся по конкурентам, которых у QX80 немного. По габаритам, философии и цене самый главный соперник Infiniti за аудиторию — Cadillac Escalade. Здоровяк из Детройта предлагают в России с единственным мотором V8 6.2 в двух вариантах длины кузова по цене от 5 090 000 до 7 150 000 рублей. Chevrolet Tahoe хоть и соответствует размерам, дешевле более чем на миллион и проще в оснащении. Lexus LX, напротив, намного дороже — от 6 411 000 до 7 515 000 рублей. Формально можно добавить в эту компанию и Toyota Land Cruiser 200. По цене и форм-фактору 200‑ка вписывается в конкуренты к QX80 (от 4 875 000 до 6 044 000 рублей), но философия у автомобиля, конечно, другая.
При первой встрече с QX80 мой трехлетний сын спросил: «Папа, это же сколько попугаев надо, чтобы его измерить?!» Спустя два месяца эксплуатации японско-американского внедорожника, возвращая его в пресс-парк, я вдруг вспомнил его наивный вопрос, вдохновленный старым мультфильмом. А ведь и вправду, сколько?! 38? Теперь этот вопрос не дает мне покоя…
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 3500 км |
Средний расход топлива | 20 л/100 км АИ-95 |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 700 / 17 700 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 7000 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 220 000 р. |
Транспортный налог | 121 500 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 28,3 р./км |