Infiniti QX80 Цена: от 5 695 000 р. В продаже: c 2018 г.

Главное, что надо понимать при встрече с QX80, — внутри он отнюдь не столь просторный, каким кажется снаружи. К слову, как и Cadillac Escalade. К первому ряду никаких вопросов! Кресло водителя и переднего пассажира — два трона, на которые не садишься, а залезаешь. Широкие, высокие, с множеством регулировок, обогревом, вентиляцией, большим подлокотником размером с мини-бар в отеле. Но с простором на остальных местах, а их ещё 6 (!), скупо. Диван второго ряда не регулируется в продольном направлении, так что сесть «а-ля большой босс» сзади не выйдет. Третий ряд просто тесен. Галерка поставлена высоко, кресла жестковаты, а из комфортных опций лишь подстаканники.

При размерах ледокола снаружи внутри QX80 едва ли больше, чем младший брат QX60 или, например, восьмиместный Honda Pilot, который в эти же даты гостил в нашем редакционном парке длительных тестов. Есть ощущение, что внедорожники вроде QX80 получились такими большими не вследствие функциональной необходимости, а скорее маркетинговой. Взгляните хотя бы на задний бампер с этой хромированной накладкой, торчащей губой сантиметров на 20 от кузова. Зачем? Понятия не имею. Но сидеть на нем удобно.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

Зачем нужен большой рамный внедорожник, если в грязь на нем не поедешь, в внутри места не больше, чем в полноразмерном кроссовере? Как минимум, выбрать Infiniti QX80 можно за одно лишь ощущение от вождения. В нем ярко выражено чувство, что ты управляешь чем-то значимым. Важным. Еще бы! Почти три тонны важности, завернутых в броскую, местами вызывающую обертку. Как выразился мой коллега, «можешь переехать на нем хоть газон, хоть ГАЗон». И самое крутое, что это чувство не покидает тебя никогда: ни через пару дней, ни через пару месяцев.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

У него отличная обзорность. Мне нравится ощущение того, что водительское место и кромка капота словно находятся в разных часовых поясах. При этом довольно быстро привыкаешь к габаритам. Да и с маневренностью особых проблем нет. Спасибо большому углу поворота колес. При езде задним ходом выручают камеры кругового обзора (хотя качество изображения так себе) и система помощи при езде задним ходом, которая автоматически остановит автомобиль, если распознает препятствие. К слову, она же не дает притереться задним бампером при парковке. Удобно! А вот от руля хотелось бы большей информативности. Большое рулевое колесо, как штурвал корабля, легкое и практически лишено обратной связи.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

QX80 умеет контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля вплоть до полной остановки. Удобно, что активировать эту функцию можно отдельной кнопкой на руле, не задействуя круиз-контроль. Но на протяжении двух месяцев мне по-настоящему не хватало функции удержания в полосе. Электроника видит полосу, но может только предупредить о съезде с нее звуком и еле заметным кратковременным снижением тяги. Учитывая большой малоинформативный руль и отвлекающие факторы в виде мультимедиа и россыпи кнопок, удержание в полосе «восьмидесятке» не помешало бы.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

Мультимедиа с сенсорным экраном — привет из далекого прошлого. По всем параметрам: графика, интерфейс, функционал, оперативность и отзывчивость. Поддержки Apple Carplay и Android Auto нет. А еще у него очень много кнопок. Я не сторонник сенсоров, но даже спустя два месяца я не могу интуитивно, не отвлекаясь от дороги, найти кнопку навигации или аудио. Приходится концентрировать взгляд на кнопках и надписях на них.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 кмДлительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

К аналоговой стрелочной приборной панели никаких нареканий. Аккуратный шрифт. Читается легко. Но экранчик бортового компьютера разочаровывает: маленький, монохромный и управляется клавишами на козырьке приборной панели, к которым надо тянуться. Проекции на лобовое стекло нет. Разъемов для подзарядки гаджетов в салоне раздолье: четыре USB-входа и столько же розеток на 12В. По количеству ниш и отсеков QX80, конечно, не рекордсмен, но того, что есть, вполне достаточно, чтобы вытряхнуть все барахло из карманов. А вот удобная площадка под смартфон не помешала бы. И почему в такой большой машине нет очечника? Впрочем, многое из перечисленного не критично, а кому-то и вовсе покажется придирками с моей стороны. Кроме одного — расхода топлива.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

За два месяца, проведенных в компании с Infiniti QX80, я стал узнавать в лицо всех заправщиков на пути от дома до офиса или от дома до дачи. Я обзавелся топовыми уровнями бонусных программ на нескольких АЗС. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» — спрашивал я автомобиль каждый раз, вставляя в горловину бака заправочный пистолет. Я обращался с педалью газа как с диснеевской принцессой. Но как я ни старался не тормозить, максимально используя движение накатом, потреблял он… Нет, не то слово. Жрал!!! По-прежнему неприлично много 95‑го.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

Зеркало с камерой заднего вида — удобная штука. Особенно если багажник загружен до потолка. Но качество изображения оставляет желать лучшего.

На трассе, при благоприятном стечении обстоятельств, удавалось добиться расхода в 12 литров. Но лишь в том случае, что скорость автомобиля колебалась в диапазоне 90–110 км/ч, а на пути движения не было ни светофоров, ни пробок, ни населенных пунктов. Этакая идеальная дорога в закат. Дмитровское шоссе не может похвастать такими роскошествами, а именно по нему я каждые выходные отмахивал по 80 км в одну сторону. Выходило в среднем 16 литров. Еще терпимо. Но быстрее всего осушают бак поездки по Москве — 23–25 литров. И никаких там pedal to the metal. Приятный мощный рев атмо-сферной 405‑сильной 5,6‑литровой «восьмерки» на 6–7 тысячах оборотов был просто непозволительной роскошью для моего кошелька. В случае с Infiniti QX80 и его 5,6 V8 я впервые пожалел об отсутствии системы «Стоп/старт» или «Эко»-режима, не говоря уже о более сложных фишках, как, например, отключение половины цилиндров при малых нагрузках.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 кмДлительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 кмДлительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

Бортовой компьютер пытался убедить меня, что со средним расходом все не так плохо, каких-то 17 литров. Но чеки и выписка с банковской карты говорили об обратном. Вот лишь небольшая выдержка из блокнота: «28 июля. Пробег 1030 км. Залил АИ-95 на 1500 рублей. 29 Июля. Пробег 1260 км — бак пуст» или «11 августа. Пробег — 1830 км. Залил 21,5 литра на 1000 р. Ездил только по Москве. Пробег 1900 км — бак пуст», «12 августа. Залил 21,5 литра на 1000 р. Проехал 50 км ночью по МКАД и 50 км утром городу. Пробег 2000 км — бак вновь опустел».

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

Цены на «восьмидесятку» в России начинаются с 5 695 000 рублей. Такая, как у нас, топовая комплектация Luxe Pro Active с 8‑местным салоном, системами помощи водителю и 22‑дюймовыми дисками обойдется в 6 045 000 рублей. Табличку с расходами на То, ОСАГО, транспортный налог и прочее, традиционно, приводим в конце статьи. А сейчас быстро пробежимся по конкурентам, которых у QX80 немного. По габаритам, философии и цене самый главный соперник Infiniti за аудиторию — Cadillac Escalade. Здоровяк из Детройта предлагают в России с единственным мотором V8 6.2 в двух вариантах длины кузова по цене от 5 090 000 до 7 150 000 рублей. Chevrolet Tahoe хоть и соответствует размерам, дешевле более чем на миллион и проще в оснащении. Lexus LX, напротив, намного дороже — от 6 411 000 до 7 515 000 рублей. Формально можно добавить в эту компанию и Toyota Land Cruiser 200. По цене и форм-фактору 200‑ка вписывается в конкуренты к QX80 (от 4 875 000 до 6 044 000 рублей), но философия у автомобиля, конечно, другая.

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 кмДлительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

При первой встрече с QX80 мой трехлетний сын спросил: «Папа, это же сколько попугаев надо, чтобы его измерить?!» Спустя два месяца эксплуатации японско-американского внедорожника, возвращая его в пресс-парк, я вдруг вспомнил его наивный вопрос, вдохновленный старым мультфильмом. А ведь и вправду, сколько?! 38? Теперь этот вопрос не дает мне покоя…

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста3500 км
Средний расход топлива20 л/100 км АИ-95
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)17 700 / 17 700 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля7000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля220 000 р.
Транспортный налог121 500 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)28,3 р./км

Длительный тест Infiniti QX80. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» Отзыв после пробега 3500 км

Источник: https://5koleso.ru/