Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (Х-TX SE 141). Цена: от 1 399 000 (1 379 000) р. В продаже: с 2018 г.
Итак, знакомьтесь: самый мощный из серийно выпускающихся снегоходов — Yamaha Sidewinder M-TX SE 162. Его литровый 3‑цилиндовый двигатель выдает 182 «лошади»! Он создан для покорения самых высоких, самых снежных и самых крутых гор. В нем все как у большинства типичных «горников»: узкая длинная гусеница с большими «зубами», удобные подножки и маневренные руль и подвеска. Но выбивается из этого привычного набора самое главное: 4‑тактный двигатель. Японцы умудрились сделать его не только дружелюбнее к природе и менее прожорливым, чем двухтактники, но и мощнее! На помощь призвали турбонаддув.
Практика показывает, что при поднятии атмосферного двигателя внутреннего сгорания на 3000 метров он теряет 27% своей мощности. Sidewinder же выдает все свои 180 л. с. практически на любой высоте. Для наддува используется японский турбонагнетатель IHI модели RHF5B. Турбины этой марки штатно и успешно устанавливаются не только на японские автомобили Subaru и Isuzu, по и на европейский Mercedes.
Новый 3‑цилиндровый 4‑тактник называется Genesis и, как и большинство турбированных моторов, он оснащен промежуточным охладителем. Работу двигателя удалось настроить так, что он обладает ровной тягой практически во всем диапазоне оборотов — у него нет провалов (так называемой «турбоямы» или турболага). А это особенно важно в экстремальных условиях, где обычно и используются «горники».
Но Yamaha создала не одну новую модель «горника», а сразу две. Обе называются Sidewinder. Помимо уже описанного M-TX SE 162 на рынок вышла короткая версия — Yamaha Sidewinder Х-TX SE 141. Опытные снегоходчики знают, что цифры в названии обычно соответствуют длине гусеницы в дюймах. Так и здесь. Но помимо этой разницы, у моделей разное предназначение. Длинный — типичный «горник», которого можно хоть сейчас на Камчатку с ее 5‑метровым мягким снежным покровом. «Коротышка» же более уверенно будет ощущать себя на менее снежном склоне, утыканном деревьями, т. е. больше подойдет для бундокинга: короткая гусеница с 4‑сантиметровыми зацепами не даст достаточной опоры при подъеме, зато позволит легко маневрировать между препятствиями и виде камней и растительности. Полуторное сиденье позволит прихватить с собой пассажира.
За рулем сразу обращаешь внимание на двухсекционный приборный щиток. Необычно для снегохода. Позволяет развести в разные сектора разнохарактерные показатели. Однако дизайн самих изображений в обоих отсеках приборки можно назвать убогим, хотя и очень информативным.
Двигатель работает ровно и спокойно, без присущей большинству трехцилиндровых ДВС вибрации. Отзыв на курок газа моментальный! Здесь главное перед резким нажатием не забыть покрепче схватиться за руль.
По мере набора высоты мощность мотора не меняется. Со снегом на Южном Урале нам в этот раз не повезло: его было откровенно мало. Но снегоходы мы все равно поваляли: всех интересовал вопрос, как 4‑тактный Genesis ведет себя при опрокидывании. Двухтактник, как известно, продолжает работать — для него «оверкиль» не страшен. А для 4‑тактника это равносильно инфаркту. Но японцы научили мотор глохнуть через три секунды после опрокидывания, что он и делает. И по возвращении в вертикальное положение как ни в чем ни бывало заводится.
Yamaha Sidewinder очень послушен райдеру, перемещающемуся с одной подножки на другую, и рулю. Обе японские новинки показали себя как отличные горные снегоходы, которые помогут опытному райдеру раскрыться полностью. С ними возможно то, о чем с другими можно лишь мечтать: хук от «Ямахи» по имени Sidewinder, конечно, не вызовет нокаут у конкурентов. Однако нокдаун им обеспечен.
Технические характеристики Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (X-TX SE 141)* |
|
Габариты, (длина/ширина/высота/высота по ветровику) | 3380х1230х1260 (3175х1219х1180)* мм |
Длина/ширина грунтозацепов | 381/76 (381/41) мм |
Колея лыж | 876–978 (1067–1092) мм |
Объем топливного бака | 33,6 (37) л |
Двигатель | 4‑тактн., 3‑цилиндр., рядн., жидкостное охлаждение, инжектор, 998 см3, 182 л.с. |
Трансмиссия | CVT с задним ходом |
Подвеска передняя | независимая двухрычажная SRV-M New Spindle (SRV), ход — 177 (254) мм |
Подвеска задняя | Dual Shock SR 162 Springless (141) с беспружинными алюминиевыми амортизаторами HP-Gas and FOX FLOAT 3 shocks, ход — 419 (368) мм |
Тормоз | дисковый, с механическим приводом |
*В скобках данные для X-TX SE 141.