Содержание
Стартер предназначен для кратковременной подачи импульсов, приводящих в движение двигатель автомобиля. Механизм предназначен для кратковременного использования, поэтому, услыхав вместо привычного звука щелчки или бульканье, стоит поискать альтернативные способы запуска мотора. И сразу ехать на СТО.
Рассмотрим причины такого явления на этих страницах.
Две стороны медали
Причины отсутствия реакции на ключ зажигания могут заключаться в электрических и механических факторах. Часть из них происходят по вине рассеянных водителей, которые забывают элементарные вещи. Но некоторые неполадки могут возникнуть как звено цепочки поломок внутри смежных узлов или самом стартере.
Проверку стоит начать с контроля заряда аккумуляторной батареи. Водители часто забывают зарядить ее или отключить устройства, которые в режиме ожидания ее разряжают. Решение очевидное – достаточно подзарядить ее. При этом необходимо учитывать эффект памяти некоторых видов батарей, который сокращает емкость источника питания при каждой зарядке и отрицательно влияет на характеристики работы электропроводки в целом.
Проверке подлежат и контакты зажигания совместно с втягивающим реле. На них не должно быть разрушения изоляционного слоя или нагара. Если же один из этих признаков имеется, то водитель или специалист автосервиса должны провести мероприятия по замене или очистке повреждённых проводов.
Проверить работоспособность контактной группы замка зажигания можно быстро и сразу. При повороте ключа должны загореться лампочки на приборной панели. Загорелись – отлично, ищите проблему дальше. Реакции нет – виновник найден.
На кому АКБ указывают тусклые или же темные лампочки фар, ходовых огней. Может отсутствовать освещение в салоне. Не лишним будет проверить примыкание клемм аккумуляторной батареи под капотом. Зимой они могут пострадать от пушистых визитеров – кошек, собак и других любителей поспать на горячем моторе.
Отдельное слово надо сказать о проводе «массы». В нем контакт пропадает не постоянно, а периодами. Часто это происходит в неподходящий момент. Решение – отсоединение провода от места крепления к кузову и зачистка контактов.
В завершение аккумулятор нужно подключить к мультиметру и замерить напряжение. Номинальный рабочий показатель батареи – 8,2-10 В. Падение этого значения за нижнюю границу свидетельствует о глубоком разряде бесперебойника.
На проблемы с АКБ свидетельствуют и постоянные щелчки тягового реле. В этом случае необходимо проверить клеммы батареи. Если все подсоединено правильно, значит нужно зарядить источник питания.
Другое дело, если втягивающее реле щелкает единожды, но запуска мотора не происходит. Причин такого явления гораздо больше. Например, могли отойти провода, которые соединяют мотор и стартер. Их контакты могли перетереться или подгореть. Да и контакт провода массы мог ослабнуть со временем.
Если же испробованы все вышеперечисленные ситуации, а стартер не работает – значит, он сломан. Основные причины выхода со строя таковы:
- Перегорание проводной связи стартер – тяговое реле;
- Щетки изношены и требуют замены;
- Банальное короткое замыкание обмоток якоря или же статора.
Как завести мотор с неисправным стартером
Таких способов существует 3. Каждый из них потребует помощников. Редакция советует не прибегать длительное время к таким запускам, иначе спутники рискуют получить грыжу, а вы – угробить автомобиль окончательно.
Запуск мотора с толкача
Водитель садится в автомобиль и поворачивает ключ зажигания с одновременным выбором первой передачи. Помощники упираются в багажник и начинают бежать. Чем быстрее и прочнее будут спутники бежать и упираться, тем эффектнее будет разбег.
Буксировка
Много времени этот метод не займет. Нужно просто остановить или обратиться к владельцам стоящих на парковке авто с просьбой помочь завестись. Добровольный помощник присоединит к своему авто свободный конец троса. Предусмотрите синхронизацию действий, чтобы не превратить помощь в дорожно-транспортное происшествие или обрыв троса. А когда автомобиль заведется, то при отцепке троса не глушите мотор. Маршрут измените с назначением ближайшая станция технического обслуживания.
Отвертка в помощь
Наиболее опасный метод. Его применяют только в случае, когда ведущая шестерня тягового реле не приводит в действие коленвал. Единственный метод решить проблему – замкнуть обмотки стартера отверткой. Во время операции соблюдайте осторожность.
Выполнять замыкание необходимо при нейтральном положении рычага коробки переключения передач. Вставлять отвертку и зажимать контакты необходимо практически одновременно. Без помощи ассистента здесь не обойтись.
Выводы
Автомобиль не терпит издевательств и насилия над собой. Вместо искусственных попыток активировать сломанные детали с риском для безопасности лучше доверить ремонт экспертам.