Содержание
В стремлении получить максимальную выгоду нередко мелкие АЗС «химичат» с топливом. Плохой бензин может испортить моторное масло из-за наличия в нем метанола, который несовместим с присадками. Некачественная солярка содержит большое количество серы, которая «убивает» дизельный двигатель.
Плохое топливо напрямую сказывается на поведении автомобиля отрицательным образом, поэтому при первых негативных проявлениях нужно принимать экстренные меры.
Что значит «плохой бензин»
Если после заправки машина плохо заводится, часто глохнет без видимых причин, дергается при разгоне, не проявляет адекватной реакции на педаль газа, дымится, можно говорить о плохом топливе. Проверить качество бензина можно простым способом, капнув небольшое количество на белую бумагу. Если после испарения не останется следов жира или грязи, то топливо нормальное.
С другой стороны, качество бензина зависит от следующих параметров:
- октанового числа, которое характеризует устойчивость к самовоспламенению при сжатии;
- количества серы и воды в его составе;
- наличия бензола, повышающего токсичность продуктов сгорания, образуя нагар внутри мотора;
- уровня концентрации спиртов, эфиров (3-5% по ГОСТ) и ароматических углеводородов.
Идеальное топливо полностью соответствует требованиям чистоты, допустимых концентраций данных примесей.
Возможные последствия
Регулярное использование некачественного топлива приводит к неблагоприятным последствиям для различных частей автомобиля.
В первую очередь, негативным воздействиям подвергнутся следующие детали, системы и агрегаты:
- Зажигание. Больше всего из-за сильного перегрева пострадают свечи, катушки. На них образуется красный нагар, выгорают электроды, они забиваются, выходят из строя.
- Впуск-выпуск, выхлоп. Слишком высокие температуры внутри камеры сгорания могут приводить к повреждению впускных и выпускных клапанов, оплавлению катализатора глушителя. Из-за невозможности полноценного отвода выхлопных газов мощность двигателя заметно снижается. Иногда катализатор опадает, что приводит к попаданию пыли внутрь цилиндров.
- Топливная система. Из-за агрессивных присадок разрушается топливный фильтр, насос внутри бака. При избытке воды, серы сетка фильтра, форсунки зачастую забиваются, рабочее давление снижается.
- Двигатель. По причине перегрева возникает повышенная детонация, оплавляются поршни, кольца. Пыль от катализатора попадает внутрь цилиндра и оседает на его стенках. В результате формируются задиры, уменьшается мощность, компрессия.
- Датчик детонации, «лямбда-зонт». Эти устройства могут оплавиться, выйти из строя.
Таким образом, вследствие заправки некачественным бензином могут выйти из строя большое количество важных деталей, компонентов систем и даже двигатель.
Наши действия
В случаях, когда после заправки появляются перечисленные выше признаки ухудшения работы автомобиля, нужно срочно принимать определенные меры. Если действовать максимально радикально, то можно заглушить мотор, а затем вызвать эвакуатор. При наличии чека вполне реально предъявить претензии к АЗС.
Если результаты экспертизы подтвердят плохое качество топлива, то можно возместить стоимость экспертизы и ущерб, полученный в результате его использования.
Кроме того, желательно поскорее освободить бензобак, промыть топливную систему, прочистить форсунки, проверить свечи зажигания.
Лучше заправляться на проверенных заправочных станциях с хорошей репутацией, не ориентируясь на низкую стоимость.