Машина была создана на базе классической серийной модели РМ 650‑2. Но место привычного нам четырехтактного двигателя внутреннего сгорания заняли две герметичные силовые литий--ионные батареи общей емкостью 11,2 кВтч. Причем для увеличения автономности хода инженеры предусмотрели возможность установки двух дополнительных аккумуляторов.
Все это емкостное великолепие питает четыре электродвигателя специального исполнения (максимальная мощность каждого — 30 кВт) с прямым приводом на каждое колесо. С учетом линейной характеристики отдачи мощности и отменного КПД это позволяет 430‑килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды.
Управляет двигателями специальный контроллер, обеспечивающий квадроциклу возможность движения при отключении почти всех моторов, курсовую устойчивость (распределение угловой скорости между колесами) и возможность изменения режимов движения и корректировки максимального крутящего момента. И при этом первый русский электрический «квадрат» заряжается от обычной бытовой розетки в течение 8 часов. А запас автономного хода составляет, в зависимости от условий эксплуатации, около 100 км.
Удивительно, но герметичность батарей позволяет мотовездеходу сохранять свою работоспособность даже при полном погружении в воду. Так что рыбинским инженерам удалось сохранить главный козырь квадроцикла — его проходимость!
За рулем новой машины испытываешь смешанные чувства. Ни тебе ключа зажигания, ни утробного рокота четырехтактного двигателя. А при нажатии на курок газа слышен лишь шум покрышек, шелест приводной цепи и свист ветра в ушах. По субъективным ощущениям, квадроцикл разгоняется весьма и весьма неплохо.
Новая «электричка» играючи преодолевает естественные препятствия и бездорожье. И это не удивительно, учитывая мощность ее электродвигателей. А вот при скоростном прохождении поворотов я поначалу чувствовал себя не очень комфортно. При «открытии газа» полностью отсутствует классический «провал» в наборе скорости, ведь мощность передается на колеса пропорционально силе нажатия на курок. Так что на первых порах я безнадежно не успевал свешиваться и выполнять прочие манипуляции для быстрого и подконтрольного прохождения трассы. Но привыкнув, понял, что при прочих равных электрический РМ способен дать фору многим своим большекубатурным коллегам с классическими бензиновыми силовыми установками. Могу констатировать, что начать квадроэлектрификацию «Русской Механике» вполне удалось! И пусть это был пока опытный экземпляр, не сомневаюсь, что после запуска в серию он станет востребованным. И не только среди специализированных служб, кому необходимо сочетание проходимости, бесшумности и экологичности. С учетом неплохой потенциальной автономности хода, электрический квадроцикл РМ сможет заинтересовать и самых обычных потребителей.
Технические характеристики электрического мотовездехода РМ |
|
Габариты, (длина/ширина/высота) | 2320/1245/1255 мм |
Снаряженная масса | 430 кг |
Дорожный просвет | 290 мм |
Двигатель | 4 синхронных электромотора максимальной мощностью 30 кВт каждый, напряжение на электродвигателе — 120 В, максимальный ток одного двигателя — 300 А, максимальная частота вращения — 1500 мин-1 |
Батареи | 2 литий-ионных аккумулятора, общая емкость — 11,2 кВт |
Трансмиссия | 4 электродвигателя, по одному на каждое колесо, с управляющим контроллером |
Рама | стальная, пространственная |
Подвеска передняя | независимая, двухрычажная, поперечная, с гидравлическими амортизаторами, ход — 170 мм |
Подвеска задняя | независимая, двухрычажная, поперечная, с гидравлическими амортизаторами, ход — 195 мм |
Тормоза передние/задние | гидравлические |