Машина была создана на базе классической серийной модели РМ 650‑2. Но место привычного нам четырехтактного двигателя внутреннего сгорания заняли две герметичные силовые литий--ионные батареи общей емкостью 11,2 кВтч. Причем для увеличения автономности хода инженеры предусмотрели возможность установки двух дополнительных аккумуляторов.

Все это емкостное великолепие питает четыре электродвигателя специального исполнения (максимальная мощность каждого — 30 кВт) с прямым приводом на каждое колесо. С учетом линейной характеристики отдачи мощности и отменного КПД это позволяет 430‑килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды.

Управляет двигателями специальный контроллер, обеспечивающий квадроциклу возможность движения при отключении почти всех моторов, курсовую устойчивость (распределение угловой скорости между колесами) и возможность изменения режимов движения и корректировки максимального крутящего момента. И при этом первый русский электрический «квадрат» заряжается от обычной бытовой розетки в течение 8 часов. А запас автономного хода составляет, в зависимости от условий эксплуатации, около 100 км.

Удивительно, но герметичность батарей позволяет мотовездеходу сохранять свою работоспособность даже при полном погружении в воду. Так что рыбинским инженерам удалось сохранить главный козырь квадроцикла — его проходимость!

За рулем новой машины испытываешь смешанные чувства. Ни тебе ключа зажигания, ни утробного рокота четырехтактного двигателя. А при нажатии на курок газа слышен лишь шум покрышек, шелест приводной цепи и свист ветра в ушах. По субъективным ощущениям, квадроцикл разгоняется весьма и весьма неплохо.

Новая «электричка» играючи преодолевает естественные препятствия и бездорожье. И это не удивительно, учитывая мощность ее электродвигателей. А вот при скоростном прохождении поворотов я поначалу чувствовал себя не очень комфортно. При «открытии газа» полностью отсутствует классический «провал» в наборе скорости, ведь мощность передается на колеса пропорционально силе нажатия на курок. Так что на первых порах я безнадежно не успевал свешиваться и выполнять прочие манипуляции для быстрого и подконтрольного прохождения трассы. Но привыкнув, понял, что при прочих равных электрический РМ способен дать фору многим своим большекубатурным коллегам с классическими бензиновыми силовыми установками. Могу констатировать, что начать квадроэлектрификацию «Русской Механике» вполне удалось! И пусть это был пока опытный экземпляр, не сомневаюсь, что после запуска в серию он станет востребованным. И не только среди специализированных служб, кому необходимо сочетание проходимости, бесшумности и экологичности. С учетом неплохой потенциальной автономности хода, электрический квадроцикл РМ сможет заинтересовать и самых обычных потребителей.

Технические характеристики электрического мотовездехода РМ

Габариты, (длина/ширина/высота) 2320/1245/1255 мм
Снаряженная масса 430 кг
Дорожный просвет 290 мм
Двигатель 4 синхронных электромотора максимальной мощностью 30 кВт каждый, напряжение на электродвигателе — 120 В, максимальный ток одного двигателя — 300 А, максимальная частота вращения — 1500 мин-1
Батареи 2 литий-ионных аккумулятора, общая емкость — 11,2 кВт
Трансмиссия 4 электродвигателя, по одному на каждое колесо, с управляющим контроллером
Рама стальная, пространственная
Подвеска передняя независимая, двухрычажная, поперечная, с гидравлическими амортизаторами, ход — 170 мм
Подвеска задняя независимая, двухрычажная, поперечная, с гидравлическими амортизаторами, ход — 195 мм
Тормоза передние/задние гидравлические