Каждый автомобиль обязательно оснащается несколькими стёклами. Это боковые, заднее и лобовое стёкла. На всех изделиях обязательно присутствует маркировка, позволяющая получить достаточно развёрнутую информацию о стекле.

Но далеко не каждый автомобилист способен самостоятельно расшифровать то значение, которое зашифровано в этих цифрах, изображениях и значках.

Насколько это необходимо знать, зависит от конкретной ситуации. Но владеть навыками расшифровки маркировок точно никогда не будет лишним.

Для чего нужна маркировка

С помощью маркировки на стёклах автомобиля производитель сообщает конечному потребителю всю необходимую информацию. Поэтому маркировку можно назвать способом передачи данных.

В основном маркировка заднего, бокового или лобового стёкол может понадобиться автолюбителю в 2 ситуациях.

  1. Покупка подержанного автомобиля. Проверка стёкол во многом даёт понять, какие детали были заменены и не обманывает ли продавец о факте отсутствия ДТП, аварий или каких-то серьёзных ремонтных работ в истории продаваемой машины.
  2. Приобретение запчастей. Если в результате ДТП или иной ситуации пострадали стёкла, требуется приобрести аналогичные новые.

Маркировка представлена в виде комбинации из букв, цифр, различных графических изображений.

Как правильно расшифровать маркировку стекла на автомобиле

Применяемые стандарты маркировок

Если говорить о маркировках автомобильных стёкол, то тут можно выделить 2 основных стандарта, которые используют производители автомобильного стекла. Это американский и европейский стандарт обозначения изделия.

  • Американская маркировка. В этом случае продукция должна соответствовать стандарту FMVSS205. Стекло является деталью, которая обязательно должна быть промаркирована и содержать всю необходимую информацию, включая подтверждение качества и безопасности. Существуют метки в виде монограммы. Их часто называют жуками. У разных изготовителей свой способ идентификации, но все они содержат всегда одинаковый набор информации.
  • Европейская маркировка. В европейских странах существуют свои стандарты безопасности, распространяющиеся на автостёкла и реализуемые на их территории. Учитывая наличие законов разных стран, для ЕС разработали общий единый стандарт, который утвердили все представители ассоциации. Их стандарт указывает на необходимость нанесения буквы E в монограмме. Некоторая продукция из Европы, которая продаётся и устанавливается в США, также может иметь европейскую маркировку.

В России есть свой стандарт. Это ГОСТ 572788. В этом случае маркировка представлена в виде цифробуквенного кода, в котором скрыта информация про тип, вид автостекла, его толщину, применяемую плёнку, сорт и пр.

Разобраться в особенностях расшифровки вовсе не сложно.

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Как правильно расшифровать маркировку стекла на автомобиле

Евромаркировка состоит из 3 частей. Это буква E с кодом страны внутри круга, номера расширения и директивы, а также тип стекла, установленный на авто.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

Код страны указывает на государство, где продукция прошла сертификацию.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала. С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

Как правильно расшифровать маркировку стекла на автомобиле

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

Между двумя слоями сталинита располагается специальная плёнка, предотвращающая рассыпание детали при сильном ударе.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Дополнительные метки

Можно выделить ещё некоторые дополнительные обозначения, которые могут стать полезными автомобилистам.

В основном здесь речь идёт о графических метках в виде изображений.

  • Человеческая фигура в дугах или в круге. Это означает, что стекло ламинированное, боковое, обеспечивающее необходимый уровень безопасности.
  • Прямоугольник с волнистыми вертикальными линиями. Указывает на наличие встроенного подогрева.
  • Надпись в виде букв iR. Это атермальное стекло-хамелеон. Помимо удерживающей плёнки, защищающей от рассыпания, между слоями стекла также присутствует плёнка с содержанием серебра.
  • Градусник, символы + и -, а также буквы UU. Это атермальные стёкла, имеющие защитный фильтр от ультрафиолетовых излучений. Характеризуется дополнительной защитой пассажиров и отделки от выгорания.
  • Аналогичный символ, но без UU. Это стекло атермального типа со специальным солнцеотражающим покрытием.
  • Зеркальное отражение фигуры и стрелка. Указывает на наличие антибликового покрытия. Позволяет снизить отражение на 40% и более.
  • Капли и стрелка. Изделие с водоотталкивающими характеристиками. Предназначено для улучшения видимости в плохих погодных условиях.
  • Знак антенны. Это символ, информирующий про наличие встроенной антенны.
  • Стёкла и молоток. Стёкла с повышенными показателями ударопрочности.
  • Стрелка и ухо. Помимо графики в виде уха, может просто применяться надпись Acoustic. Это изделие с шумопоглощающим эффектом.

Наглядно можно увидеть, что производитель вкладывает достаточно большой объём информации в маркировку. При этом выглядит она вполне компактно и остаётся незаметной, если специально не начать её изучать.