Содержание
Если вам часто приходится менять аккумуляторы, хотя никаких проблем ни с ними, ни с машиной нет, следовательно, им не обеспечен правильный уход с самого начала. В данной статье мы расскажем о том, как правильно ввести АКБ в эксплуатацию, чтобы избежать проблем.
Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Нужно ли заряжать новый аккумулятор, зависит от того, когда его собрали, где и как он хранился. Если вы купили хорошую, современную модификацию, то производитель обычно гарантирует, что разрядка в спокойном состоянии практически невозможна. Тем не менее, к зарядке придётся прибегнуть в следующих случаях:
- аккумулятор вышел из-под конвейера полгода назад;
- хранился в пыльном, не очень чистом помещении;
- температура на складе была слишком низкой или высокой (от +5 до +20 – норма);
- влажность воздуха была слишком велика.
Конечно, вы не узнаете точно, в каких условиях хранилась АКБ, но по общему состоянию батареи и уровню торговой точки можно сделать определённые выводы. Также обратите внимание на следующие показатели, которые помогут вам понять, нужна ли подпитка:
Соответствие уровня заряда плотности и напряжению | ||
Уровень в % | Плотность | Напряжение |
100 | 1,28 | 12,72 |
75 | 1,24 | 12,50 |
50 | 1,20 | 12,35 |
25 | 1,16 | 12,10 |
Проверьте и определитесь, надо ли заряжать новый аккумулятор, а затем прочтите ниже, как правильно это осуществить.
Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно
Рассмотрим, как заряжать новый, только приобретённый аккумулятор автомобиля. Собственно, технология зависит не от новизны, а от типа батареи:
- обслуживаемая АКБ требует зарядки переменным напряжением;
- необслуживаемая – зарядки постоянным напряжением.
Зарядка первой происходит так:
- После покупки нужно измерить температуру внутренней жидкости аккумулятора (нужно, чтобы было не более +35).
- Переменные резисторы настраиваются так, чтобы на зажимы АКБ подавалось не больше 10% напряжения от всей мощности источника питания.
- Жидкость должна взяться пузырьками. Померяйте напряжение: когда оно составит 14,4 В, сократите подачу в два раза.
Как основное преимущество правильной зарядки нового аккумулятора этим методом можно отметить предотвращение закипания электролита. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля подключают к зарядному устройству с постоянным током.
Сколько нужно заряжать АКБ:
- первый вид – 14 часов;
- второй – 5 часов.
Подзаряжать нужно непрерывно, не отключая устройство от источника питания.
Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор
Чтобы надолго сохранить новый аккумулятор в рабочем состоянии, следует знать, как правильно начать эксплуатацию:
- Проверьте, чтобы купленная модель АКБ соответствовала требованиям вашей машины. Уточните, не повысились ли они в результате тюнинга. Конечно, в идеале об этом стоит подумать до приобретения, а не после.
- Перед установкой потрите контакты наждачной бумагой «нулёвкой», а потом чистой мягкой тряпочкой.
- Не стоит разряжать батарею полностью, подключайте к питанию уже на уровне 30%. Особенно это опасно в морозы, потому что жидкость внутри замерзает, и пластиковый корпус повреждается.
- Лучше не использовать фары, климат-контроль, стеклоочистители, мультимедийную систему при выключенном моторе.
- Закрепите аккумулятор на его место как можно надёжнее.
- Не стоит «тренировать» АКБ зарядкой через генератор, если вы ездите на короткие дистанции на маленькой скорости – это постепенно её посадит.
- Не испытывайте батарею на предмет устойчивости к грязи – ей требуется косметический уход, регулярное удаление осадка с клемм примерно раз в месяц.
- Не начинайте эксплуатировать батарею, пока не убедитесь в сохранности проводки автомобиля, особенно, если предыдущие АКБ быстро приходили в негодность. Используйте мультиметр для проверки.
- Лучше без крайней необходимости не давать подпитываться АКБ другой машины через ваш аккумулятор. Если всё же такая необходимость возникла, обязательно заглушите мотор вашего автомобиля, пока происходит процедура запуска чужой машины.
- Для тех, кто постоянно ездит по городу, вынужден соблюдать строгий скоростной режим и стоять в бесконечных пробках, нелишним будет периодически выезжать на трассу, разгоняться до 100 км/ч и преодолевать так 50 км. Это поможет генератору поддерживать работу батареи и восполнять её заряд.
- Зимой нужно почаще проверять состояние корпуса АКБ. Он может лопнуть от мороза, тогда начнётся утечка электролита и проблемы с батареей.
Итак, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что новый аккумулятор в определённых случаях требует зарядки.