Содержание
Рост цен на бензин существенно удорожает стоимость эксплуатации машины. Каждый автолюбитель думает о том, как снизить свои издержки. Установка ГБО позволяет эффективно решить эту задачу. Данное оборудование бывает двух видов. Первый вариант работает на пропане, а второй — на метане. В этой статье мы уделим внимание второму типу оборудования.
Вы узнаете о преимуществах и недостатках ГБО на метане. Мы также подробно расскажем о том, как выполнить монтаж газового оборудования на автомобиль. В статье будут раскрыты все основные моменты, связанные с решением этой задачи.
Особенности ГБО на метане
Использование метана в качестве топлива растет с каждым днем. Его преимущества заключаются в высоком октановом числе, составляющем 120. Аналогичный показатель у пропана колеблется в диапазоне от 103 до 105. Чтобы использовать метан в качестве автомобильного топлива его сильно сжимают. Давление в баллонах с этим газом очень высокое. Оно составляет от 200 до 270 атмосфер.
Метан хранится в баллоне в газообразном виде. Благодаря сильному сжатию, в относительно небольшой емкости помещается приличный объем топлива. Метан хорошо воспламеняется в цилиндрах мотора. Оборудование для использования этого газа достаточно сложное, а его стоимость высокая. Система должна быть хорошо отлаженной и работать стабильно.
При переходе на метан силовой агрегат машины теряет порядка 10-25% мощности. Показатель потерь зависит от класса авто, и качества применяемого оборудования. В среднем расход топлива составляет от 10 до 12 литров на сто километров, при условии что объем мотора равен 1.6 литров.
Установка газового оборудования на метане — сложная процедура. Выполнять ее нужно предельно внимательно и точно. Функционирование системы основано на высоком давлении. Ошибки монтажа ГБО на автомобиль могут привести к серьезным последствиям. Небольшое количество заправочных станций с метаном также обусловлено сложностями с его хранением. Для этого нужно надежное и дорогостоящее оборудование.
Монтаж ГБО на метане имеет определенные преимущества:
- Экологичность. Метан на 100% природный газ, не содержащий в себе никаких добавок.
- Низкая цена. Стоимость этого топлива дешевле пропана.
- Высокая растворяемость в воздухе. В случае протечки газ не скапливается, а быстро улетучивается.
Если вы решили установить ГБО на метане, ознакомьтесь сначала с его минусами в сравнении с пропаном. Их не так уж и мало. Недостатки использования метана в качестве топлива следующие:
- Небольшое количество заправок.
- Высокая потеря мощности мотора (у пропана этот показатель меньше).
- Среднего баллона хватает на 140-210 км. Эффективно использовать ГБО на метане можно только в городской черте.
- Значительный вес емкости с метаном. В среднем масса баллона варьируется от 65 до 130 кг.
- Риски, связанные с высоким давлением в емкости с метаном.
- Высокая стоимость ГБО.
Основным преимуществом использование в качестве топлива метана является его дешевизна. Он стоит немного дешевле пропана. Последний обходит рассматриваемую разновидность топлива практически по всем показателям.
Установка газового оборудования на метане своими руками — технически сложная задача. Если вы не уверены в своих силах, доверьте ее выполнение специалистам. Любые неточности или ошибки монтажа могут привести к плачевным последствиям.
Регулировка ГБО на метане своими руками — не менее важная задача. Перед использованием оборудования, его нужно корректно настроить. Только в этом случае вы сможете получить все выгоды от использования метана в качестве топлива для вашего автомобиля.
Правила оформления ГБО
Автолюбители, решившие установить метан на свой автомобиль, должны понимать, что ГБО требует оформления в органах ГИБДД. Процедуру перевода машины на газ нужно выполнять в три этапа. Схема выглядит так:
- Подготовительный этап
- Монтаж ГБО на метане.
- Регистрация в органах ГИБДД.
Сначала нужно пройти экспертизу. Ее результаты покажут можно ли ставить на ваш автомобиль ГБО на метане. Монтаж такого оборудования возможен далеко не на все модели. Если результат предварительной экспертизы положительный, переходите к этапу получения разрешения в ГИБДД. Нужно заполнить заявление соответствующего образца, и предоставить справку, подтверждающую, что на ваш автомобиль допускается установка ГБО на метане. С собой также возьмите паспорт гражданина РФ и документы на машину.
Установите ГБО своими руками на метане. Вам обязательно понадобиться довольно большой пакет документации. В него войдут сертификаты: на проведении монтажа, на оборудование и баллон для метана. Также понадобиться паспорт на последний элемент, указанный в предыдущем перечне. Придется пройти технический осмотр. Его результаты также могут потребовать в ГИБДД. Направить заявку на регистрацию ГБО можно в режиме онлайн через сайт «Госуслуг».
Порядок установки газового оборудования
Если вы решили ставить газовое оборудование своими руками на метане, следует понимать, что к решению данной задачи нужно подходить предельно аккуратно. Мы подготовили для вас инструкция, которая позволит избежать ошибок во время монтажа. Рекомендуем внимательно изучить ее.
Газовый редуктор для метана в автомобиль
Монтировать редуктор со шлангами нужно в легкодоступном месте. Замена фильтров в будущем не должна вызывать неудобств. Располагать рассматриваемый элемент ГБО нужно на раме автомобиля. Установка на самом моторе категорически запрещена.
Подберите место для монтажа редуктора с учетом изгибов шлангов. Последние не должны изгибаться и выкручиваться. Это нужно для беспрепятственной циркуляции тосола в системе. Трубки, подводящие метан, также не должны заламываться и изгибаться. Редуктор нужно крепить максимально надежно.
Монтаж шлангов в автомобиле
Подключение шлангов осуществляете параллельно к системе. Используйте тройники. Не стоит прибегать к подключению под углом девяносто градусов. Тройник обеспечивает равномерное распределение тосола. Это позволит обеспечить равномерное распределение упомянутого вещества в системе. Печка и редуктор автомобиля будут получать тосол, нагретый до одной и той же температуры.
Установка электромагнитного клапана в автомобиле
Существует несколько схем монтажа электромагнитного клапана. Более дешевый вариант — установка одной единицы этого устройства на редукторе-испарителе. Также можно поставить два клапана. Первый из них ставится на редуктор, а второй на магистрали мультиклапана.
Последний вариант предполагает установку трех единиц рассматриваемого устройства. Один электромагнитный клапан монтируется на редукторе, второй — перед ним, а третий — рядом с баллоном. Последняя схема считается самой надежной и безопасной.
Подключение электронного блока управления в автомобиле
Во время установки электронного блока управления учитывайте длину кабелей. Обязательно убедитесь, что ее хватает для осуществления монтажа. Закреплять блок управления нужно к кузову. Крепление должно быть достаточно жестким. Учтите, чтобы влага с других элементов автомобиля не попадала на электронный блок. Также следует предусмотреть возможность легкого демонтажа данного компонента.
Установка переключателя на метан в автомобиле
Переключатель входят в комплект оборудования 3-го и 4-го поколения. Эти устройства оснащаются датчиком, показывающим объем метана в баллоне. Подключать переключатель нужно предельно аккуратно. Он должен быть правильно и надежно закреплен. В противном случе работоспособность этого элемента будет под угрозой.
Монтаж газовых форсунок в автомобиле
Устанавливайте газовые форсунки соплами калибровки вниз. Иначе, в процессе эксплуатации масляные вещества начнут оседать, создавая сбои в работе инжектора. Не стоит ставить рампы форсунок в горизонтальном положении. Используйте антивибрационные подставки.
Воздержитесь от монтажа в местах, сильно охлаждающихся зимой. Это может привести к серьезным сбоям в работе оборудования.
Устанавливаем газовый баллон для метана в автомобиле
Баллон нужно надежно прикрутить к кузову. Для этого просверлите два отверстия под болты. Они должны размещаться симметрично. Еще одно отверстие нужно просверлить под трубку. Вставьте в него пластиковый штуцер. Он позволит предотвратить перетирание трубки об острый края отверстия. Тщательно проверьте надежность закрепления баллона. После этого нужно переходить к монтажу мультиклапана. Эта процедура также требует определенной сноровки.
Установка мультиклапана в автомобиле
Обработайте поверхность установки мультиклапана на баллоне для метана. Поставьте уплотнительную резинку. Перед этим смажьте ее силиконом. Отрегулируйте поплавок устройства, чтобы индикатор показывал правильный объем топлива в баллоне. Максимальная отметка «полный бак» должна быть на уровне 80% заполненности емкости для метана.
Подключение газопроводных трубок и вентиляционного сапуна
Газовые трубки подключаются к заправочному клапану. Соединение должно быть надежным. Обязательно проверьте это, чтобы в процессе эксплуатации устройства и возникло проблем. Вентиляционный сапун ставится в нижней части баллона, и прикручивается к нему. С наружной части устройства его нужно хорошо герметизировать, чтобы попадание влаги не нарушило работу данного компонента. Вентиляционный сапун применяется для вывода метана за пределы автомобиля в случае возникновения утечки.
Установка заправочного клапана в автомобиль
Чтобы нормально пользоваться ГБО в автомобиле нужно обеспечить его заправку метаном. Для этой цели применяют специальный заправочный клапан. Его нужно жестко закрепить на кузове. Обязательно корректно подключите медную трубку. Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете добиться того, что установка ГБО своими руками на метане будет выполнена правильно и корректно.