В 1998 году концерн Ford Motor Company выпустил очередную модель в линейке городских машин, которая получила рыночное имя Фокус. Высокое качество сборки, неприхотливость в обслуживании и дешевый ремонт сделали авто одним из самых популярных в бюджетном сегменте. Лобовое стекло на Фокус — это стандартный триплекс с заводской тонировкой, не считается частым расходником. Если нет механического повреждения, деталь может прослужить до 7 лет без косметического ремонта.

В каком случае необходима замена

Лобовое стекло Ford Focus 2, как и на любую другую комплектацию, необходимо менять в следующих случаях:

  1. Сквозное или глубокое отверстие в триплексе с расходящимися лучами трещин. После попадания камня по периметру скола моментально образуются круговые трещины, которые расходятся под действием вибрации.
  2. Трещина, которая начинается с края лобового и проходит в районе дворников.
  3. Если мелкие трещины мешают обзору и не позволяют инспектору ГИБДД рассмотреть лицо водителя. В этом случае водителю может грозить штраф до 500 руб.

Если скол небольшой, трещин минимальное количество, допускается проводить ремонт. На СТО проводится зачистка вмятины, шлифовка, заливка лаком, полировка. Такой ремонт оправдан, если скол находится на пассажирской стороне, поскольку есть вероятность получить эффект линзы.

Можно ли ездить с поврежденным стеклом

Правила эксплуатации транспортных средств отдельно не указывают, что нельзя ездить, если повреждено ветровое. В ПДД четко прописано, что инспектор должен иметь возможность беспрепятственно видеть салон через лобовое. Если эта норма нарушается, то эксплуатировать авто не рекомендуется.

Стоимость оригинального стекла на Форд, в зависимости от комплектации, составляет от 5 000 руб. Есть вариант выбрать лицензионный аналог, который подходит под штатные размеры. Например, на Форд Фокус 2 рестайлинговой версии реплики изготавливают компании:

  1. SPEKTR GLASS – стекло аналогичное штатному с шелкографией, датчиками дождя и света, есть  ВИН-окно, стоимость — от 2900 руб.
  2. Asahi Glass Company – в реплике есть изменение логотипа безопасности, шелкография, места камеры FORD FOCUS II, стоимость — от 3 000 руб. Аналог с  солнцезащитной тонировкой на утолщенном триплексе стоит 5300 руб.
  3. КМК – бренд специализируется на производстве лицензионных стекол с зеленой тонировкой, есть место под ВИН-код, датчики дождя/света, цена — от 3 200 руб.
  4. Benson – в комплекте идет монтажный набор для самостоятельной установки. Стекло имеет шелкографию, солнцезащитную тонировку, стоимость — от 4 900 руб.
  5. OEM – проверенный производитель изготавливает усиленный триплекс, в комплекте идет полный набор инструментов для монтажа, молдинг. Деталь имеет шелкографию, датчики дождя/света, атермальную тонировку, цена — от 12 000 руб.

Большой выбор производителей позволяет водителям подобрать лучшую деталь для замены по соотношению цена-качество.

Как выбрать стекло

В линейку Фокус входят четыре варианта компоновки кузова:

  • седан;
  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • универсал.

За все годы выпуска модификация прошла три поколения и два рестайлинга, при каждом изменялись размеры кузова для каждой комплектации. Соответственно, менялись и габариты лобового.

Выбирая деталь, необходимо сверять заводской артикул с представленными на рынке. Размеры лобового на Форд Фокус в зависимости от производителя, года выпуска и типа кузова.

Производитель Год выпуска комплектации

Тип кузова

Размеры лобового
Benson 2003-2005

1998-2005

С 2005

С 2011

 

Хэтчбек, универсал

696×517 мм

1465×928 мм

1465×955 мм

1550×1015 мм

БОР FOCUS II с 2004 1019×1459 мм
XYG С 1998

FOCUS III

Седан, трех-пятидверный хэтчбек 1464×966 мм

1465×928 мм

1418×1090 мм

NordGlass 1998-2004 Седан, универсал, хэтчбек 1465×928 мм
Pilkington 1998-2005 Все комплектации
FYG FOCUS III 1423×1063 мм
Olimpia FOCUS C-MAX 1075×1459 мм

Замена своими руками

Замена лобового стекла Ford Focus 3 в большинстве случаев проводится на СТО. Водители игнорируют дилерские центры из-за высокой стоимости работ. Ремонт на станции обходится на 50 % дешевле. Рестайлинг третьего поколения, как и четвертого, не коснулся технических изменений в конструкции триплекса. Заменить деталь можно по одинаковой инструкции.

Сложность возникает при подключении дополнительного навесного оборудования: датчиков дождя/света, обогрева, монтажа новых дворников. Самостоятельная замена лобового стекла Форд Фокус 1 в любом типе кузова условно можно разделить на этапы: подготовка авто, демонтаж старого элемента, обработка посадочного места, вклейка нового стекла.

Подготовительные работы

Предварительные работы при замене автостекол сводятся к подготовке автомобиля к самостоятельному ремонту и покупке необходимого оборудования:

  1. Вымыть машину.
  2. Установить авто на ровной поверхности, снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Убрать дворники, со стороны салона демонтировать обшивку передних стоек.
  4. Накрыть торпедо куском полотна или бумаги, отсоединить датчики, снять обогрев.
  5. Поддеть отверткой молдинг, вытащить уплотнитель.

На этом подготовка к вырезке закончена, далее потребуются необходимые инструменты, монтажный набор и новое стекло.

Необходимые инструменты и материалы

В дилерском центре поменять лобовое стекло на Форд Фокус 3 можно за 1,5 — 2 часа, мастера используют спец инструмент, вакуумные присоски и работают в паре. При гаражном ремонте лобовое придется устанавливать, держа деталь сверху и снизу. Если нет присосок, лучше пригласить напарника, стекло необходимо вставить в раму и скорректировать за один раз. Для самостоятельной замены необходимо подготовить инструмент:

  • шило;
  • струна стальная;
  • набор для вклейки: герметик, обезжириватель, грунтовка;
  • скотч;
  • новое стекло.

Пошаговая инструкция

Замена проходит по этапам.

  1. Заклеить скотчем внешнюю часть ЛКП по периметру лобового.
  2. Шилом сделать отверстие в старом клее сбоку.
  3. Продеть струну, закрепить концы, чтобы не резать руки.
  4. Прикладывая усилие, вырезать стекло по периметру, струну наклонять к стеклу, чтобы не повредить ЛКП.
  5. Вытащить вырезанную деталь.

    Перед обработкой посадочного места рекомендуется приложить новое стекло в раму, подложить резиновые пластинки и маркером отметить места совмещения на капоте и стекле. Это поможет правильно и быстро установить уже обработанную деталь.

  6. Ножом зачистить посадочное место.

    Не рекомендуется снимать весь старый клей, нужно оставить 1 — 1,2 мм в проеме рамы, это улучшит сцепление.

  7. Обработать грунтовкой.
  8. Подготовить стекло, обезжирить периметр.
  9. Нанести герметик, используя строительный пистолет. В монтажном наборе клей находится в специальной тубе с удобным колпачком.
  10. Установить стекло в посадочное место, совмещая стороны с отметками на кузове.

    В комплектации Форд Фокус МАХ оригинальные стекла имеют специальные отметки, которые должны совпасть с заводскими отметками на кузове.

  11. Плотно прижать лобовое по периметру.
  12. Установить молдинг, дать высохнуть герметику 2 часа.
  13. Закрепить стекло скотчем.

В 70 % случаев водители не покупают новый уплотнитель — необходимо проверить молдинг, если нет растяжек, трещин, деталь можно использовать повторно.

Не рекомендуется заводить автомобиль в последующие 2 часа. Если есть необходимость, допускается  эксплуатировать транспортное средство в щадящем режиме:

  • резко не разгоняться, не тормозить;
  • выдерживать скорость до 40 км. час.;
  • избегать неровной дороги, лежачих полицейских и пр.

 Замена заднего стекла

Заднее стекло на Форд Фокус — это стандартный сталинит. Стекло подвергается термической обработке и приобретает увеличенную стойкость к механическим повреждениям. При ударе покрывается паутиной трещин и рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями.

При замене стекла на втором поколении Форд необходимо аккуратно освободить багажник от осколков и проверить боковые молдинги. Уплотнитель можно использовать повторно. Технология вклейки практически ничем не отличается от установки переднего лобового, единственное исключение — не потребуется вырезать старую деталь:

  1. Обезжирить периметр стекла и проем двери.
  2. Нанести праймер (грунтовку) на раму и периметр, дать высохнуть.
  3. Ровным слоем нанести герметик.
  4. Приложить стекло в  посадочное место, слегка придавить.
  5. Установить боковые молдинги.
  6. Закрепить деталь скотчем.

Самостоятельный ремонт занимает от 40 минут, автомобиль разрешается эксплуатировать через 2 часа в щадящем режиме. Время полного высыхания герметика — 24 часа.