Машины с автоматическими коробками передач все чаще встречаются на наших дорогах. Это могут быть как бюджетные седаны в базовой комплектации, так и мощные внедорожники из премиального сегмента. Практически все известные мировые производители оснащают линейку моделей автоматическими трансмиссиями, поэтому для конечного потребителя важно научиться правильно управлять таким автомобилем. Конечно, специализированные сервисы готовы взять на себя техническое обслуживание АКПП Jeep, Ford или Skoda, но для неопытного водителя некоторые нюансы эксплуатации могут стать настоящей проблемой. Сегодня мы совместно со специалистами центра по ремонту и диагностике трансмиссий подготовили наиболее актуальные рекомендации для тех, кто еще только начинает постигать тонкости работы автоматических коробок передач.
Общие советы
Главная рекомендация для всех владельцев автомобилей с автоматическими трансмиссиями, вне зависимости от их стоимости и модели – минимизировать пробуксовки колес. Особенно актуален этот совет при езде зимой, хотя об нюансах эксплуатации в холодное время года мы поговорим отдельно. Конечно, большинство современных автомобилей дополнительно оснащены специальными опциями защиты от пробуксовки, но иногда ситуация требует их отключения. К примеру, если автомобиль застрял в снегу, песке или грязи. В этот момент критически важно избегать пробуксовок, которые с течением времени губительно влияют на общую работоспособность АКПП.
Второе правило – отказ от излишнего злоупотребления нейтральным режимом. Важно понимать, что этот режим езды считается сервисным и необходим для эксплуатации при заглушенном двигателе. Включать его без основательных на то причин не рекомендуется.
Еще один фактор риска для автоматической трансмиссии любого типа – буксировка иных автомобилей или прицепов. Конечно, производители закладывают определенный предел прочности для коробки передач, поэтому автомобиль сразу не сломается. Но при систематической езде в режиме повышенных нагрузок есть риск быстро износить основные узлы АКПП. Именно по этой причине специалисты рекомендуют сразу выбирать модель автомобиля с дополнительным запасом прочности. Подойдет любой мощный внедорожник, коробка передач у которого изначально рассчитана на повышенный вес. Даже если буксировать прицеп, то его масса будет незначительной в сравнении с массой авто и не окажет существенное влияние на износ комплектующих коробки.
Категорически запрещено заводить двигатель автомобиля с толкача. Водители, которые часто пренебрегают этим правилом, регулярно становятся постоянными клиентами автосервисов.
И, наконец, не стоит забывать о том, что любая современная автоматическая трансмиссия – это очень сложное и капризное устройство, которое нуждается и в своевременной замене расходных материалов, и в надлежащем техническом обслуживании. Посещайте сервис согласно рекомендациям производителя, обязательно проводите периодическую диагностику, и автоматическая трансмиссия прослужит заявленный производителем срок.
Особенности эксплуатации АКПП зимой
Мы специально вынесли ряд советов в отдельную категорию, ведь даже езда на автомобиле с механикой в условиях сильных морозов, обледенения и снегопадов вызывает немало сложностей. При эксплуатации машины с автоматической передач важно соблюдать такие рекомендации:
- При входе в скользкие повороты обязательно переключаться на более низкие передачи и обязательно снижать скорость;
- До начала поездки обязательно прогревать автомобиль до рабочей температуры трансмиссионной жидкости. В этом случае масло сможет прогреться до нужного предела и сохранит необходимую вязкость;
- Если ситуация не позволяет потратить время на предварительный прогрев авто, доведите температуру хотя бы до 40 градусов, а затем отправляйтесь в дорогу на скорости не более 40 км в час и без резких ускорений;
- После запуска и прогрева двигателя хотя бы 2-3 раза переведите селектор АКПП во все положения, останавливаясь на каждом на несколько секунд. При этом важно удерживать автомобиль в статичном положении с помощью тормоза.
- Избегайте запуска двигателя с буксира или буксировки авто к месту ремонта.
Материал подготовлен специалистами Центра Автоматических Трансмиссий в Санкт-Петербурге.