Еще лет десять назад ремонт коробки передач Renault не вызывал таких затруднений, как нынче. В те времена наиболее распространенным типом КПП была механика. Автоматический тип только начинал активно внедряться в серийное производство.

В современных автомобилях Рено все иначе: МКПП уходит в небытие, уступая место гидравлике, вариатору, «роботу». Новшество не воспринимайте исключительно положительно. Далеко не все сервисные центры оборудованы стендами для диагностики КПП, не имеют в наличии «ходовые» запчасти, расходники. Что может вызывать определенные трудности у владельцев.

Частые причины поломок КПП

  • Длительность ресурса эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, что повлекло чрезмерный износ деталей;
  • Заправка трансмиссионного масла низкого качества;
  • Нарушение регламента эксплуатации автомобилистом;
  • Стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, столкновения, ДТП;
  • Брак при изготовлении деталей;
  • Несоответствие температурного режима коэффициенту вязкости трансмиссионного масла.

Что подлежит замене в КПП

Мастера сервисного центра Рено (http://renostart.ru/) выделяют следующую группу расходных материалов:

  • МКПП: планетарный ряд шестерней, фиксаторы, рычаг привода, сальники;
  • АКПП / роботизированный вариант: соленоиды, гидроплита, электронный блок управления, резиновые уплотнители, гидромуфта, лопасти турбины;
  • Бесступенчатый вариатор: клиновидный ремень, уплотнительные шайбы, сальники.

Перечень не исчерпывающий и при каждой поломке может дополняться новыми факторами.

Место обслуживания КПП

Очевидно, что на этапе действия заводской гарантии на автомобиль, обслуживание проводим в СТО. По окончании гарантийного обязательства малозначащие поломки устраняем самостоятельно.

При необходимости обращаемся за помощью к руководству по эксплуатации, получаем помощь менеджеров автомагазинов.

Сроки технического обслуживания коробки передач Renault

Для легкового класса изготовитель указывает интервал в 150 – 180 тыс. км. Для стран СНГ, РФ, в том числе, ресурс ниже на треть. Причины тому разные, от некачественного дорожного покрытия до экономии владельцами на плановом обслуживании.

При этом замена трансмиссионного масла проводится с интервалом в 80000 километров для легкового класса и 70000 км для микроавтобусов, минивэнов.