В последние годы лежачие полицейские стали обыденным явлением на многих внутриквартальных дорогах наших городов. Чаще всего их размещают вблизи учебных заведений и в других участках, требующих повышения внимания и снижения водителем скорости. Опытные водители с уважением относятся к этим ограничителям скорости, поскольку знают: преодолевать такие препятствия можно не быстрее, чем при 20 км/час. В противном случае можно навлечь на себя затраты по ремонту ходовой и рулевого управления.
Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей
Подвеска является одним из самых сложных с технической точки зрения узлов автомобиля. На ней размещается несущая конструкция транспортного средства. Ей приходится брать на себя все нагрузки, связанные с неровностями дорожного покрытия. Различные посторонние шумы и скрипы — неотъемлемая часть работы подвески и ходовой части.
Наезд на «лежачих жандармов» сопровождается посторонними стуками или другими звуками, если есть какие-то проблемы в ходовой части. Однако просто так выявить слабое место не получится, потому что причин скрипа может быть несколько. Среди наиболее распространённых:
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- амортизаторы или тяги;
- втулки стабилизаторов;
- кулаки поворотные;
- рычаги передней подвески;
- штанги стабилизатора;
- пыльники или уплотнители.
Любой из перечисленных узлов и деталей может привести появлению скрипа при проезде лежачих полицейских. Однако этот список не является исчерпывающим, ведь ослабление крепления любых компонентов способно стать причиной шумов.
Возникновение стуков чаще всего бывает связано с неисправностями передней части подвески, а не задней.
Самое сложное в этой ситуации заключается как раз в самостоятельной диагностике. Отдельного внимания заслуживает зимний период времени. Любые резиновые элементы на холоде застывают, например, те же резинки сайлентблоков. Неровность наподобие лежащих полисменов приводит к вибрационному удару, а он вызывает тот самый скрип. Чтобы противодействовать этому, можно приобрести специальную смазку для сайлентблоков.
Чаще всего жалобы от водителей возникают при похолодании или после прошедшего дождя. Дело в том, что влага может попасть под резиновые уплотнители. После этого возникает раздражающий скрип во время каждого переезда. Как и в случае с сайлентблоками, поможет специальная смазка или спрей на эластичных соединениях.
Самостоятельная проверка подвески
Скрип в подвеске при проезде неровностей возникает не только в связи с сайлентблоками. Конечно, лучше обратиться в специализированный сервисный центр, но это сопряжено с определёнными затратами. Сделать самостоятельную диагностику передней части подвески или даже сзади вполне реально.
Именно с задней части проще начать процедуру поиска причин. В ней меньше разнообразных элементов и составляющих, поэтому и отсеять их будет проще. Примерный алгоритм действий будет следующим:
- проверяем состояние резиновых уплотнителей, амортизаторы и реактивные тяги;
- на выхлопной трубе не должно быть механических повреждений — оценить это можно визуально, на глаз, заглянув под днище;
- теперь можно начинать проверку состояния элементов передней части. Сначала осматриваем внешнее состояние резинок и пыльников;
- смотрим, нет ли следов подтекания на амортизаторах;
- шаровые опоры следует проверить на наличие качений и посторонних звуков.
Определённые действия всё-таки придётся произвести помимо визуального осмотра. Например, понять исправность амортизатора можно следующим образом: нажать на капот автомобиля, а затем резко отпустить. Машина возвращается на прежнее место плавно, без рывка. Чтобы отсечь неисправности с рулевым, нужно отпустить руль на прямом и ровном участке дороги.
Ведёт в сторону? Стоит проверить рулевые наконечники, шаровые опоры и их крепёж. Для последующей диагностики потребуется смотровая яма или домкрат. Что ещё может быть виновником ужасного скрипа в передней части кузова? Любые возникшие люфты, как и резиновые уплотнители, могут издавать досаждающие шумы. Отдельного внимания заслуживает износ шарниров.
Самый точный диагноз смогут поставить специалисты сервисного центра. В их распоряжении не только профессионально оснащенные ямы, но и масса оборудования, а также опыт в диагностике. Специальные приборы позволяют выявить неисправность в максимально сжатые сроки. В ходе осмотра специалисты предложат клиенту воспользоваться оригинальными запасными частями. Это даст возможность продлить эксплуатационный период без проведения ремонтных работ. Если же заказать аналоговые подделки, то вероятность появления скрипов при наездах на «полицейских» в ближайшее время лишь возрастет.
Водителям обязательно нужно прислушиваться, какими шумами или скрипом сопровождается каждый переезд полицейских. Состояние подвески редко бывает идеальным, но именно на такие сигналы и следует обращать внимание. С помощью диагностических процедур можно не просто выявить причину скрипа, но и определить начало начинающихся проблем в ходовой части. Если не удаётся самостоятельно и успешно провести диагностику, то лучше, не откладывая в долгий ящик, отогнать машину опытным механикам.