Geely Atlas 1.8Т Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2019 г.

Кнопка пуска двигателя, коробку передач в драйв. Все более-менее привычно, знакомо по другим моделям и даже маркам. Коллеги, хотя и не баловали машину излишним вниманием, пытались найти какие-то стилистические заимствования как во внешнем виде, так и в интерьере автомобиля. Мне кажется, напрасно, каждый автомобиль любого периода в чем-то похож на современников. Исключения редки и лишь подтверждают правило. У меня же несколько другая проверка.

Поскольку я направляюсь машину снимать, то, естественно, заезжаю на мойку. О, здесь работают очень искушенные люди. Их руки касались такого числа самых разных автомобилей, что я со своим опытом просто пасую.

— Журналист, привет! Симпатичную машинку взял. Кузов-салон, как обычно? Воск?

С оценкой согласен, нарисована она и правда уверенной рукой. Сложная архитектурная решетка, энергичный перед и спадающая к пятой двери линия крыши. Даже когда стоит, вроде как стремится вперед. Вообще, намек на европейскую школу. Немудрено — разработкой дизайна руководил лично шеф-дизайнер Geely, человек европейских корней и носитель европейской фамилии, Питер Хорбери.

— Торпеду тоже натираем? Кнопок здесь как-то маловато, что за комплектация?

А вот тут бы поспорил. Кнопок в самый раз. Очень современный подход к интерфейсу — кнопка не то чтобы полностью управляет функцией, но вызывает на мультимедийный экран меню того, что можно сделать с той или иной настройкой. С отоплением или охлаждением, музыкой или видом с камер. Телефон, опять же, можно подключить и его экран продублировать. Много что можно! Но водителя не давят обилием кнопок, кнопочек и переключателей. Его дело рулить, и отвлекаться от этого не стоит. К слову, меню отлично русифицировано — все сообщения выдаются грамотными, как будто от учительницы русского, фразами.

Говорят, в самых первых партиях автомобилей перевод был слабее. Такой, «с китайского онлайн-переводчиком». Как в Али-Экспрессе. Но очень вскоре все было поправлено, и даже обычный редакторский зуд, заставляющий при виде газеты тянуться к карандашу, здесь себе точки беспокойства не находит. И это не случайно.

Повторитель управления передним пассажирским креслом, обращенный к водителю.

— Да, смотри, китайцы навострились. И собрано как аккуратно, зазорчики там, подгонка. В «Эмграндах» похуже было. Ну, не то чтобы плохо, а все же не так.

Китайцы, конечно, молодцы, могут и аккуратно, но вот к зазорам этого автомобиля приложили руку не они! «Атласы» собирают на наш рынок в Республике Беларусь, а завод расположен в городе, чье имя прекрасно известно еще с советских времен — Жодино, родина знаменитых БелАЗов. Предприятие отдельное и работает по схеме CKD, то есть — сборочное из мелких деталей. Кузова варят из доставляемых сюда штамповок. Полностью собирают в Жодино. Моторный отсек и пол варят вручную в кондукторах, а потом ставят на конвейер, и дальше танцы роботов.

USB-контактов для зарядки много, вот один из них — в кармашке на тоннеле пола.

Есть еще кое-что, о чем наш искушенный мойщик не догадывается, поскольку не видит. Это скрытые полости. Одно из мнений о китайских автомобилях, сложившееся в предыдущие годы, это их склонность к коррозии. Но — к «Атласу» это точно не относится. Кузов отлично подготовлен к превратностям погоды. Все элементы наружного обвеса оцинкованы, проведена катафорезная цинко-фосфатная антикоррозийная обработка. И это еще не все. На машинах, произведенных в Беларуси, проводятся воскование скрытых полостей, дополнительная обработка сварных швов наружным герметиком, усилен антигравий. На таких же «Атласах» для китайского рынка эти операции не делают — климат мягче, нет необходимости. Зато для нас этот комплекс мер очень важен, и он позволил установить 5‑летнюю гарантию от коррозии на кузов.

Задние сиденья удобны и, в холодное время, обогреваемы.

— А багажничек-то невелик!

Что правда, то правда. Небольшой багажник. Кому регулярна дача-рассада, лучше выбрать себе что-то более фургонистое. Хотя длинномер поместить можно. Сложить спинки, включая переднюю пассажирскую. Кресла здесь с электроприводом, и на правом есть достаточно редкая вещь: ее регулировка продублирована на левой стороне спинки. Водитель может подстроить сиденье под груз… Или под очень ленивого пассажира, который откажется сам справляться с двумя стандартными кнопками. И, раз уж о креслах. И передние, и задние с обогревом, причем обогревается не только подушка, но и спинка. Для бюджетных машин это не самое частое решение. Только думать об обогревах не хочется — на улице +30 °С!

Багажник невелик, но для этого класса может считаться достаточным.

Все, хватит уже натирать! Заднюю передачу — и тут же магнитола становится тише и на экран выводится вид с задней камеры, а рядом с ним «вид сверху», сгенерированный по данным с четырех камер. Вид довольно реалистичен, кроме… а, сейчас каплю после мойки с камеры в правом зеркале уберу. Да, теперь совершенно реалистичен.

Поводом к материалу и, соответственно, к съемке, послужило обновление модели — точнее, появление под капотом двигателя 1.8 турбо. Если судить по заводским данным, он гораздо экономичнее любого из атмосферников — выигрывает около 2 литров бензина на 100 км. Если посчитать, это немало! Поскольку на одометре не ноль, проверяю расход предыдущих тестеров. Ну, 8,5 литров. Посмотрим, насколько получится снизить. Проехали к месту съемки, им выбран закрытый седьмой этаж многоэтажной парковки. Никого, только небо над головой… Пока машина ввинчивается в кажущийся бесконечным пандус, успеваю одобрительно подумать о рулевом управлении. И о шумовиброизоляции — асфальт здесь кусками отсутствует, так что оценить вполне можно. Собственно, и здесь поучаствовали европейцы, шведы и британцы из фирмы MIRA. В конце концов, это грамотно — если автопроизводителю (впрочем, как и любому другому производителю) не хватает собственных компетенций, имеет смысл обращаться к тем, кто собаку съел. (А нет, я не про Корею). Хотя если нужный опыт имеется в Корее — не думаю, что в Поднебесной замедлят его так или иначе приобрести.

…Я уже проезжаю шестой этаж и теперь ловлю себя на мысли, что мне вполне хватает двигателя. И на улице хватало. Крутой подъем, а машина идет играючи, педаль почти не нажата. Двигатель хорош, на сегодня в нем применены практически все самые новые идеи. И регулировка фаз всех клапанов, клапаны полые, охлаждаются натрием и даже масляный насос изменяемой производительности. Работой турбины управляет электроника, поэтому о каких-то там турбоямах можно просто забыть. Разве что есть ощущение, что основная жизнь мотора идет в диапазоне до 5000 мин-1, выше крутить его не получается. Вероятно, дело в настройках 6‑ступенчатого автомата.

С другой стороны, мощности мне лично на «Атласе» всегда хватало, нужно ускориться — ударил по педали и поехал. Так просто. Хотя я знаю избалованных коллег, которым бы этого показалось мало. Ну, у каждого свои привычки, иначе бы все машины были одинаковы. А двигатель, хотя на этой модели и нов, с несколько другими настройками уже ставили на один из предыдущих «Эмграндов», так что опыт эксплуатации накоплен и он пока без замечаний. Насколько помню, презентацию двигателя вел кто-то из бывших сотрудников «Вольво», участвовавший в разработке.

На секунду задумавшись, пропустил изрядную дыру в асфальте, скорость около 40 км/ч. Подвеска сработала отлично — даже не до пробоя. Прости, «Атлас», в другой раз буду внимательней.

…А хорошей шумоизоляции есть вполне документальное подтверждение — два штрафа. Превышение небольшое, но оказалось абсолютно незамеченным мной, хотя вообще стараюсь вписываться в разрешенное.

За время теста одометр насчитал около 2000 км, расход бензина приблизился к 8,1 л/100 км. В целом впечатления положительные. Хороший автомобильчик. За прошлый год было продано около 2,5 тыс. его атмосферных собратьев, на этот год планы обширнее. Кто-то из покупателей целенаправленно ожидал именно турбоверсию.

Посмотрим.

Технические характеристики Geely Atlas 1.8Т

Габариты 4519х1831х1694 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1820 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 163 мм
Объем багажника 320/397 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1799 см3, 184/5500  л. с./мин-1, 285/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 195 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 13/6,7/9 л на 100 км
Конкуренты KIA Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

 

Вердикт

Автомобиль хорошо сбалансирован, неплохо оснащен, удобен. Он подойдет горожанину, однако полноприводные версии (4х4 обеспечивается электроуправляемой кулачковой муфтой Borg Warner) будут неплохо себя чувствовать и на умеренно скользком покрытии вне дороги, которое у нас найти нетрудно.