Выглядит MT-10SP так, как будто он сбежал с другой планеты. Грубые рубленые и неотесанные формы прибавляют ему брутальности и мужественности. Фары — как глаза какого-то инопланетного существа: смотрятся красиво и светят неплохо. Глубокий сине-черный цвет SP переливается и поблескивает на солнце. Приборная панель выполнена в виде полноцветного TFT-дисплея. На нем можно увидеть все параметры мотоцикла. Более того, панель имеет два режима: городской и трековый. В трековом режиме крупными цифрами добавляется время пройденного круга. Читается панель прекрасно при любых погодных условиях и времени суток.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

Приборка имеет два режима: городской и трековый. В последнем крупными цифрами добавляется время пройденного круга.

Большую часть конструктивных компонентов MT-10SP унаследовал от своего спортбайка R1. Рама Deltabox из алюминиевого сплава перекочевала к нему без изменений. В сочетании с короткой колесной базой она обеспечивает мотоциклу жесткость и стабильность на прямых и в поворотах.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

Главным отличием этого мотоцикла от обычной «мтшки» являются электронно-настраиваемые подвески Оhlins. Задаешь нужные параметры, пробуешь, не понравилось — за пару секунд поменял на ходу и поехал дальше. Такая схема, конечно же, гораздо удобнее классической, когда нужно искать лучшую настройку с помощью отверток и специальных ключей. По сравнению с обычной версией SP будто сходил в спортзал и подтянул все свои недостатки.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

Литровый 4-цилиндровый рядник от Yamaha R1 слегка дефорсировали, чтобы сделать мотоцикл более пригодным для города.

Настройки двигателя и трекшн-контроля выставляются теми же кнопками, что и подвески, и так же просто. Двигатель выдает приятное бульканье на холостых оборотах и басовитый звук на высоких, который разносится на сотни метров вокруг — незамеченным на таком мотоцикле не останешься.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» корольТест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

Светодиодное освещение — уже не редкость даже на более дешевых мотоциклах.

Мотор — литровый 4‑цилиндровый рядник от «эрки», слегка дефорсированный, что сделало мотоцикл более пригодным для города. Большая часть из максимальных 160 сил и 111 Нм доступны уже с низких оборотов, что позволяет резко ускоряться, это очень важно в ситуации потенциальной опасности. Порадовал очень быстрый отклик двигателя на ручку газа: кажется, что мотоцикл думает на доли секунды быстрее, чем пилот. Добавляет динамики и коробка с двухсторонним квикшифтером, и современная электроника, которая не дает мотоциклу пробуксовывать или становиться на заднее колесо, когда это не нужно.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

Прямая спина и согнутые под прямым углом колени — удобная посадка для города.

Непонятной деталью в Yamaha MT-10 SP мне показался круиз-контроль — вещь в целом полезная, но для какого-нибудь туристического мотоцикла, а не для городской зажигалки. Да и в относительно дальней поездке надобности в этой системе я не увидел — на MT-10 SP хочется ехать активно, а не «круизить». Ну да пусть будет, что ж теперь.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

На байке установлена простая тормозная система с двухканальной АБС, два передних четырехпоршневых суппорта и два 320‑мм тормозных диска останавливают мотоцикл практически моментально.

Посадка райдера и положение его (моих) конечностей были удобными: за время поездки на 400 км ничего не затекло — слез с мотоцикла и пошел по делам.

Тест «стритфайтера» Yamaha MT-10 SP. «Голый» король

Yamaha MT-10SP ориентирован как на прорайдеров, так и на любителей. И для всех он — возможность ездить в обычной жизни почти на R1, но с большим комфортом.

Технические характеристики Yamaha MT-10 SP

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу)2095/800/1110/825 мм
База1400 мм
Дорожный просвет130 мм
Объем топливного бака17 л
Двигатель998 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, жидкостное охлаждение, 160/11500 л. с./мин-1, 111/9000 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя)телескопическая вилка Ohlins перевернутого типа, ход 120 мм; моноамортизатор Ohlins, ход 120 мм
Тормоз (передний/задний)гидравлический, 2 диска / 1 диск
Снаряженная масса210 кг
Технологииквикшифтер, отключаемая АБС, отключаемый трекшн-контроль, 4 режима работы двигателя, электронно-регулируемые адаптивные подвески