Эта дешевая технология способна превратить углекислый газ в топливо

Задумка может звучать как мечта эколога: завод, который высасывает углекислый газ из воздуха (он обязательно должен быть дешев в постройке и эксплуатации) и превращает его в топливо, которое можно использовать для автомобилей и самолетов. Но, оказывается, это настоящий проект, разработанный учеными из Гарвардского университета и компанией «Carbon Engineering», финансируемой Биллом Гейтсом. Если новый процесс будет успешно реализован в реальных масштабах, это будет означать переломный момент в спасении зеленой планеты и “оптимистичное” будущее для следующих поколений людей, ведь климат благодаря технологии не станет меняться в худшую сторону.

В 2011 году, по оценкам экспертов, удаление метрической тонны углекислого газа из атмосферы обошлось бы по меньшей мере в 600 долларов США. Новый подход мог бы снизить требуемую сумму всего до 94 долларов. Новая технология в основном опирается на уже существующие процессы и методы, которые используются в производственных масштабах в градирнях и на бумажных фабриках.

Ученные нашли способ превращать углекислый газ в автомобильное топливо

Метод включает 3 главных шага:

  • Во-первых, атмосферный воздух всасывается в специальный резервуар фабрики и подвергается воздействию щелочной жидкости.
  • Вот-вторых, когда воздух входит во взаимодействие раствора, он превращается в водный раствор, содержащий углекислый газ. На заводе смесь подвергается ряду химических реакций, которые постепенно отделяют основание от кислоты – техника обычно используется на бумажных фабриках.
  • Наконец, в-третьих, углекислый газ совмещается с водородом и превращается в жидкое топливо, в том числе для автомобилей и самолетов (это означает, что когда-нибудь компания сможет производить действительно углеродно-нейтральные виды топлива для автомобилей). Исследователи оптимистичны и надеются на развитие этой технологии.

Ученые уже протестировали его на опытном заводе в городе Сквомиш, Британская Колумбия (Канада). Сейчас команда ищет финансовую помощь для строительства промышленной версии завода. Если эксперимент окажется успешным, он может стать решением одной из самых трудных проблем – проблем декарбонизации при таких производствах как: варка стали и производство цемента или дальние воздушные перевозки.

При этом удаление CO2 составит от трех до пяти процентов мирового ВВП (по 100 долларов за тонну углекислого газа). “Это ставит верхнюю границу того, насколько дорогим может быть решение проблемы климата, потому что есть много способов уменьшения выбросы менее чем за 100 долларов за тонну”, - сказал Кен Калдейра, старший научный сотрудник Института науки Карнеги в Атлантике.