Содержание
Основное достоинство этого субкомпактного городского автомобиля – экономичность. Но за малые габариты и невысокий расход топлива приходится расплачиваться трудностями с техобслуживанием и ремонтом, что не удивительно: конструкторам пришлось втискивать всё навесное оборудование в ограниченное пространство. Так что если вам предстоит замена салонного фильтра, а эту операцию вам наверняка придётся выполнять в среднем дважды в год, приготовьтесь к тому, что комфортно не будет.
Впрочем, и особых сложностей тоже – достаточно иметь минимальный набор инструментов и «прямые» руки. В отличие от большинства современных автомобилей, где эту операцию может выполнить даже человек, никогда не державший в руках чего-либо тяжелее молотка, здесь без навыков выполнения ремонтных работ не обойтись. Так что женщине стоит попросить друга мужского пола выполнить эту работу, не прибегая к услугам сервисного центра – он справится с этим за 30-45 минут, разобрав весь отсек перчаточного ящика.
Когда следует менять салонный фильтр
Салонный фильтр на Nissan Micra К12, как и на всех других представителях семейства – расходник, который рекомендуется менять каждые 15 тысяч километров пробега. Не стоит говорить, что эти цифры рассчитаны на среднестатистического западного автовладельца, который катается по прекрасным не сильно загруженным автотрассам. В наших условиях ресурс фильтровального элемента намного меньше, и ориентироваться на конкретный пробег просто неуместно. О необходимости приобретения и установки нового расходника будут свидетельствовать следующие типичные признаки:
- автокондиционер начал работать слишком шумно, при этом на панели приборов не исключено появление сообщений о проблемах в функционировании климатического блока;
- стёкла начали запотевать чаще обычного, иногда – без видимой причины;
- в салоне появился неприятный запах, отдающий плесенью, усиливающийся при включении обдува;
- наблюдается повышенная запылённость салона, особенно на пластиковых деталях (в тёмное время суток слой пыли хорошо заметен и на лобовом стекле, затрудняя водителю обзор дороги).
В таких случаях ждать у моря погоды не следует, ибо ситуация будет только усугубляться вплоть до полного отказа климатической системы.
Сразу отметим, что ремонтные работы следует выполнять очень аккуратно, даже если вы проделывали эту операцию много раз. Дело в том, что при несоблюдении этой рекомендации можно повредить/сломать крепежи, что обернётся новыми проблемами. Чаще всего при замене салонного фильтра Micra случается два типа поломок:
- ломаются достаточно хрупкие пластиковые защёлки, посредством которых крепится дверца перчаточного ящика. Способ ремонта – замена защёлок, при этом опытные автовладельцы вместо непрочного пластика устанавливают металлические винты – точно такие же, какие используются для крепежа дверных декоративных накладок;
- изнашивается резьба на болтах крепления перчаточного ящика, причём зачастую это происходит буквально после 3-4 операций выкручивания/закручивания. Всему виной слишком мягкий некачественный алюминий, из которого изготовлен этот крепёж. Решается проблема заменой болтов на стальные, которые прослужат вам на порядок дольше.
Поскольку данный автомобиль пользуется немалой популярностью, что в условиях постоянно увеличивающегося дефицита городского пространства вполне объяснимо, имеет смысл рассказать, как же производится на этой малолитражке наиболее часто выполняемая процедура с расходниками – замена салонного фильтра.
Особенности выбора фильтра салона Nissan Micra
О том, что существует несколько разновидностей фильтровальных элементов, знают далеко не все владельцы Micra (будем надеяться, что о самом их существовании знают все).
На Nissan Micra штатно устанавливаются обычные противопылевые изделия. Из их названия понятно, что они отвечают за фильтрацию пыли и более крупных частиц. На самом деле структура материала, из которого изготавливается фильтровальная часть, такова, что способна задерживать частички размером до 0.1 микрона. Этого достаточно, чтобы задерживать пыльцу растений, сажу, а также микрочастички резины, попадающие в воздух из-под колёс впереди едущих автомобилей.
В целом такие фильтры хорошо справляются с задачей очистки воздуха от посторонних примесей, но для патогенной микрофлоры они не являются надёжным барьером. Добавление антибактериальной пропитки решает и эту проблему.
Но было бы странным, если бы в салонные фильтры, отвечающие за самочувствие находящихся в автомобиле людей, не добавили слой адсорбента, используемого, например, в противогазах. Такие угольные фильтры имеют слой или пропитку активированным углём, что позволяет на молекулярном уровне впитывать и нейтрализовать летучие вещества и газы, предотвращая попадание внутрь автомобиля внешних запахов и выхлопных газов. Угольные салонные фильтры стоят в 1.5-2 раза дороже обычных и, как правило, устанавливаются на топовые комплектации автомобилей.
В отношении Nissan Micra действует правило, справедливое для большинства других автомобилей: оригинальные салонные фильтры стоят достаточно дорого. Поэтому многие водители, особенно те, кто ответственно подходит к этому вопросу, и меняют фильтровальный элемент часто, отдают предпочтение более дешёвым аналогам, которые обычно не уступают оригиналу по качеству.
Как не ошибиться при выборе фильтра? Многие интернет-магазины имеют систему фильтрации, предлагающую ввести название модели, год выпуска и даже вариант установленного силового агрегата, на основании чего выдаётся перечень подходящих салонных фильтров. Увы, но доверять таким спискам никак нельзя: в этом легко убедиться даже визуально, поскольку изделия будут отличаться друг от друга не только размерами, но зачастую и формой.
Поэтому единственный хороший совет, который мы можем дать – смотрите, чтобы размеры фильтра-аналога были как можно ближе к оригинальным. А ещё лучше, чтобы они совпадали, причём не только по ширине и высоте, но и толщине.
Что касается выбора между простыми и угольными изделиями, то здесь всё зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей: угольные салонные фильтры стоят дороже, а менять их придётся чаще. Если ваш автомобиль много времени проводит в городских пробках, лучший вариант – фильтр с угольным слоем, в противном случае можно обойтись и обычным изделием.
Замена салонного фильтра Nissan Micra
По уровню сложности замену салонного фильтра на Nissan Micra нельзя назвать процедурой, которую невозможно или затруднительно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. С другой стороны, от вас потребуются навыки владения простейшим ремонтным инструментом – отвёртками и гаечными ключами. Если с этим всё в порядке, следует уделить внимание и вопросам собственной безопасности.
Для этого перед началом работ нужно соблюсти ряд несложных требований:
- замену следует проводить при неработающем силовом агрегате;
- замена салонного фильтра – работа грязная (вспоминаем пылесос), поэтому желательно работать в марлевой повязке и перчатках.
На многих современных автомобилях фильтр салона располагается за бардачком, причём конструкция перчаточного ящика зачастую позволяет демонтировать его без использования какого-либо инструмента. В нашем случае такой вариант отсутствует, поэтому, кроме нового фильтровального элемента, следует запастись набором отвёрток и плоскогубцами. Если вы хотите проделать эту работу качественно, потребуется также пылесос.
При походе в магазин за новым фильтром прикупите парочку пластиковых защёлок для дверцы вещевого ящика – пускай будут про запас, ведь эту операцию вам придётся выполнять довольно часто.
Алгоритм замены фильтра салона Nissan Micra (на примере модификации К12):
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим мотор. Желательно также снять минусовую клемму АКБ, чтобы предотвратить случайное КЗ проводки, которой за бардачком будет довольно много;
- дверца перчаточного ящика крепится посредством двух пластиковых защёлок, расположенных с нижней стороны дверцы. Их нужно снять с помощью пассатижей, но работать нужно предельно аккуратно, чтобы не сломать (вспоминаем наш совет о покупке запасных защёлок);
- вынимаем дверцу и откладываем её в сторону;
- откручиваем саморезы, удерживающие перчаточный ящик на торпеде, с помощью отвёртки с крестообразным наконечником. По три винта находятся вверху и внизу, ещё один спрятан под полкой для хранения мелочей. На некоторых модификациях эта полка отсутствует, но саморез есть, и прячется он под пластиковой заглушкой. Не забываем об этом седьмом винтике, без него ящик не снять;
- чтобы извлечь бардачок, тянем его вниз и на себя, но делаем это осторожно – к задней стенке вещевого ящика прикручен блок навигации с кучей проводов;
- теперь нам виден блок отопителя, причём салонный фильтр прячется за пластиковой декоративной крышкой. Снимаем её;
- видим торец фильтровального элемента. Берёмся за него рукой и тащим на себя;
- обычно в отсеке для салонного фильтра скапливается немало мусора, который проще убрать пылесосом, чем руками;
- вставляем новый фильтр на штатное место. Если он чуть больше по габаритам, сжимаем его с нужной стороны (даже если он имеет пластиковую окантовку, она достаточно гибкая, чтобы менять геометрию в допустимых пределах), после установки на место фильтровальный элемент распрямится;
- устанавливаем на место крышку и перчаточный ящик в обратной последовательности;
- подключаем клемму аккумулятора и включаем кондиционер для тестирования работы нового салонного фильтра. На приборной панели при включении автокондиционера не должны появиться сообщения об ошибках.
В сети можно встретить описания, как заменить салонный фильтр без снятия бардачка, но мы не рекомендуем этот способ – он чреват многими неприятностями в виде поломок пластиковых крепёжных деталей, поскольку придётся столкнуться с тем, что для вытаскивания фильтра придётся прикладывать чрезмерные усилия.
Отметим, что игнорирование процедуры замены забитого салонного фильтра опасно не только для здоровья автовладельца и членов его семьи – при существенном уменьшении пропускной способности фильтровального элемента из-за дефицита воздуха будет сбоить кондиционер, а зимой – страдать печка, а вместе с ней и вы. Так что советуем не игнорировать данную процедуру и всегда выполнять её вовремя.