Содержание
Чтобы ездить на автомобиле безопасно и с комфортом, необходимо эксплуатировать при исправных узлах и агрегатах. Даже скрипящая передняя панель, хоть и не влияет на безопасность напрямую, но отвлекает и раздражает водителя.
Эти проблемы с торпедо преследуют многих водителей — попробуем понять причины и разобрать методики устранения.
Предпосылки для скрипа
Любой водитель знает, что такое торпедо и где она находится. Панель приборов располагается в передней части салона. Сегодня это обязательный атрибут, включающий в себя множество приборов и полезных девайсов. Для того чтобы сделать качественную панель, необходимо соответствие материалов самым высоким требованиям и технологичным разработкам. Для изготовления производители применяют обычно пластик или полиуретан.
Под воздействием перепада температур и солнечного света со временем они подвергаются деформации. Это как раз и приводит к нежелательному и раздражающему скрипу. Придётся разбираться в причинах перед тем, как приступить к ремонту или замене отдельных элементов приборной панели. Интересно, что такие звуки могут возникать на разных участках. Иногда скрип слышен по всему периметру торпедо, на стыковых местах или вблизи лобового стекла.
Почему скрипит торпедо
Приборный щиток в автомобилях может скрипеть независимо от того, чьего они производства — отечественного либо зарубежного. Рассмотрим основные причины возникновения такого явления:
- некачественное крепление стоек;
- несоблюдение технологии сборки;
- неквалифицированная установка;
- температурные перепады;
- длительное воздействие ультрафиолета.
Скрип между передней панелью и лобовым стеклом нередко возникает из-за упрощенной процедуры сборки, а также применения ненатуральных материалов.
Результат — раздражающий скрип бюджетного пластика по всему салону. С приходом морозной погоды это явление нередко только усиливается. На время может помочь прогрев салона горячим воздухом. Часто владельцы машин сами снимают торпедо, а после возвращают на прежнее место, но отчего-то появляется скрипение. Значит, она не встала на своё место или плохо затянуты крепежи в местах соединений.
Как устранить
Убрать скрип панели приборов можно различными способами. В каких-то случаях они помогут, а в каких-то придётся перепробовать все. Рассмотрим основные известные методики:
- Использование специальных аэрозолей. В продаже можно встретить смазки на основе силикона, которыми промазывают места соединений и стыков. При небольших скрипах достаточно будет пройтись аэрозолем без снятия торпедо целиком. Такие средства легко наносятся, стоят умеренно и могут сохранять свои характеристики при очень широком температурном диапазоне.
- Воспользоваться жидкостью WD. Это всем известное средство помогает бороться с ржавчиной и отложениями. Дело в том, что в нём содержится минеральное масло — оно то и позволяет убрать скрип, возникающий при трущихся друг о друга пластиковых узлах.
- Уплотнители помогают ликвидировать лишние звуки в местах стыковки лобового стекла и торпедо. В самом простом случае можно прибегнуть к обыкновенному бытовому поролону. Из него вырезаются кусочки или полоски подходящей длины и толщины. Придётся демонтировать приборную панель, проклеить вероятные проблемные места прилегания со всех сторон и вернуть её на прежнее место. Для прочности соединения хорошо помогает силиконовая смазка.
- Профессиональная шумо- и виброизоляция. Такие работы обычно доверяют квалифицированным специалистам. Таким образом удаётся добиться качественного прилегания торпедо к остальным частям кузова, и посторонние шумы часто пропадают впоследствии.
- Маделин. Это специальный обесшумливающий материал, который хорошо держится на любой поверхности. С одной стороны, это тканевая основа, а с другой — клеящее средство. Сначала обрабатываемое место обезжиривается. Вырезается полоска необходимой длины и ширины. Останется лишь оторвать защитную пленку и плотно прижать.
- Уплотнить торпедо с помощью петелек и крючков. Довольно необычный способ, чтобы улучшить шумо-и виброизоляцию в панели приборов. Специальная технология успешно борется со скрипами по всему салону. Сначала проклеиваются две поверхности на участке их соединения. Затем они соединяются между собой так называемым «крючковым» способом.
- Вибропласт. Ещё один вариант, как избавиться от посторонних звуков в салоне. Он рассчитан на поглощение вибраций и шумов и представляет собой полимерную плёнку-самоклейку. Легко наносится на любые типы поверхностей. Главными сильными сторонами можно назвать герметичность и водонепроницаемость.
- Проклеивание проблемных мест и соединительных участков. Главный недостаток этого метода заключается в том, что уплотнители не всегда являются качественными и рассчитаны на одноразовое использование. Даже незначительные загрязнения приводят к ухудшению его клеящих качеств. Дополнительно рекомендуется промазать участок водоотталкивающим клеем или смазкой из силикона.
Чаще всего скрипеть «приборка» в месте соединения лобового стекла может по причине некачественных материалов или плохо проведенного монтажа.
Из других вариантов можно выделить возраст автомобиля и даже условия его хранения. В некоторых из описанных выше способов устранения неисправности понадобится демонтаж передней панели. Посмотрим, как это можно сделать пошагово;
- Как и при многих видах ремонтов, всё начинается со снятия минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Связано это с безопасностью электроприборов.
- На перчаточном ящике ослабляем болты крепления, отцепляем крепежи и освобождаем бардачок.
- Снимаем переднюю панельку автомагнитолы. Отсоединяем электропроводку от задней части магнитофона.
- Можно вывинчивать все болты на верхней панели торпедо. То же самое проводится для болтов, расположенных снизу и по бокам.
- Теперь выдвигается передняя часть торпедо, предоставляющая доступ к задней. Можно отключать электропроводку, ведущую к приборам.
- Места соприкосновения приборной панели с другими деталями очищаются от пыли и загрязнений, прежде чем начать выполнять работы по устранению скрипа.
Характеристики шумоизоляционных материалов могут быть различными. Скрипами пластика страдают не только авто отечественного производства, но и гораздо более дорогостоящие иномарки. Нужно пробовать любую из перечисленных выше технологий, чтобы достичь желаемого эффекта. Самое первоочерёдное — до начала ремонта следует обнаружить и тщательно изучить место издаваемого скрипа.