Право на установку на дорогах камер для фиксации нарушений ПДД получили частные организации. Они осуществляют установку и обслуживание камер видеофиксации. Вся полученная информация направляется в центр автоматической фиксации административных правонарушений, а нарушителю выписывается штраф.

Частные камеры фиксации нарушений ПДД: что это вообще такое

Что такое частная камера на дороге

Частная камера на дороге – законное средство видеофиксации нарушений. Такие камеры устанавливаются посредством контрактов, которые заключаются между ГИБДД и юридическими лицами либо частными предпринимателями.

Лица, заключившие контракт, имеют право на эксплуатацию камер при условии их обслуживания.

Можно выделить ряд нюансов, обязательных к выполнению, при размещении средств видеофиксации:

  • Расположение частных камер фиксации нарушений должно осуществляться вне мест, где находятся стационарные камеры;
  • Место для расположения камеры, устанавливается ГИБДД;
  • Наличие частной “треноги” на дороге не должно быть обозначено какими-либо предупреждающими знаками;
  • Каждый комплекс должен быть сертифицирован, соответствуя единым федеральным правилам;
  • Для обслуживающего камеры .предусмотрена специальная подготовка.
Оспаривание постановлений, полученных с частных камер видеофиксации, возможно по общепринятым правилам в десятидневный срок.

Как данные с них попадают в ГИБДД (и попадают ли)?

Данные с частных камер передаются в ГИБДД лишь в исключительных случаях. В основном обязательство об уведомлении водителя о зафиксированном правонарушении берет на себя юридическое лицо или частная организация, обслуживающая конкретную камеру.

Частные камеры фиксации нарушений ПДД: что это вообще такое

Некоторые камеры нового поколения оснащены системой “Пит-стоп”. В случае, если скорость была превышена более чем на 60 км/ч, данные с видеофиксатора передаются ближайшим к месту нарушения сотрудникам ДПС. Фото: finance.rambler.ru

Законны ли такие камеры

Да, использование таких камер для фиксации правонарушений на дорогах законно. 17.01.2018 комитетом Госдумы по транспорту была принята поправка к закону “О безопасности дорожного движения”. В соответствии с этой поправкой региональным и муниципальным властям предоставляется право на установку камер фиксации нарушений ПДД, которые могут принадлежать как владельцу дороги, так и частной компании.

Для мобильных комплексов фиксации в регламенте не прописано требование, касаемо обозначения предупреждающими знаками. Это связано с тем, что “треноги” устанавливаются только на определенный промежуток времени.

Есть ли эффективные способы борьбы с ними

На сегодняшний день установка и эксплуатация частных камер видеофиксации нарушений одобрена на законодательном уровне. Цель данного законопроекта – снижение смертности на дорогах. В ближайшем будущем закон планируется дополнить информацией о предельно допустимом количестве камер на одном километре дороги.

Количество частных камер видеофиксации компании “Алагер” в Москве составляет приблизительно 500 штук. Желающих выиграть тендер на установку данных систем с каждым годом все больше. Но приведет ли принятый Госдумой законопроект к желаемому результату или фиксация нарушений скоростного режима посредством частных систем видеофиксации превратится в очередной коммерческий проект – остается загадкой.