Японские автомобили достаточно неплохо зарекомендовали себя в разных классах. Одним из таких примеров можно назвать кроссовер Subaru Forester, который зарекомендовал себя как семейный автомобиль с повышенной проходимостью. Свою историю Subaru Forester начал еще с 1997 года, автомобиль был представлен на выставке в Детройте. Всего за период выпуска модели было 4 генерации, изменения по кузову колоссальные и хорошо заметы. Несмотря на разные отзывы автолюбителей, кроссовер Subaru Forester был и остается популярным в России, и ближайших странах.

Экстерьер кроссовера Subaru Forester

Рассмотрим последнюю, четвертую генерацию и её особенности. Внешний вид нового кроссовера изменился достаточно серьезно и по словам владельцев в лучшую сторону. Производитель обещал представить пятую генерацию в 2017 году, но по неизвестным причинам перенесли на 2019 год.

Передняя часть нового кроссовера Subaru Forester получила современный стиль. Решетка радиатора разделена на две части хромированной полосой с эмблемой компании в центре, такая же толстая хромированная окантовка идет по контуру все решетки. Передняя оптика Subaru Forester выполнена в строгом спортивном стиле с грозными чертами сверху и снизу. По периметру оптики дизайнеры установлены дневные ходовые огни, которые оживляют автомобиль, а в центре линзованная оптика на основе светодиодов.

Передний бампер Subaru Forester, как и оптика, более спортивный, но во многом будет зависеть от комплектации. Центральную часть бампера топовой комплектации украшает вставка с черного пластика, она же выполняет роль дополнительной решетки радиатора для обдува двигателя. Боковую часть бампера Subaru Forester украшают два вытянутых аэродинамических отверстия, со светодиодными противотуманками в нижней части.

В базовой комплектации кроссовера Subaru Forester отсутствует черная центральная часть, но есть два дополнительные воздухозаборника вверху и внизу. Аналогично изменились формы вокруг передних противотуманок, став прямоугольными, с хромированной полосой по центру. Капот кроссовера Subaru Forester, чем то напоминает Toyota RAV4, ложится поверх крыльев и оптики, с выгнутыми краями и двумя линиями от решетки радиатора и до ветрового стекла.

Сбоку новый кроссовер Subaru Forester не так сильно изменился как спереди, хотя черты стали более мягкими. Арки передних и задних колес говорят о проходимости, так как есть достаточно неплохой зазор между покрышкой и кузовом. В базовой комплектации, на переднее крыло дизайнеры поместили повторитель поворотов, которого нет в других комплектациях Subaru Forester.

Боковые зеркала заднего вида Subaru Forester в отличии от первых генераций, расположили на кузовной части дверей, а не в углу переднего стекла. Боковые зеркала укомплектованы электроприводом, электрорегулировкой и повторителями поворотов. Но вот инженеры решили не утруждать себя с изменением формы передних стекол и просто добавили глухое стекло на место прежних зеркал, хотя с другой стороны это дизайнерский ход.

В остальном детали боковой части кроссовера Subaru Forester остались без изменений, нижняя часть дверей украшена выгнутой линией, которая тянется по аркам колес от бампера. Пороги, как и весь автомобиль по периметру, украшены пластиковым обвесом черного цвета.

Габариты кроссовера Subaru Forester четвертого поколения:

  • длина кроссовера - 4610 мм (в комплектации 2.0XT – 4595 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1795 мм;
  • высота без учета рейлингов – 1735 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • колея передних колес – 1545 мм;
  • колея задний колес – 1555 мм;
  • минимальный клиренс – 220 мм.

Не сказать, что габариты автомобиля Subaru Forester достаточно большие, но для кроссовера почти идеальные. Задняя часть машины выделяется яркой оптикой, с U-образными светодиодными блоками, при этом стопы расположены только на кузове автомобиля, дизайнеры не решились разделять на две части, как это принято во многих современных автомобилей. Крышка багажника достаточно большая, что позволяет перевозить габаритные грузы.

Верхнюю часть крышки украшает спойлер спортивного типа, с повторителем стопов в центральной части. Задний бампер Subaru Forester в отличии от переднего получил минимальные изменения. Нижнюю часть украшает пластиковый обвес черного цвета, в нем дизайнеры расположили длинные светодиодные противотуманки и выемка под наконечник выхлопной трубы.

Расцветка кузова кроссовера Subaru Forester 4-ой генерации разнообразная:

  • белый перламутр;
  • серый металлик;
  • светло-зеленый металлик;
  • синий перламутр;
  • бронзовый металлик;
  • красный перламутр;
  • темно-серый металлик;
  • черный металлик.

Крыша нового кроссовера Subaru Forester скорей обрела новые современные формы, по технической части никаких изменений. Переднюю часть занимает люк с электроприводом, заднюю часть украшает антенна в виде акульего плавника. Базовый вариант комплектуется рейлингами для крепежа дополнительного, по данным производителя, достаточно хорошо выдержат груз весом до 300 кг.

За дополнительную плату можно установить пластиковые расширители колесных арок, брызговики, дефлекторы окон, защиту картера и защитную пленку спереди. Так же в списке аксессуаров экстерьера значатся прицепное, накладки на порог багажника и пороги дверей, а так же боковые молдинги на передний бампер.

Экстерьер кроссовера Subaru Forester 4-го поколения неплохой, спортивный и в тоже время рассчитан на семейные загородные поездки. Небольшие размеры, продуманное расположение деталей делает этот автомобиль универсальным для любых условий, в том числе и по проходимости.

Салон четвертого кроссовера Subaru Forester

Интерьер кроссовера Subaru Forester достаточно богатый и включает немалое количество вспомогательных систем и систем безопасности. Центральная консоль не пустует, каждый сантиметр отведен под определенное предназначение. Верхнюю часть занимает панель бортового компьютера с цветным многофункциональным дисплеем. На них выводится состояние автомобиля, температура внутри и снаружи, направление подачи воздуха в салон, уровень топлива и уровень наклона кроссовера.

Ниже находятся два отверстия подачи воздуха с хромированными окантовками по кругу, большая кнопка аварийной стоянки и кнопка управления верхним экраном. Опускаясь ниже по центральной консоли, расположили 7" сенсорный дисплей мультимедийной системы. По контуру дисплея расположили кнопки управления аудиосистемой, навигацией и всей системой в целом. Еще один плюс для удобства в кроссовере Subaru Forester – это голосовое управление, что позволяет не отвлекаться от управления.

Рядом расположили панель управления двухзонным климат-контролем кроссовера Subaru Forester. Многие владельцы отмечают удобное расположение ручек и то, что дизайнеры не заменили их на сенсорное управление. Достаточно немало места отведено под отсек для хранения мелочей, беспроводную зарядку и пепельницу, суммарно они занимают почти такую же площадь, как и мультимедийная система. Ближе к рычагу кпп расположили кнопки управления подогревом сидений и некоторыми системами безопасности Subaru Forester.

В каждом сантиметре передней панели кроссовера Subaru Forester просматривается стиль и рука опытного дизайнера. Пассажирская часть отличается небольшой вставкой с полированного алюминия или дерева и отделение для хранения вещей. Водительское место Subaru Forester сделано максимально удобно для управления и поездок по бездорожью. Максимальное количество датчиков, показателей и всей возможной информации, которая может быть полезной.

Приборная панель Subaru Forester состоит с тахометра, спидометра и дисплея в центральной части. Подсветка приборной панели насколько реалистична, что в ночное время создается ощущение сплошного экрана, а не отдельных приборов. Дисплей панели приборов показывает пройденный путь, выбранную передачу, уровень топлива и другие возможные данные.

Рулевое колесо Subaru Forester хорошо сидит в руках, начиная с базовой комплектации, обтянуто кожей и с подогревом, что не часто встретишь в автомобилях подобного класса. На боковых спицах по стандарту инженеры расположили кнопки управления. Комплектация с автоматической коробкой передач оснащается подрулевыми лепестками. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по глубине, что позволяет сесть водителю любого телосложения. Справа от руля Subaru Forester расположили кнопку Start/Stop двигателя, а это признак наличия системы бесключевого доступа в автомобиль. Слева расположили кнопки управления световыми приборами и системами безопасности.

Не смотря на немалый перечень современных технологий, инженеры Subaru Forester решили оставить ручник механическим, а не электромеханическим, как во многих современных автомобилях, это более надежно при езде по бездорожью. Рядом с ручником два подстаканника, и подлокотник, хотя последний не столь удобный, так как короткий, служит больше для хранения различных мелочей.

Сам интерьер кроссовера Subaru Forester рассчитан на посадку пяти пассажиров, включая водителя. Передние сиденья, как и полагается больше спортивного типа, боковая поддержка хорошо удерживает на поворотах, а массивная спинка и подголовник придадут уверенности в посадке. Задние сиденья кроссовера Subaru Forester выполнены в виде «дивана» с тремя подголовниками, в центральной части спинки спрятан подлокотник с двумя подстаканниками. Одним нажатием кнопки второй ряд можно сложить, тем самым увеличив багажник. За дополнительную плату производитель предлагает установить в Subaru Forester текстильные коврики и прорезиненный коврик в багажник. По периметру интерьера установлено три розетки 12V.

Для обшивки интерьера кроссовера Subaru Forester дизайнеры использовали комбинированную ткань или качественную кожу.

По расцветке интерьер не столь разнообразный:

  1. тканевая обшивка черного цвета;
  2. коричневая кожа;
  3. черная кожа;
  4. серая кожа.

Помимо сидений, обшиты будут и боковые вставки на дверях, а так же часть передней консоли, в особенности две вставка возле рычага коробки передач. Салон Subaru Forester выполнен в строгом выдержанном стиле, но с максимально необходимым набором инструментов, своего рода небольшой семейный «корабль» для путешествий и бездорожья.

Технические характеристики Subaru Forester

Кроссовер Subaru Forester неплохо зарекомендовал себя на рынке разных стран. Четвертая генерация 2017 года представлена с тремя разными двигателями. Первым и самым слабым считается двухлитровый бензиновый DOHC агрегат, в основе лежит 4 цилиндра и 16 клапанов. Мощность составляет 150 лошадок, а максимальный крутящий момент 198 Нм.

Первую сотню на спидометре кроссовер Subaru Forester с таким двигателем преодолеет за 10,6 секунды, а максималка составит 190 км/час. Расход топлива не самый экономный и как многие говорят, это минус Subaru Forester. По городу потребуется 10,4 литра на сотню, по трассе – 6,7 литра, а смешанный цикл возьмет 8 литров на сотню – это все при условии комплектации 6-ти ступенчатой механикой.

Если же Subaru Forester укомплектован вариаторной кпп Lineartronic, то расход увеличивается. Городской цикл требует 11,4 литра, за городом – 6,4 л, а в смешанном режиме – 8,2 литра. Разгон до сотни займет 11,8 секунды, а максималка 192 км/час. Снаряженный вес варьируется от 1551 до 1621 кг., а вот полный вес кроссовера Subaru Forester с двухлитровым агрегатом 2015 кг.

Второй двигатель Subaru Forester немного мощней, инжекторный бензиновый агрегат объемом 2,5 л. сможет выдать 171 лошадку, с максимальным крутящим моментом 235 Нм. В пару к двигателю устанавливается только вариаторная CVT коробка передач и никакой механики. Максимальная скорость кроссовера Subaru Forester в таком исполнении – 197 км/час, а первую сотню может преодолеть за 9,8 секунды.

По городскому циклу расход Subaru Forester - 10,9 литра, за городом – 6,8 литра, а в смешанном цикле 8,3 литра. В отличии от предыдущего варианта, снаряженный вес такого Subaru Forester составляет 1585-1626 кг, а вот полный вес все те же 2015 кг. Объем багажника двух таких комплектаций по двигателям не превышает 1548 литров.

Последний вариант двигателя для Subaru Forester 4-го поколения – это турбированный бензиновый, горизонтально-оппозитный DOHC, объемом 2 л. Мощность агрегата 241 л.с., с максимальным крутящим моментом 350 Нм. Динамические параметры такого Subaru Forester значительно выросли, максимальная скорость 221 км/час, а сотню преодолеет за 7,5 секунды.

В пару к такому двигателю кроссовера доступна только вариаторная CVT коробка передач. По трассе такой Subaru Forester потребует 7 литров на сотню, по городу – 11,2 литра, а смешанный цикл – 8,5 литра. Изменился и снаряженный вес кроссовера Subaru Forester – от 1702 до 1722 кг. Полный вес так же стал больше – 2110 кг. Объем багажника со сложенными сиденьями – 1541 литр.

Как видим, технические данные отличаются, но не столь сильно. Объем багажника четвертого Subaru Forester в стандартном варианте 489 литров. Объем топливного бака – 60 литров. Несмотря на заявленный расход топлива, многие владельцы говорят, что данные цифры для идеальных условий, но вот в реальных условиях отличается на пару литров в большую сторону. В основе Subaru Forester установлены 17" или 18" в зависимости от комплектации, с шинами 225/60 и 225/55 соответственно.

Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние дисковые, но могут быть вентилируемые или невентилируемые. Подвеска Subaru Forester хорошо адаптирована для движения по бездорожью, а сбалансированное равновесие делает автомобиль полностью предсказуемым. Благодаря системе SI-Drive водитель может настроить отклик автомобиля, учитывая стиль вождения и дорожные условия. В целом характеристики кроссовера рассчитаны на самые непредсказуемые ситуации, и действительно теперь понятно, почему его называют семейным.

Системы безопасности кроссовера Subaru Forester

Не меньше, чем технические данные, инженеры продумали безопасность кроссовера Subaru Forester. Устойчивость – это главное, что стоит отметить в данном автомобиле, достигнуто за счет отцентровки веса и невысокого клиренса. Второе – это усиленный кольцеобразный корпус Subaru Forester, тем самым образуя моноблочный каркас. За счет такого корпуса и специальной формы двигателя, во время лобового столкновения, агрегат попросту уходит под автомобиль, тем самым уберегая пассажиров.

Стандарт NCAP во время испытаний Subaru Forester присвоил кроссоверу пять звезд, а это максимально возможная оценка. Среди других систем безопасности можно отметить датчик дождя и света, система помощи при спуске и старте под гору, подушки безопасности, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и адаптивная передняя оптика.

Активные системы безопасности Subaru Forester составляют целый список:

  • система экстренного торможения - EBD;
  • система приоритета торможения - BA;
  • динамическая стабилизация – VDC;
  • система ЭРА-Глонасс.

Список систем безопасности Subaru Forester постоянно обновляется, в зависимости от выхода и обновления комплектаций, но все же большинство направлены на улучшения проходимости и стабилизации кроссовера.

Цена и комплектации Subaru Forester

Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается в восьми различных комплектациях. От базовой с механикой, до самой максимальной, с турбированным двигателем:

  • Subaru Forester Base – от 1659000 рублей;
  • Standard – от 1749900 р;
  • Comfort – 1859900 р.;
  • Comfort + или S Limited от 2009900 р.;
  • Subaru Forester Elegance от 2189900 р.;
  • Elegance + от 2249900 рублей;
  • Топовая комплектация Premium от 2599900 рублей.

Время от времени в дилерских центра компании, производитель устраивает различные акции, снижая цену кроссовер. Поэтому купить Subaru Forester лучше к праздничным дням. Что касается автомобиля в целом, то четвертое поколение Subaru Forester получилось стильным, спортивным и одновременно семейным. Учитывая перечень систем безопасности, то можно уверено говорить, что автомобиль хорошо будет идти как по трассе, так и по проселочной дороге.