Не всех устраивает стандартный вид своего автомобиля, каким он сходит с конвейера автопроизводителя. Поэтому многие стремятся изменить это, выделиться на общем фоне.

Все доработки объединены под одним общим понятием. Это тюнинг. Причём тюнинг бывает визуальным, влияющим на внешность авто, и техническим. Поскольку технически дорабатывать машины сложно и дорого, плюс не каждый владеет достаточными знаниями для этого, основной упор делается на внешние доработки.

К числу мероприятий по внешнему тюнингу можно отнести установку сплиттера. Это кузовной элемент автомобиля, обладающий не только визуальной привлекательностью, но и способный повлиять на поведение машины.

Для чего используется

Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.

Задачей сплиттера является снижение аэродинамического сопротивления во время движения.

Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика. Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере. С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.

Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.

Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.

Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.

Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.

Краткий курс аэродинамики

Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.

Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.

Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.

Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.

Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.

Чтобы добиться нужного и правильного эффекта, сплиттер следует устанавливать одновременно на задний и передний бампер.

Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.

  • Установка в передней части. Для начала посмотрим, что будет при установке элемента только впереди. В этой ситуации прижимная сила будет воздействовать только на переднюю часть транспорта. Из-за этого задние колёса начнут слегка отрываться от земли, качество сцепления с дорожным полотном нарушится, а со сцеплением впереди всё останется в норме. Это негативно отразится на управляемости и безопасности. Повышается вероятность заноса. Если автомобиль имеет зданий привод, тогда это обернётся снижением мощности и повышением расхода горючего.
  • Установка только в задней части. Если установить сплиттер только назад, тогда произойдёт нечто похожее. Только в этом случае ухудшится сцепление передних колёс. Если они ведущие, это грозит заметными изменениями в характере поведения автомобиля.

Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.

Какими они бывают

Можно выделить несколько разновидностей сплиттеров, с которыми машина преображается внешне и меняет свои аэродинамические показатели.

Помимо разделения на передние и задние, их принято классифицировать по используемым материалам при производстве.

  • Металл. В настоящее время полностью металлические сплиттеры практически не применяются. Из алюминия или стали делают лишь некоторые элементы сплиттера. В основном это лезвие.
  • Силикон. Применяется сравнительно недавно. Не боится нагрева, отличается пластичностью и длительным сроком службы.
  • Пластик ABS. Один из самых популярных материалов. Но чем больше в составе искусственных примесей, тем меньший срок службы у детали.
  • Стеклопластик. Доступный по цене материал с прочной стекловолоконной сеткой внутри конструкции. В массовом производстве встречаются редко из-за низкой выгоды для изготовителя.
  • Углепластик. Он же карбон. Дорогой материал, который активно применяется для тюнинга элитных авто, спорткаров и гоночных болидов.

Если не считать металл, практически все материалы могут применяться при самостоятельном тюнинге.

Установка

Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.

Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Первым делом необходимо приобрести подходящий элемент для своего автомобиля. Обязательно сделайте примерку детали.
  • Убедитесь, что всё чётко подогнано по размеру и уровню. Удостоверьтесь в плотном прилегании губы, отсутствии перекосов и зазоров.
  • Тщательно очистите бампер машины от загрязнений, выполните обезжиривание. Подойдёт обычный мыльный раствор.
  • Рекомендуется также снять заводской лак с бампера, что обеспечит лучшее соединение деталей между собой. Лак удаляется только на месте стыка.
  • Используя герметик без праймера, нанесите аккуратно линию соединения деталей. Очень удобный материал для подобных задач.
  • Нанесите на склеиваемые поверхности грунтовку, а затем праймер.
  • На аэродинамическую деталь наносится слой герметика. Излишки следует убрать шпателем или тряпками. Не нужно остатки пытаться втереть в пустоты.
  • Бампер и сплиттер плотно прижимают друг к другу, и оставляют примерно на 20 минут. В нижней части край юбки можно зафиксировать парой саморезов, а вверху с помощью скотча. На полное схватывание нужно около 24 часов.
  • При образовании швов используется силиконовый прозрачный герметик.

Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.

Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.

Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.