Многие из нас сталкивались с такой ситуацией: заканчивается поездка, ты глушишь мотор, выходишь из автомобиля, закрываешь дверь и… получаешь в руку электрический разряд. Приятного мало. В этой статье мы рассмотрим один автомобильный аксессуар, который позволит Вам избежать таких неприятностей в дальнейшем.

Что такое антистатик для авто

Автомобильный антистатик – это аксессуар небольших размеров, имеющий более чем демократичную стоимость. В исполнении антистатик весьма прост: он представляет собой узкую резиновую полосу с размещенной внутри металлической «сердцевиной». Для чего же он нужен?

Особенно актуальны антистатики для владельцев грузового транспорта, вбирающего в себя значительный разряд.

Во время поездок, в результате движения потоков пыли и воздушных масс, на кузове автомобиля постепенно накапливается статическое электричество. Когда Вы выходите из авто и соприкасаетесь с ручкой двери, в силу разности отрицательных и положительных зарядов между Вами и корпусом автомобиля, происходит разряд. Снятие электростатического заряда с поверхности автомобиля и является основной функцией антистатика. Проводящий внутренний элемент антистатика заземляет электричество во время движения.

Где и как используют антистатик

Аксессуар устанавливается к задней части кузова авто таким образом, чтобы верхний его конец контактировал непосредственно с металлическим элементом (например, с болтом крепления кузова к бамперу), а нижний касался земли. Важно обратить внимание на длину антистатика: ее должно быть достаточно даже в случае сильной загрузки машины.

Плюсы и минусы

  • Помимо основной функции – не допускать удара водителя током – антистатик служит еще некоторыми целям. Во-первых, он гарантирует полную безопасность от возникновения искры при заправках на АЗС. Во-вторых, препятствует возникновению на автомобиле пыли, которую неизбежно притягивает статическое электричество.
  • Из условных минусов этого аксессуара можно отметить относительную недолговечность, вследствие того, что металлический стержень подвержен коррозии. Однако этот фактор более чем компенсируется ввиду весьма небольшой стоимости антистатика.

В заключение остается отметить, что антистатик не является стопроцентной защитой от разряда в силу того, что статическое напряжение может скапливаться не на корпусе авто, а на одежде водителя. Таким образом, вышеупомянутая разность положительных и отрицательных зарядов все равно будет иметь место.