Первые похолодания обычно провоцируют сумасшедшие очереди у шиномонтажных мастерских – все автолюбители стремятся как можно быстрее переобуть свое авто на зимнюю резину. Выполнив эту процедуру, большинство из них приходят в состояние блаженства – все, машина к зиме готова, можно возлежать на лаврах. Так ли это? Вашему четырехколесному другу предстоит верой и правдой отслужить как минимум четыре морозных месяца. Согласитесь, стоит обратить внимание на тщательную подготовку машины к холодам – малоприятно оказаться «безлошадным крестьянином» в пиковые морозы.

Зимняя резина

Все-таки это пресловутая зимняя резина. Дело в том, что летние покрышки при снижении температуры «дубеют». Это снижает их сцепляемость с дорожным покрытием, что приводит к ухудшению управляемости. Зимние колеса обладают эффектом прилипания к дороге, это неплохо работает в условиях гололеда, снега и ледяной «каши». Здесь нет никакого смысла говорить о возможной экономии – летняя резина совершенно не подходит для зимних поездок. Усредненный вариант это всесезонка. Хотя полицейский в Европе не поймет, что это такое, в наших отечественных условиях такое понятие продолжает существовать.

Исправность

Общая исправность автомобиля должна быть тщательным образом проверена. Это касается и тормозной, и рулевой системы. Эти неисправности могут стать причиной аварии и в летнее время, однако, зимой последствия значительно тяжелее. Пройдите диагностику ходовой части авто, многие СТО сегодня делают это бесплатно в надежде на получение «жирного» заказа на ремонт. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости – доливка ее в течение полугода может вылиться в круглую сумму. Проверьте состояние коробки передач, в тяжелые морозы ей придется нелегко. Масло в ней должно быть достаточно, и его состояние не может быть критическим.

Антифриз

Проверьте все технические жидкости. Антифриз должен быть в концентрации, которая позволит без проблем встретить даже самые сильные морозы. Измерить его параметры можно на СТО с помощью автослесаря. Жидкость для омывания стекол стоит заменить зимним вариантом, не замерзающим вплоть до тридцати градусов ниже нуля. Тормозная жидкость также должна быть подвергнута ревизии.

Двигатель

Обратите внимание на мотор. Основной момент для подготовки к зиме – состояние масла. Если до замены масла осталось пару тысяч километров, то лучше не экономить – поменяйте его немного раньше. Дело в том, что в процессе работы смазка теряет свои свойства и хуже сопротивляется отрицательным температурам. Свежее масло и новый фильтр не повредят двигателю вашего «железного коня».

Другие жидкости

Проверьте состояние тормозной жидкости. Она довольно часто набирает в себя влагу из атмосферы, что может привести к изменению ее свойств в сильные морозы. При необходимости ее нужно заменить. То же самое касается и гидравлической системы усилителя рулевого управления. Сделав эти нехитрые процедуры, вы сможете с полной уверенностью эксплуатировать свое авто во время снегопадов и гололеда. Согласитесь, что тормозная система – это самая важная функция вашего автомобиля в деле обеспечения безопасности водителя.

Электрика

Электрооборудование автомобиля следует начинать проверять с аккумулятора. Этот элемент дает наибольший процент отказов в зимнее время. Если ваша батарейка дает слабину, то лучше всего заменить АКБ сразу. Попытки завести двигатель с «мертвым» аккумулятором в морозную погоду стопроцентно закончатся неудачей. Какое-то время вам поможет набор проводов для заводки от соседнего автомобиля, но правильное решение неизбежно – новый аккумулятор вы приобретете неизбежно. Проверьте работу вентилятора печки – возможно, потребуется смазать подшипники или почистить фильтр.

Осветительные приборы

Проверьте световое оборудование вашего автомобиля. Вы должны быть четко опознаваемы как спереди, так и сзади. При необходимости стоит заменить лампочки. Положите в запас несколько резервных источников света – в зимнее время они могут пригодиться. Зачастую возникает необходимость отполировать поверхность фар – не стоит пренебрегать этой процедурой. Это значительно улучшает видимость дороги для водителя, что заметно сказывается на безопасности движения.

Рекомендации

Укомплектуйте свой автомобиль необходимыми для зимы элементами. К ним стоит отнести скребок для снега и льда, малогабаритную лопату для сугробов, небольшой запас песка или мелкого щебня, фонарик, провода для «прикуривания», надежный трос и небольшой запас пищи. Плитка шоколада в бардачке вполне сможет решить ваши проблемы с питанием в возникшем снежном плену. Главное в вопросе подготовки к зиме, – не экономить на расходных материалах. Дело в том, что вам придется ездить на подготовленном к зиме автомобиле как минимум четыре месяца.