Ночное движение на автомобильных магистралях уменьшается в десятки раз, но аварийность пропорционально увеличивается. Опытные водители знают 10 основных заповедей, как вести себя на ночной трассе, чтобы исключить ДТП. Рассмотрим эти правила подробно.
Чем опасна ночная езда
Опасность ночной дороги увеличивается из-за следующих факторов:
- Ограничение видимости. В ночное время уменьшается несколько функций зрения: видимость, обзор, а также контрастность «картинки». На большой скорости водитель не может правильно оценивать ситуацию, следовательно, быстро реагировать не ее изменение.
- Ослепление встречным авто. В этом случае зрачки резко сужаются, а восстанавливается зрение только через 25-40 секунд.
- Усталость. Поездка ночью, после целого дня за рулем чревата медленной реакцией, засыпанием в движении, серьезным ДТП.
Спасительные правила, как ездить ночью
Рассмотрим 10 правил, которые помогут двигаться по ночной дороге без происшествий:
- Правильный свет. Ближний свет лучше включить до наступления сумерек. Самый опасный транспорт – который с наступлением темноты продолжает двигаться по дороге без включенных фар. Фактически такой автомобиль не заметен на трассе.
- Чистое лобовое стекло. Перед ночной поездкой необходимо отмыть лобовое стекло от дневной пыли, грязи. Легкий налет или разводы, незаметные при дневном свете, ночью при попадании встречного света создают «туман», за которым ничего не видно.
- Переставляем ногу на тормоз. При сближении со встречной машиной лучше убрать ногу с педали газа и поставить на тормоз. При резком изменении ситуации у водителя появится лишние доли секунды на торможение.
- Если видим одну фару. Один осветительный прибор на встречной полосе может быть мотоциклом. Но не исключено, что это автомобиль, у которого горит одна лампа, возможно, правая фара. Лучше быть готовым свернуть ближе к обочине.
- Действия при ослеплении. На дороге не избежать встречи с неопытным водителем или хамом, который забыл переключиться с дальнего на ближний свет фар. В такой ситуации не надо смотреть на ослепляющий свет, а лучше перевести взгляд к линии разметки справа. Этот даст ориентир для правильного направления и защитит от ослепления
- Сбавляем скорость. Движение по незнакомой дороге в ночное время таит в себе дополнительную опасность. Водитель не знает всех поворотов, какое покрытие на них, есть ли препятствия (в виде брошенной покрышки или ямы). В общем, скорость должна соответствовать режиму движения по незнакомому шоссе.
Водителю рекомендуется рассчитывать на то, чтобы его тормозной путь не превышал границы фар ближнего света.
- Замечаем большегрузы. Такая встреча ночью может грозить столкновением с негабаритным грузом, выступающим из кузова грузовика. Габариты грузового транспорта могут быть «расширены» торчащей балкой, которая станет причиной серьезной аварии
- Подъемы и спуски. Если ваша машина поднимается в горку, то следует ожидать слепящий свет от встречного автомобиля, который появится на вершине холма. Он ослепит водителя, так как встречные фары направлены вниз. Перед спуском также лучше сбавить скорость, так как ваши фары будут слепить автомобилистов, которые движутся к подъему.
- Рецепты от сна. Большое количество аварий случается из-за того, что водитель задремал. Хватает несколько секунд, чтобы потерять контроль, выехать на встречную или свалиться в кювет. Дальнобойщики советуют жевательную резинку, дольку лимона или орешки. Так можно держать мышцы лица в тонусе.
- Сон вместо риска. Ночь для человека – это время для отдыха. Бороться с сонливостью можно час-два, но лучше остановиться в разрешенном месте и дать организму несколько часов для восстановительного сна, после чего можно продолжить движение.
Не следует подвергать себя и других участников дорожного движения дополнительной опасности. Если вам позволяет время и условия, ночью лучше остановиться и отдохнуть. Движение можно продолжить с первыми лучами дневного света.