В 2014 году китайский автоконцерн Dongfeng Motor (DFM) в рамках ежегодной Пекинской выставки продемонстрировал свою новинку – городской кроссовер DFM AX7, ставший результатом тесного сотрудничества компании с японским автопроизводителем Nissan. Особенно внимательные автолюбители без труда заметят схожесть дизайна новинки с Nissan Qashqai второй генерации, но в данном случае речь идёт не о наглом плагиате и копировании, а о вполне легальном сотрудничестве.

Вопреки слухам, китайский кроссовер DFM AX7 базируется не на платформе Nissan Qashqai первого поколения, а на «тележке» DFMS, купленной у компании Honda и основательно перекроенной китайскими специалистами. Официальные продажи авто в Китае стартовали ещё во второй половине 2014 г, а до российского рынка кроссовер добрался лишь летом 2017, но моментально привлёк внимание отечественного покупателя стильной внешностью, богатым оснащением и неплохими техническими характеристиками.

Экстерьер DFM AX7

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Несмотря на свои китайские корни, выглядит DFM AX7 стильно, привлекательно и актуально. В дизайне экстерьера нет ничего, что бы выдало в нем «китайца» — более того, если не смотреть на эмблему, внешность машины вполне соответствует школе европейского и/или японского дизайна, за что дизайнерам Dongfeng отдельное спасибо.

Фронтальная часть кузова получила рельефный капот, современную светотехнику со светодиодами ходовых огней, аккуратную фальшрадиаторную решётку и стильный передний бампер, в который вписали пару противотуманок и небольшой воздухозаборник.

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Профиль авто выделяется наличием сильно заваленных назад передних стоек, ниспадающей линией крыши, крупными боковыми дверьми и стильными легкосплавными дисками.

Не подкачала и корма кроссовера, получившая крупные LED-огни задней оптики, огромную дверь багажника и аккуратный задний бампер, с внедорожной пластиковой накладкой по центру и разнесёнными по краям патрубками выхлопной системы (на самом деле труба выхлопа лишь одна).

Габаритные DFM AX7 характеристики имеют следующий вид:

  • Длина – 4,69 м;
  • Ширина – 1,85 м;
  • Высота – 1,727 м;
  • Расстояние колёсной базы равно 2,712 м.

Высота минимального дорожного просвета составляет 190 мм, что вполне соответствует конкурентам и позволяет без каких-либо проблем взбираться на бордюры, преодолевать лежачих полицейских и ж/д пути. На дорогу автомобиль опирается стандартными 17-дюймовыми либо опциональными колесами R18.

Цветовая гамма авто представлена 4 расцветками кузова: чёрной, коричневой, серебристой и перламутрово-белой.

Интерьер DFM AX7

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Внутреннее оформление сити-кроссовера радует не только неплохими материалами отделки и стильной архитектурой передней панели, но ещё и хорошо продуманной эргономикой, что на китайских автомобилях пока ещё редкость. Водителю предложен достаточно стильный 4-спицевый мультируль и оригинально оформленная комбинация приборов, вот только насечки спидометра и тахометра несколько мелковаты, что несколько усложняет считывание показаний. Во главе центральной консоли восседает 7-дюймовый монитор информационно-развлекательного центра, под которым расположился блок управления аудиосистемой и микроклиматом.

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Пятиместный салон предлагает внушительное количество свободного пространства как передним, так и задним седокам, где без проблем усядется три взрослых пассажира.

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Вот только назвать сидения комфортными сложно: кресла переднего ряда практически лишены боковой поддержки и имеют недостаточное количество набивки, а задний диван отличается чрезмерной мягкостью и плоским профилем, а значит, лучше обойтись без дальних поездок.

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Приятно удивила форма и объем багажника, вмещающего до 565 л багажа в походном состоянии и до 1572 л – с опущенными спинками заднего дивана. По фальшполом производитель сумел разместить полноразмерное запасное колесо и набор необходимого инструмента.

DFM AX7 — технические характеристики

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

На рынке России Dongfeng AX7 предлагается с безальтернативным 2-литровым 4-х цилиндровым бензиновиком, способного выжать максимальные 140 «лошадок» и 200 Нм крутящей тяги, доступной при 4000 об/мин. Пару ему может составить либо 5-уровневая механическая КПП, либо 6-скоростной «автомат», позволяющие развить максимальную скорость в 185 и 180 км/час соответственно. К сожалению, производитель решил не раскрывать время, необходимое на разгон от 0 до 100, но учитывая мощность и общую массу авто, можно предположить, что оно варьируется в пределах 10,5-12 сек.

Несмотря на наличие 2-х литрового мотора, автомобиль радует умеренным аппетитом – расход топлива в комбинированном цикле, как показал тест-драйв DFM AX7, составляет 8-8,7 л/100 км, в зависимости от типа предустановленной трансмиссии. Тип привода — исключительно передний, так что удел автомобиля — исключительно городские джунгли и просёлочная дорога.

Как отмечалось ранее, базируется кроссовер на существенно модернизированной хондовской «тележке» получившей название DFMS и предполагающей наличие поперечно-расположенного силового агрегата. Подвеска автомобиля без откровений: спереди – стойки МакФерсон, а на задней оси – классическая многорычажка, при этом как фронтальная, так и задняя ось получила поперечно расположенные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы. Как ни странно, машина уверенно справляется с мелкими и средними, но несколько пасует перед серьёзными неровностями.

Реечный механизм рулевого управления дополнен электрическим усилителем, а на всех колёсах установлены тормоза дискового типа, причём передние колеса дополнительно укомплектованы системой вентилирования.

Безопасность AX7

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Традиционно для современного китайского автопрома, поставляемого на отечественный рынок, кроссовер получил внушительный набор систем безопасности, в числе которых оказались:

  • Электронная технология ABS, призванная предотвратить блокировку колёс и снизить вероятность потери управления при замедлении;
  • 4 эирбега: 2 спереди и 2 сбоку;
  • Ремни безопасности с функцией преднатяжения;
  • Детский замок;
  • Крепежи ISOFIX для установки детских кресел;
  • Задний парктроник из 4-х датчиков;
  • Иммобилайзер;
  • Система автоматической разблокировки дверей и отключения системы подачи горючего при ДТП;
  • Рулевая колонка со специально запланированными зонами деформации;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Помощник при троганье под горку;
  • Помощник при торможении;
  • Стабилизационная система;
  • Система приоритета замедления (ВOS);
  • Функция автоблокировки дверей при скорости движения свыше 10 км/ч;
  • Камера обзора назад.

Помимо этого, автомобиль получил фирменную систему безопасности несущего кузова Tai-Chi, представленную специальными зонами запрограммированной деформации и брусьями безопасности в боковых дверях, призванных максимально снизить силу удара при боковом столкновении.

Комплектации и их стоимость DFM AX7

Обзор китайского кроссовера DFM AX7

Цена в России DFM AX7 начинается с отметки в 990 тыс. руб. (16,98 тыс. долларов) за базовую комплектацию «Comfort», предлагающую следующий набор оборудования:

  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Стабилизационная система;
  • Помощник при троганье под горку;
  • Система приоритета замедления (BOS);
  • Антипробуксовочный комплекс;
  • Фронтальные эирбеги;
  • Функция автоблокировки дверей при скорости движения свыше 10 км/ч;
  • Иммобилайзер;
  • Крепежи ISOFIX, с помощью которых возможна установка детских кресел;
  • Система ремней безопасности с функцией преднатяжения;
  • Центральный замок;
  • Кондиционер;
  • Дефлекторы воздуховодов для задних седоков;
  • Мультимедийный комплекс с 7” монитором, поддержкой Bluetooth, USB+AUX и 6 колонками;
  • Электрические стеклоподъёмники всех дверей;
  • Мультируль с возможностью управления музыкой и бортовой компьютер;
  • Тканевая отделка сидений;
  • Подлокотник для передних и задних седоков;
  • Задний диван, складывающийся в пропорции 40:60.

Dongfeng DFM AX7 цена комплектаций «Prestige» и «Premium» начинаются с отметок в 1,149 и 1,099 млн. руб. (19,7 и 18,8 тыс. долларов) соответственно.

Комплектация «Prestige» дополнительно получила:

  • Отделку руля кожей;
  • Мультируль с управлением музыкой, круиз-контролем и Bluetooth;
  • Электрический стояночный тормоз;
  • Круиз-контроль;
  • Pозетку на 220V.

Комплектация «Premium» доукомплектована:

  • 3,5” ЖК-дисплеем бортового компьютера;
  • Обивкой сидений из кожи;
  • Шторкой в багажнике;
  • Климатическим контролем;
  • Подогревом кресел передних пассажиров.

DFM AX7 цена топовой комплектации «Luxury» обойдётся покупателю минимум в 1,249 млн. руб. (21,4 тыс. долларов), при этом покупатель дополнительно к исполнению «Premium» получит:

  • Водительское кресло с электрорегулировками;
  • Функцию бесключевого доступа в салон;
  • Запуск мотора с кнопки;
  • Электрозеркала с авторегулировкой при езде задним ходом и памятью;
  • Боковые эирбеги и шторки безопасности;
  • Камеру обзорности назад;
  • Парковочные датчики.

Также стоит отметить, что комплектация «Comfort» и «Premium» предлагаются с 5-уровневой МКПП, а версии «Prestige» и «Luxury» — только с 6-скоростным «автоматом».

Dongfeng DFM AX7 наглядно демонстрирует стремительный прогресс китайских автопроизводителей, научившихся создавать привлекательные, комфортные и хорошо оборудованные автомобили по умеренной цене.

Конечно, назвать героя обзора дешёвым нельзя, но если сравнить его с аналогично укомплектованными «европейцами» или даже «корейцами», то выигрыш в цене будет более чем существенный. Это значит, что автомобиль имеет все шансы на то, чтобы закрепиться на российском рынке и показать доступный объем продаж.