Ноябрь 2013 стал особенным для поклонников японской марки Subaru, так как именно тогда было представлено четвёртое поколение культового спорт-седана Subaru WRX, ранее известного под именем Impreza.

В сравнении с моделью третьей генерации новинка обзавелась более динамичной и современной внешностью, получила более качественный и оснащённый салон, а также более мощный двигатель и новую МКПП.

В начале 2017-го в ходе североамериканской автовыставки «субаровцы» представили рестайлинг-версию модели, получившую незначительные внешние улучшения, ещё более качественные материалы отделки, а также расширенный список оснащения, недоступного прежде. Кроме того, кардинальной доработке подверглась техническая составляющая, что сделало автомобиль ещё более резвым, отзывчивым и прогнозируемым в управлении.

Экстерьер Subaru WRX

Внешность рестайлинговой WRX можно охарактеризовать, как «в меру хищная».

«Морда» спорт-седана представлена 6-угольной фальшрадиаторной решёткой, современной головной оптикой, рельефным капотом с внушительного размера воздухозаборником, а также мускулистым передним бампером, получившим огромную пасть воздухозаборника и пару светодиодных противотуманок.

Профиль автомобиля демонстрирует накаченные колёсные арки, куполообразную крышу, длинный капот, а также рельефные боковины.

Корма спорт-седана щеголяет стильными габаритными огнями, компактной крышкой багажника, увенчанной небольшим спойлером, а также монументальным задним бампером с мощным диффузором и двумя парами патрубков выпускной системы.

Отдельного внимания заслуживают узкие «жабры» воздуховодов, располагающиеся за арками фронтальных колёс, призванные улучшить аэродинамику автомобиля.

Внешние габариты укладываются в следующие параметры:

Длина, мм 4595
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1475
База колес, мм 2650
Дорожный просвет, мм 135

Над дорожным полотном машина возвышается минимум на 135 мм, чего будет достаточно большей части потенциальных покупателей модели.

Как и предшественник, автомобиль предлагается в нескольких вариантах раскраски кузова, к которым было добавлено ещё два цвета – Lapis Blue и Pure Rеd. Уже в базе Subaru WRX комплектуется 18” дисками с низкопрофильными покрышками.

Интерьер новинки Subaru

На протяжении многих лет автолюбители и автомобильные критики ругали модели Subaru за достаточно однотипное и неинтересное внутреннее оформление. И вот, наконец-то «субаровцы» прислушались к замечаниям и оснастили модель WRX достаточно современным, стильным и функциональным интерьером.

Водительское место получило новый мультифункциональный руль с немного срезанным нижним ободом, а также информативный щиток приборов, представленный парой аналоговых циферблатов и расположенным между ними ЖК-монитором бортового компьютера.

В верхней части лаконичной центральной торпедо находится небольшой дисплей, на который выводится различная информация о состоянии автомобиля. Далее следует блок воздуховодов, небольшой дисплей мультимедийно-информационного центра (максимум с диагональю 7-дюймов) и три функциональные крутилки, отвечающие за управление климатической системой авто.

Передним пассажирам предложены отменные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, оптимальным по уровню жёсткости наполнителем и достаточным количеством регулировок.

Между сидениями первого ряда проходит достаточно высокий трансмиссионный туннель, на котором производитель расположил удобный подлокотник, кочергу ручного тормоза, пару подстаканников и рычаг КПП.

Задний диван способен вместить троих седоков, предлагая достаточно большое, по меркам гольф-класса, количество свободного пространства. Он может похвастаться хорошо продуманным и эргономичным профилем, а также возможностью складывания, что позволяет перевозить длинномерный груз.

Объем багажника стандартно равен 460 литрам, но со сложенным задним рядом пользователь может рассчитывать на более чем двукратное увеличение количества погрузочного пространства. Тут же стоит оговориться, что под фальшполом багажного отсека располагается ремкомплект и докатка.

Технические характеристики Subaru WRX 2018

Рестайлинговый Subaru WRX предлагается исключительно с 2-литровым горизонтально-оппозитным 4-цилиндровым бензиновиком, полностью выполненным из алюминия, а также агрегатируемым системой непосредственной подачи горючего, турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ. Такой двигатель позволяет развить максимальные 168 «лошадок» (при 5600 об/мин.) и пиковые 350 Нм вращательного момента (доступны в диапазоне 2400-5200 об/мин.). Пару ему составляет либо 6-скоростная МКПП, либо бесступенчатый вариатор «Lineatronic», доступный в качестве опции.

В зависимости от типа трансмиссии, разгон от 0 до 100 занимает 6 (6,3) сек., а максимальная скорость — 215 (240) км/час для версии с МКПП и вариатором соответственно. Средний расход топлива колеблется между 9-9,2 л на каждые 100 км пути, в то время как в городе машина поглощает порядка 12,5 л/100 км.

Передняя подвеска Субару WRX имеет независимую архитектуру и представлена стойками МакФерсон, а задняя – независимая с сдвоенными поперечными рычагами. Замедление авто обеспечивают дисковые тормоза обеих осей, где передние колеса дополнительно оснащены системой вентилирования. Рулевое управление выполнено по типу «рейка-шестерня», а также дополнено адаптивным электроусилителем, подстраивающий реакцию руля в зависимости от скорости и манеры езды водителя.

Отдельного внимания заслуживает системы полного привода Symmetrical AWD, которой автомобиль оснащается уже в базе.

В зависимости от типа предустановленной КПП, машине полагается две различные модификации полного привода:

  1. Доступен в паре с МКПП и представлен межосевым дифференциалом и вискомуфтой, обеспечивающей распределение вращательного момента в соотношении 5 на 50.
  2. Предлагается в паре с вариатором CVT и представлен дифференциалом планетарного типа, умеющим распределять момент в соотношении 45 на 55 в пользу задней оси.

Комплекс систем безопасности нового Subaru WRX

Обновлённый Subaru WRX предлагается с широким набором систем, призванных повысить общий уровень безопасности авто.

Среди них значатся:

  • Камера задней обзорности;
  • Трехрежимная система SI-Drive;
  • Система DVC, отвечающая за динамическую стабилизацию;
  • 7 эирбегов (фронтальные, боковые + шторки безопасности + коленная эирбег в районе колен водителя);
  • Датчик уровня освещения и дождя;
  • Круиз-контроль;
  • Автоматическая система управления дальним освещением;
  • Технология обнаружения ТС, движущихся сзади;
  • Система обогрева ветрового и заднего стекла, а также внешних зеркал заднего вида;
  • Светодиодные фары головного освещения + ДХО;
  • LED-противотуманки;
  • Ремни безопасности;
  • Системы АВS и ЕSР;
  • Иммобилайзер;
  • Эра-Глонасс;
  • Центральный замок.

Кузов новинки изготовлен с широким применением сортов сверхпрочной стали, а также дополнительно укомплектован специальными зонами запрограммированного смятия. Как отмечает разработчик, жёсткость кузова на скручивание возросла на 9 и 41% в сравнении с последним поколением обычной Subaru Impreza и версии WRX прошлого поколения.

Комплектация и ценник Субару WRX 2018 года

Стоит напомнить, что длительное время Subaru WRX официально не поставлялась на территорию РФ, куда модель вернулась только летом 2017-го.

Минимальная цена на спорт-седан с 2-литровым турбо-бензиновиком и 6-скоростной МКПП составляет 2,529 млн. руб. (порядка 37,5 тыс. долларов), в то время как за версию с вариатором просят минимум 2,709 млн. руб. (около 40,32 тыс. долларов).

Перечень стандартного оборудования и систем представлен:

  • Антенной «акулий плавник» на крыше;
  • Светодиодными фарами головного света и ДХО;
  • Тонированными задними стёклами;
  • Легкосплавными катками R18;
  • Внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом складывания;
  • Светодиодными противотуманками;
  • Круиз-контролем;
  • Накладками на педали из «крылатого металла»;
  • Мультифункциональной «баранкой»;
  • Информационно-развлекательным центром с 7” «телевизором»;
  • Кожаной отделкой руля и рукоятки КПП;
  • Климат-контролем;
  • Декоративными вставками» под карбон»;
  • Семью эирбегами;
  • Сенсорами дождя и освещения;
  • Системой обогрева ветрового и заднего стекла;
  • Антиблокировочной системой, а также системой ЕSР;
  • Электронным иммобилайзером;
  • Камерой задней обзорности;
  • Технологией DVC;
  • Системой Эра Глонасс;
  • Дисковыми тормозными механизмами (спереди вентилируемые).

В более дорогой комплектации авто дополнительно предлагает:

  • Кожаную отделку салона;
  • Подрулевые «лепестки» смены передач;
  • Внутрисалонное зеркало с функцией автозатемнения;
  • Навигационную систему;
  • Внешние зеркала, окрашенные в глянцевый чёрный цвет;
  • Трёхрежимную систему SI-Drive;
  • Камеру фронтального/бокового обзора;
  • Систему управления дальним освещением;
  • Технологию обнаружения ТС, движущихся сзади;
  • Вариатор;
  • Премиальную музыку от Harman Kardon.

Отдельно стоит выделить, что производитель предлагает достаточно широкий набор дополнительного оснащения и фирменных аксессуаров.

Рестайлинговый Subaru WRX – привлекательный и современный, а также динамичный и хорошо укомплектованный автомобиль, обладающий отменной динамикой и близкой к эталонной управляемостью. Это машина, которая без особого труда может составить должную конкуренцию более именитым спорткарам, обладающим заметно более высокой стоимостью.