Содержание
Модификация Фокус Форд появилась на рынке в 1998 г., модель неоднократно получала номинации в рейтингах «автомобиль малого среднего класса» в Европе и РФ. Фокус имеет надежную ходовую и качественную сборку, а также предлагает разные варианты кузова: хэтчбек, седан, универсал. Замена переднего крыла Форд Фокус 2 не относится к частым ремонтам, поскольку навесной элемент для второго поколения имеет заводскую оцинковку и максимальную толщину металла 0,8 мм.
Когда необходима замена крыла Форд Фокус 2
Обычно ремонт требуется при:
- деформации крыла в результате ДТП, когда его уже невозможно восстановить рихтовкой;
- сильной коррозии, при которой ржавчина настолько глубоко проникает в металл, что грозит появлением сквозных дыр или полным разрушением;
- деформации ребер жесткости.
Инструменты для работы
Чтобы заменить крыло на седане или хэтчбеке, необязательно гнать машину в автосервис. Цена только переустановки одного крыла на новое в Москве начинается от 7000 руб. Ремонт не относится к категории сложных, его производят собственными силами. Инструмент, необходимый для замены переднего крыла Ford Focus 2:
- набор звездочек Torx;
- комплект шестигранных ключей;
- отвертка двухсторонняя;
- торцевая головка на 10, 13;
- вороток.
Перед тем как снимать деталь на любых комплектациях Форд требуется предварительно вымыть автомобиль, высушить и обеспечить хорошее освещение.
Последовательность работ
Перед непосредственным демонтажем крыла необходимо установить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо. Порядок выполнения по шагам:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Снять брызговик.
- Снять передний подкрылок.
В 50% случаев после демонтажа подкрылка проводится осмотр внутренней части кузова.
- Демонтировать из полости крыла шумоизоляцию, если она есть.
- Вывернуть винт крепления фары.
- Отжать отверткой правый и левый фиксаторы.
- Немного отвести блок-фару от кузова.
- Отсоединить разъем проводов, предварительно сжав фиксатор.
- Снять блок-фару.
- Вывернуть болты внутреннего, наружного крепления бампера.
- Полностью открыть дверь и отвернуть крепеж задней кромки крыла к стойке.
- Снять боковой фонарь указателя поворота.
- Убрать декоративную накладку передней стойки. Необходимо отжать задний ее край и отстегнуть три пистона крепления.
- Под декоративной накладкой найти болт крепления к передней стойке, отвернуть его.
- Снять водоотводящий щиток, решетку короба воздухопритока.
- Отвернуть 2 болта крепежа брызговика к отсеку мотора.
- Снять крепежи к каркасу моторного отсека.
- Отвернуть болт крепления крыла к передней стойке, который находится в арке переднего колеса.
Для установки нового крыла на Фокус 2, как в версии дорестайл, так и после обновления, необходимо выполнить те же работы, что и для демонтажа старого, но в обратном порядке.
Чтобы демонтаж переднего крыла прошел быстро, необходимо предварительно снять брызговик, подкрылок и водоотводящий щиток. Брызговик установлен на два болта крепления и фиксатор. Подкрылок прикреплен на кузов на 6 винтов, которые снимаются торцевой головкой на 13.
Особенности замены в версии дорестайлинг и после обновления
Форд Фокус второго поколения выпускался в двух вариантах:
- Так называемый, дорестайлинговый вариант – с 2004 по 2008 г.
- Рестайлинговая версия – с 2008 по 2011 г.
Это одна и та же модель автомобиля, который в 2008 году подвергся модернизации, улучшению. Рестайлинга коснулись почти все основные элементы кузова и часть интерьера машины. Линейка двигателей и ходовая часть остались без изменений.
В связи с этим многие владельцы второго Фокуса задают вопрос о том, насколько заменимы детали от разных версий автомобиля и можно ли элементы кузова, в частности крылья, переустанавливать с версии дорестайлиновой на модель 2011 года и наоборот.
Необходимость замены может возникнуть в случаях, когда:
- Дорестайлинговый автомобиль попал в ДТП, серьезно помялось крыло, но в данной местности на этот момент такая кузовная деталь отсутствует.
- Владельцы Фокусов второй генерации дорестайлинговой версии желают улучшить внешний вид своей машины, сделать небольшой тюнинг.
Автослесари и владельцы модели, которые на практике уже сталкивались с этим вопросом, считают, что детали можно менять, но придется дорабатывать конструкцию, в некоторых вариантах переустановки использовать рихтовку.
Если нет опыта в рихтовочных, кузовных работах, то переустанавливать детали с дорестайлинговой модели на послерестайл не рекомендуется.
Возможные проблемы
Перед переустановкой комплектующих водитель может столкнуться с некоторыми проблемами.
Все крепления старых и новых кузовных деталей на вторую генерацию Фокуса подходят один к другому. Исключением будет вариант замены с модели 2011 года на Фокус 2005, придется переварить крепление переднего крыла сверху.
Вместе с заменой дорестайлингового крыла на рестайлинговое, водители вынуждены переустановить фары, бампер, капот, деталь с другой стороны.
Основная проблема, с которой столкнутся водители, желающие поменять рестайл и дорестайл состоит в том, что элементы кузова имеют разную форму. На рестайлинговом крыле присутствует выштампованная полоса, ребро геометрии, которое проходит вдоль всего кузова автомобиля, затрагивает заднюю дверь. На старых крыльях такая выштамповка отсутствует.
Существует три основных варианта решения проблемы:
- Вместе с рестайлинговыми передними заменить все остальные кузовные элементы, имеющие выштамповку – двери, задние части. Тогда автомобиль будет иметь наиболее законченный обновленный вид.
- Убрать выштамповку рестайлинговых реплик с помощью рихтовки. От того, насколько квалифицированно будут выполнены жестяные работы, зависит внешний вид автомобиля.
- Заменить штатные дорестайлинговые на рестайлинговые, не изменяя их геометрии. При этом не демонтируются штатные двери и задние крылья. Это самый бюджетный вариант, но при этом страдает внешний вид автомобиля.
Важно учесть, что при выборе любого из этих вариантов переустановки передних крыльев, необходимо заменить фары, передний бампер и капот.