Porsche 911 Speedster Цена: от 21 681 000 р. В продаже: c 2019 г.

САМЫЙ ДОРОГОЙ PORSCHE В РОССИИ?

Из современной линейки — определенно! Но все они уже нашли своих владельцев. Стены завода Porsche в Цуффенхаузене покинут 1948 экземпляров 911 Speedster. В Россию приедут всего семь. Говорят, что желающих было намного больше, и дилерам приходилось бороться между собой, доказывая, чей клиент достойнее.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

В 911 Speedster априори нет климат-контроля, мультимедиа и аудио. Но при заказе автомобиля у клиентов была возможность включить их в оснащение без дополнительной платы.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Конечно, с коллекционной точки зрения тираж в 1948 машин неоднозначен. Объем не скромный. Впрочем, в Porsche парируют, что, планируя тираж 911 Speedster, руководствовались в том числе и итогами продаж 911 R. Купе вышло ограниченной серией в 991 автомобиль, и в мире осталось немалое количество коллекционеров, которые остались недовольны тем, что не смогли им завладеть. В итоге была выбрана цифра 1948. Не с потолка! В честь самого первого серийного спортивного Porsche — 356 «№1» 1948 года выпуска.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

В каждой из 1948 машин табличка с индивидуальным номером между креслами.

СПИДСТЕР — ЭТО КАБРИОЛЕТ?

Нет! Я могу удариться в терминологию и описание конструкции, но вряд ли это объяснит смысл лучше, чем фраза «кабриолет можно водить с открытой крышей, а спидстер — иногда с закрытым верхом». Черная матерчатая крыша 911 Speedster лишена сервоприводов. Электроника только фиксирует замки. Все остальное делается руками. Поднимаешь заднюю крышку из углепластика с двумя характерными горбами, складываешь верх, закрываешь. Одной рукой. Все легкое!

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

1948 — год выпуска Porsche 356 «№ 1». Именно от этой модели компания ведет летоисчисление своих спортивных машин. В 2018 году Porsche праздновала юбилей. И 911 Speedster — своего рода подарок на 70-летие.

911 Speedster получил облегченные углепластиковые кузовные панели от 911 R и GT3. Карбоновая задняя крышка, под которой мог бы уместиться Smart ForTwo, весит всего 10 кг. Вместо внутренних дверных ручек — черные петли. Кресла — тончайшие спортивные «ковши» из углепластика, обтянутые кожей. Итого — 1465 кг удельной массы. Даже логотип и тот «диетический». Это не привычная, выполненная из металла эмблема, а стикер, как у GT-линейки Porsche. Мне это решение, несмотря на его историческую составляющую, кажется странным, но преданным поклонникам это важно. Как важно и отсутствие блока мультимедиа и климат-контроля. Только печка и ниши под смартфон вместо тачскрина. Впрочем, желающие могли заказать автомобиль с климатом и головным устройством без доплаты.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Задняя широкая крышка из карбона весит всего 10 кг.

Или заказать 911 Speedster в особом пакете Heritage, который посвящен гоночным 356 1500 Speedster. За цену VW Golf спидстер получит особую ливрею (серый кузов, белый бампер и стрелы, двузначный гоночный номер на капоте и дверях), золотые шильды и обивку кресел коньячной кожей. Без дополнительного пакета салон полностью черный с ремнями безопасности в цвет кузова.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Петли вместо традиционных ручек — все ради экономии веса.

В целом, в интерьере спорткара нет ничего нового для человека, хорошо знакомого с семейством 911 прошлой серии 991: приборная панель с пятью «колодцами», один из которых — экран бортового компьютера, традиционный хронограф над передней консолью, физические кнопки слева и справа от кулисы коробки передач.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Герб Porsche соответствует образцу 1954 года.

ТО ЕСТЬ ЭТО ВСЕ ЕЩЕ 991?

Да, это последний Porsche 911 семейства 911.2. Разработка спидстера началась задолго до премьеры нового семейства 992: в 2013 году дизайнерам поручили сделать первые скетчи. Отсюда и ответ, почему новая особая версия построена на базе ушедшего в прошлое семейства. Впрочем, я не могу себе представить 911 Speedster с его философией консервативного спорткара в воплощении 992 с обилием сенсоров в салоне.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

ЧТО ПО ТЕХНИКЕ?

Четырехлитровый оппозитный 6‑цилиндровый атмосферный мотор позаимствован у 911 GT3. Но за счет установки форсунок высокого давления с оптимизированным впрыском и отдельных дроссельных заслонок на впуске удалось увеличить мощность до 510 сил при 8400 об/мин. Новая выхлопная тонкостенная система с двумя сажевыми фильтрами на 10 кг легче, чем выхлоп у GT3.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Механическая 6‑ступенчатая коробка передач от 911 R дополнена функцией перегазовки при переключении на пониженную Auto Blip, которая активируется по желанию водителя. Механическая блокировка заднего дифференциала. Подвеска от GT3 с системой управления задними колесами и регулируемыми амортизаторами PASM (Porsche Active Suspension Management). Тормозная система PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) с перфорированными и вентилируемыми керамическими составными дисками. Кованые 20‑дюймовые диски, обутые в резину Michelin Pilot Sport Cup 2 245/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 сзади.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

И КАК ОН ЕДЕТ?

Отлично помню свои впечатления от 911 GTS с PDK: точный, собранный, он управлялся так, словно между нами была нейронная связь, а не рулевое колесо, обтянутое алькантарой. Из-за этого я порой задавался вопросом: а кто из нас двоих тут главный? «Механика» меняет настроение в корне! Шесть ступеней — оптимальный набор!

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Тело надежно зафиксировано в плотных спортивных «ковшах». Выраженная боковая поддержка? Пфф! Этот штамп не отражает и половины их хваткости! Ладони сжимают плотный обод рулевого колеса. Без кнопок, без переключателей. Ничего лишнего! От руля до углепластикового набалдашника коробки передач короткое движение кистью. Нет, в 911 Speedster не садишься. С автомобилем сливаешься. Костюм Железного человека? Да, пожалуй, это определение подойдет лучше всего. Итак, мистер Тони Старк, где ракеты?

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Сцепление, клац, первая, газ! Первый удар по спине при 3000 оборотов. Мгновенно второй, на 6000. Уже 80 км/ч. Сцепление, клац, вторая, газ до упора. Черт возьми, как поет этот четырехлитровый атмосферный мотор при выходе на 6000 и более! С металлическими звонкими нотками. Это что-то невероятное! На второй передаче до упора. Стрелка тахометра ложится до 9000 оборотов. Скорость — 124 км/ч! Сцепление, клац, третья, газ, 180 км/ч. В эту игру хочется играть до бесконечности. Пока не достигнешь ограничителя в 310 км/ч.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Но на Сардинии, где проходит глобальный тест-драйв, нет таких дорог. Нет в программе гоночной трассы. Зато в изобилии серпантины и облака, периодически отжимающие добрые порции воды на итальянский остров. Кроме того, мы попали в одну из последних групп, и наши покрышки уже порядком изношены. Но и в таких условиях 911 Speedster закручивается в повороты с такой неистовостью, что оранжевая точка акселерометра бешено мечется по краям дисплея. На влажном асфальте 510‑сильный заднеприводной заднемоторный спорткар норовил встать в угол на выходе из виража, если чуть переборщить с обостренной педалью газа. Но быстрая коррекция рулем возвращала автомобиль в траекторию, и пьянящее безумие продолжалось. Кто-то скажет, что 4 секунды с 0 до 100 км/ч, 8 секунд до 160 км/ч и 12,2 до 200 км/ч не так уж и быстро. Но это 4, 8 и 12,2 без крыши, под раскатистое звучание оборотистого оппозитника, смешанного с персональным ураганом, бушующим в машине!

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Все поколения Speedster.

ОН ПОДХОДИТ ПОД АВТОМОБИЛЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

Это довольно тонкий вопрос. Каждый из нас по-своему воспринимает нормальность. Например, мне было комфортно в спортивных креслах 911 Speedster. Анатомически правильные, плотные. Из них довольно непросто выбираться, зато даже после двух часов ничего не затекло и не болело. При этом я не представляю, как в них поместится человек, чья комплекция близка к идеальной форме — форме шара.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

На второй день тест-драйва ловлю себя на мысли, что спидстеру нужен свой микроклимат. Это точно не северная часть Сардинии с ее плохими дорогами. И, конечно же, не Москва. Как он, спорткар со спортивной подвеской (в нормальном режиме) и 30‑профильной резиной, проезжает стыки на мостах? Неплохо, если сравнивать со скейтбордом. Я не могу назвать Speedster идеальным Гранд-туризмо для путешествий по Европе. На второй день с коллегой мы обменялись мнениями, что шум уже не приносит удовольствия, а ветра в салоне многовато. Закрыть крышу? Но это идет в противоречие с философией спидстера. Значит, 911 Speedster будет идеален на коротких маршрутах, проложенных на горных безлюдных перевалах с отличным асфальтом. Хочется верить, что хоть какая-то часть автомобилей из тиража так и будет использоваться, а не осядет по закрытым коллекциям в ожидании своего подорожания.

Технические характеристики Porsche 911 Speedster

Габариты4562х1978х1250 мм
База2457 мм
Снаряженная масса1465 кг
Полная масса1793 кг
Объем багажника125 л
Объем топливного бака64 л
Двигательбензиновый, атмосферный, оппозитный, 6-цилиндровый, 3996 см3, 510/8400 л. с./мин-1, 470/6250 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая, привод задний
Размер шин245/35ZR20 спереди / 305/30ZR20 сзади
Динамика310 км/ч; 4 с до 100 км/ч км/ч

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Вердикт

«По своему облику это машина мечты завтрашнего дня», — так говорили журналисты в 1950-х годах о Porsche 356 1500  Speedster. Сомнений в том, что новый 911 Speedster — машина мечты, у меня нет. А «в завтрашнем дне» есть. Автоиндустрия стремительным курсом несется в сторону EV и автопилота, где все меньше места для таких творений, пропитанных страстью, скоростью и высокооктановым бензином.м.

Тест-драйв Porsche 911 Speedster: как едет самый дорогой «Порше»

Источник: http://5koleso.ru